4 года и 3 месяца
ежемесячное развитиеФизическое развитие:
Купили у моей сотрудницы маленькую "шведскую" стенку Димке. Эх, надо было на день рождения дарить! Восторг полный! Не слазил с неё 3 дня, все руки себе стер подмышками от канатов. Хорошая штука оказалась. Лазит по ней ежедневно, но нужны обязательно восторженные зрители!))) Учим его потихоньку делать упражнения правильно.
На беговеле с пандусов катается отлично, закидывая ноги на приступочку и спокойно съезжает, держа равновесие и поворачивает. Освоили на 100%.
С велосипедом в этом году решили повременить. На следующий год обязательно надо будет искать легкий двухколесный велосипед.Подумываю про коньки на зиму.
На базе отдыха научила ребенка лазить по деревьям. Восторгов было море!
Запарилась страховать стоять рядом, пока он миллион раз туда-сюда лазил - навык отрабатывал. Жаль, что в нашем городе нет хорошего скалодрома(((( Мне кажется, ему бы понравилось. Отдала бы ребенка в секцию скалолазания и сама бы попробовала с удовольствием. На детских площадках стенки совсем маленькие. Димка их уже легко покоряет. Высоты не боится, в отличие от его папы. Видимо, в маму! Плавать тоже обожает, как и мама. А папа наш не умеет! Дима уже очень хорошо и быстро плавает в тренировочном круге.
Насмотрелся, как я каждый вечер делаю зарядку и растяжку и тоже начал делать упражнения с наклеек на зеркале. Наклеили-то давно, но вот пока примера не было, Дима и не делал ничего. Хвалю стимулирую и сама стимулируюсь - коврик теперь друг у друга отбираем с гантельками!
Эмоциональное развитие:
Учится ребенок потихоньку эмпатии, учится определять чувства других людей, различать смайлики, эмоции.
Часто спрашивает меня:
- А ты почему не улыбаешься?
Хочется ему, чтобы мама всегда улыбалась. Иногда улыбается или дурачится, а я должна улыбаться в ответ.
Реакцию на смерть бабушки пока не выдал. Он видел её в среду в больнице в тяжелом состоянии, сказал ей, что сильно за неё переживает. А в субботу она уже умерла. Мама просила сказать Диме, что бабушка улетела на небо и всегда будет рядом, будет сверху смотреть на нас и оберегать... Так я ему и сказала, избегая слова "умерла". Сначала Дима совершенно спокойно это воспринял, только уточнил, почему так произошло. Мы сказали, что она сильно болела. Потом, через некоторое время у него появилась фраза-присказка "Почему же она улетела?.. Почему же она меня здесь бросила одного?.." Пугает немного - отвлекаем, объясняем, говорим, что он не один.
Недели через 2 он спросил, когда же она вернется. Когда я сказала, что она умерла и больше не вернется, тогда он немного поплакал, но я быстро его отвлекла. Увидел однажды самолет и говорит, это "бабушкин самолет"...
Сама я стараюсь при нём не плакать навзрыд, слёзы прячу. Вопросов не задаёт. Видимо, пока не замечает или не чувствует или не понимает.
Из книги "Психология горевания":
Теперь сама его долюбливаю! 2 с половиной недели с ним были в отпуске вместе, обнимались, гуляли, разговаривали обо всем на свете. Как же классно быть рядом с таким уже взрослым ребенком! Он полноценный собеседник, помощник и друг! Что-то и сам знает, но и готов поглощать все знания, которые я даю. Жесткий контроль уже не нужен, главное направить энергию в мирное русло.
Сильно тянется к детям! Со всеми знакомится, со всеми разговаривает, всем всё рассказывает, играет. Приходится объяснять, что не всем всё нужно рассказывать, объяснять поведение разных несговорчивых детей, объяснять, что все люди разные.
С сентября опять будем пробовать сад. И теперь уже мы с Димой решительно созрели и хотим ходить в сад!))) Доросли.
Появилась интересная мимика))) Наигранно удивленные глаза при какой-нибудь интересной информации. Сложно объяснить, я называю это "дурачиться"
Интеллектуальное развитие:
Пытаемся изучать буквы и цифры. Не идёт пока, но мы не упираемся. В основном сейчас заставляю повторять чистоговорки и скороговорки. Иногда делаем артикуляционные гимнастику. С мягкими "Р" и "Л" проблемы, "Ш", "Ж", "Ч" не выговаривает. Не ругаю за всякие болаболки и громкие гудения-звукоподражания, которые иногда жутко раздражают!
Занимаемся по тетрадям "Я МОГУ!" 4-5 лет. Вырезаем, клеим, проходим лабиринты. Очень интересные задания, разнообразные, разносторонне развивающие. Я сама узнаю кое-что новое из них.
Летом конструкторы отодвинулись на второй план. В основном изучаем окружающий мир и себя.
Все книги, которые есть дома, Дима уже не хочет слушать, прикупила новых, хотя уже некуда ставить. В библиотеку сходили 2 раза, набрали интересных книг - читаем снова с удовольствием!
Ездили на ГЭС, потом папа-инженер нарисовал плотину в разрезе, объяснил, как работают шлюзы, как сплавляются корабли через ГЭС. Потом они посмотрели видео в Ютубе и ребенок на следующий день поразил няню своими знаниями!
Навыки:
Учимся попу вытирать)))) и держать правильно карандаш. Ещё учу самому мыться и самому класть вещи на место, но т.к. этому всему его учу только я, то плохо выходит. Иногда ругаю мужа, что он его совсем ничему не учит, не развивает. Да, он ему много времени уделяет, но только гуляет с ним, как пастух, а учить, вкладывать... Увы...
Еда и здоровье:
Всё Димино здоровье сильно зависит от еды. Чуть переест сладкого - сразу сыпь, красные щеки, "почесуха" и нарушения стула. Молочка в больших количествах тоже приводит к нарушению стула.