Отчет ТЗ "Путешествие в Африку"
Не так давно мы "путешествовали в Африку" вместе с Ольгой. Вот и наш фотоотчет.
1. Объятия, гармонизирующая музыка для настройки на занятие
Включила музыку из рассылки, а потом инструментальную музыку в vk.com в моем плейлисте. Сначала она играла у нас достаточно громко, призывая настроиться на игровой лад, потом убавила. И она шла фоном на протяжении всего занятия.
2. Шар энергии
Шар энергии мы с Алисой любим делать. Сначала собрали энергию в чашу, потом "вылили" ее на себя. Далее собрали энергию в шар, "сжали" его до размеров маленького шара, "съели" и погладили животики))
3. Упражнение на дыхание
Дули на помпошки. Алиса с энтузиазмом восприняла задание, дула от души)) 4. Игры на развитие воображения (Воспоминания и воображение)
4.1 Воспоминание
Вспоминали с Алисой, как ездили в зоопарк, видели там льва со львицей, зебру, обезьянок, подкрепили фото и видео с телефона.
4.2 Воображение
Представили, что мы обезьянки, лазающие по деревьям, поскакали и попрыгали. Потом решили побыть слонами, соединили ладони рук вместе и выставили руки вперед, типа это наши хоботы, походили. Тут Алиса вспомнила фрагмент из книги-гляделки В зоопарке издательства Улыбка, как мама слониха поливает слоненка и тоже решила набрать в хобот воды и пообливаться, конечно же понарошку.
5. Игры на интуицию
5.1.ESP Угадывали под какой пальмой находится связка бананов. Угадала 3 из 5.
5.2 Телепатия. Я взяла связку бананов и прятала за спиной, то в правой, то в левой руке, мысленно посылая Алисе образ в какой руке бананы. Угадала также 3 из 5. Потом доча переняла эстафету, требуя меня угадать в какой руке она спрятала.
6. Дидактические игры: Пазлы и мозаики.
Собрали верблюда из мозаики.
Собрали зебру, льва, черепаху.
7. Тренировка для глаз
Взяла ананас, поводила влево, вправо, вверх, вниз, потом вышли на балкон, посмотрели вдаль.
8. Демонстрация флэш-карточек
Перешли к просмотру карточек. Проглядела всё: и африканские флору с фауной, и флаги стран Африки, что для меня было удивительно, обычно до конца просмотра Алиса не досиживает, убегает.
9. Игры на развитие фотопамяти
9.1. Instant Memory Game (или Memory Grid) (сетка памяти; положение предметов)
Взяла 8 картинок, выкладывала по 4 карточки в 2 захода. Дала Алисе посмотреть, затем перевернула их и попросила показать, где какая картинка. Отгадала 2 из 4 в каждом случае. Обычно выкладывала по 3 картинки, ошибок не было, поэтому количество картинок решила увеличить.
9.2 Photo Memory Game (похожие картинки)
Взяла похожие картинки грейпфуты, зеленые фрукты, слоны и пальмы. Показала Алисе картинку, попросила запомнить ее, потом выкладывала 2 картинки, в том числе и ту которую показывала, просила показать карточку, которую я показывала первый раз. Выполнила без ошибок.
9.3 Linking Memory Game (абсурдная последовательность)
Алисе нравится смешная последовательность. Пока она запоминает 10-12 карточек. История была такая. Однажды апельсин попал на бивень слона, который шел на пляж к попугаю. Ярко светило солнце. И они решили поплыть на корабле к жирафу и носорогу в пустыню, попить чай с лимоном и бананами. Разложила без ошибок. Как таковой рассказ Алиса еще не ведет, я задаю наводящие вопросы, она отвечает и раскладывает.
9.4 Мандала
На этом занятии мы попробовали выполнить это задание по правилам, к слову сказать, до этого мы выполняли его, как 9.2. Похожие картинки.
Показала доче цветную мандалу, затем убрала ее, выдала черно-белый вариант и фломастеры, попросила обозначить, где какой цвет. Мандалы было 2, выполнила до конца одну, во второй обозначила только один цвет, а также пыталась именно раскрасить картинки, объяснила ей, что достаточно только показать цвет штрихом.
10. Танграм
Выполнили кораблик, пальмочку, верблюда и зебру. Сложностей не возникло.
11. Дидактические игры (Игры на соответствие и поиск)
11.1. Лото
Разложила без проблем.
11.2 От большого к маленькому. Сложностей не возникло.
11.3 Найди лишнее. Выполнила без проблем.
11.4 Найди пару. Нужно было найти/угадать животного по его шкурке (материалы брала у Olik, Мамаделки, Лабиринт).
11.5 Ориентирование в пространстве.
12. Цветовосприятие
Искали к картинкам их цветовые палитры. До этого я выдавала по 2 картинки, на этом занятии решила увеличить до 3, время раскладывания увеличилось, дочь примеряла цвета к каждой картинке, выполнила 4 из 6.
13. Естествознание/14. Тактильные ощущения
Пока я рассказывала Алисе про Африку, она собрала пазл "Карта мира", вместе нашли Африку, доплыли к ней на корабле, высадили зверей из сенсорной коробочки. 15. Математика
Поглядели картину с попугаями на пальмах, проговорили где много, где мало попугаев, посчитали их и решили накормить финиками.
16. Координация и моторика
16.1 Проводилки
Помогли жабе поймать комариков.
16.2 Аппликация пластилином и лепка
Украсили черепашку, сделали кактус и посадили травку в пустыне.
17. Творчество
Раскрашивали слона и жирафа.
Делали аппликацию Лев. Алиса решила, что это ни какой не тигр, а лев. Ну, а какой же лев без гривы и кисточки на хвосте.
18. Чтение сказок, стихов
Книжки мы очень любим. Читали:
Корней Чуковский: Сказки Чуковского в картинках Владимира Сутеева Рид, Лабиринт.Борис Заходер: Ма-Тари-Кари Рид, Лабиринт. Джайлз Андрэ: Танцующий жираф Рид, Лабиринт.
19. Завершение занятия
Обняла доченьку, сказала, какая она у нас умная, красивая, сладкая девочка.
P.S. Спасибо Ольге за отличное занятие, мы славно провели время!