Насекомые.3.
Сегодня будем знакомиться с муравьем. Сын называет его совершенно невыговариваемым буквосочетанием, ничего похожего на муравья :)))
Сначала посмотрели и прочитали про муравья в энциклопедии:
Муравей в мировой литературе :)) читаем :
Помогли муравью рассортировать палочки на длинные и короткие и построить из них муравейник:
Теперь строим муравейник из соленого теста, делаем ходы и посыпаем землей (кофе). Тут пошел дождик ( я включила шум дождя на магнитофоне) и надо было помогать муравью ходы запечатывать:
Муравей очень сильный - сравниваем тяжелую баночку и легкую, потом разбираемся где много муравьев, а где один. Сын - молодец, знает понятия один-много, хотя я его специально не учила:
Кормим муравья сахаром, рисуем ему дорожку до муравейника и выкладываем ее камешками и ракушками:
Теперь у нас творчество пошло, раскрасили муравья, сделали аппликацию и продолжили украшать муравейник (мама вспомнила, что можно еще лапшу использовать):
Посмотрели мультики: "Под грибом" и "Как муравьишка домой добирался". Оба мультфильма Гошке понравились. Все, можно идти гулять :))) на улице отыскали муравейник и насыпали немного сахара. Сегодня проверили - то ли сахар неправильный, то ли муравьи на диете - сахар почти весь лежит на месте :( фокус не удался :)) Гоша сильно не расстроился, ему сам муравейник интересен.
Вечером покатали муравьев на поезде, в роли муравьев были фасолины, в роли поезда выступила таблетница, приклеили к ней колеса и, как сказал Гошка, "туту" :))