Ух, как незаметно прибежал март: не успела опомниться, а уже за вторую половину перевалило, а книжки зимние без разбора. Ужас-ужас, немедленно исправляюсь. Ныряйте, у кого время есть
А) Навеки заметены вьюгой без шансов на выкапывание
1) «Майя» Ричард Адамс - главная героиня - деревенская необразованная деваха с пышным тельцем, которая славы хочет, а ничего стоящего делать не хочет. Не люблю таких. В сюжете не хватило реализма и достоверности.
2) «Волки у дверей» Жереми Фель - легонький нуарчик про маньяков и всяких вокруг крутящихся. Если бы автор поднапрягся и собрал-таки роман, может, и оценила бы повыше, а за сборник рассказов - не, не катит…
3) «Соколиная охота» Роберт Линдон - я очень не люблю, прямо не терплю, когда историческому роману не хватает историзма и деталей. Слова опять же не из той эпохи, и общее повествование по принципу бей-беги не добавляет привлекательности. Почитайте Корнуэлла лучше, его произведения можно как мерило качества использовать. Линдон не дотягивает по всем пунктам…
4) «Орхидея съела их всех» Скарлетт Томас - не зацепило ни героями, ни сюжетом. Постмодернизм это, наверное, хорошо, но не для меня. Иногда, знаете, читаю книгу и думаю: «А зачем она написана? Какую миссию несет автор? Закружить словесами и оригинальностью? Маловато будет…»
6) «Вавилон» Маргита Фигули - книга из серии: «Она посмотрела на него и весь мир взорвался бабочками..Не зная, кто этот человек, она уже была готова отдать весь мир и предать семью за одно его прикосновение к своему мятущемуся лону..» Тьфу, млин…
7) «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников - открываешь первую страницу и на тебя выплескиваются помои гриппозного человека, не удовлетворенного ни собой, ни семьей, ни местом, в котором живет. Очень неприятная книгами, от которой физически плохо. Бррр какой-то.
8) «Отказать королю» Кейт Эмерсон - Женская повесть с претензиями на историчность. Маловато, мелковато. Историчности нет.
9) «Война роз. Буревестник» Конн Иггульден - Еще один исторический бей-беги. Герои не прописаны, причины их поступков не раскрыты. По книге получился бы неплохой, как это сейчас называют? Фильм-пеплум, во. А это только первый из четырех романов. Продолжение читать не хочется совсем…
10) «Воздушный замок» Диана Уинн Джонс - неплохая, вообще-то сказка, но именно как сказка. У Джонс есть книги вневозрастные, когда читает их взрослая тетка с восторженностью в душе, и радостно ахает. А здесь не ахнула, увы…
Б) Сосульки на один раз, блестящие, но не запоминающиеся
13) «История тела. В 3 томах. Том 1. От Ренессанса до эпохи Просвещения» - тяжеловато воспринимать, продиралась сквозь дебри, в которых нет-нет, да и мелькнет искорка интереса. Много слов, мало фактов, особенно со второй половины. Среди книг на эту тему не самая удачная. Или я не доросла.
14) «Автобиография» Агата Кристи - первая половина очень уютная, детство описывается так, будто сама побывала в доме Агаты и ее семьи. А потом очарование куда-то ушло, и больше не вернулось
15) «Три сестры, три королевы» Филиппа Грегори - Грегори уже так часто и так много писала про этот исторический период, что невольно ловила ее на повторениях. Приятно почитать, но на один раз
16)«Поезд сирот» Кристина Бейкер Кляйн - Достойный роман про ужасный период в истории Америки, когда сирот возили на поезде по стране и предлагали забрать в семьи. Минимальная проверка, минимальные документы (если вообще требовались), а деток часто забирали в качестве бесплатной раб.силы на фермы или в мастерские. Тяжелая книга, но не хватило объёма: показалось, что герои прописаны подчас поверхностно.
17) «Верные, безумные, виновные» Лиана Мориарти - автор накручивает, накручивает, накручивает, потом бум - и пшик. Проблема не стоила выеденного яйца, герои - невротики какие-то. Скачки по временным промежуткам из настоящего в прошлое, в прошлое этого прошлого, в прошлое перед самым настоящим и ты.ды. утомили..
18) «Византия. Удивительная жизнь средневековой империи» Джудит Херрин - Так получилось, что сначала прочитала Византию Харриса, а потом - эту. Так вот у Харриса запомнилось и понравилось больше. Херрин все-таки суховат и местами хаотичен, Харрис структурней будет.
19) «Джекаби» Уильям Риттер - приятная канапешка, до полноценного обеда не дотянула. Легкий романчик с налетом волшебства. Прочитать, улыбнуться и забыть: такие пачками штампуют…
20) «Драконий луг» Скарлетт Томас - качественный фентези для юношества. Мне не хватило деталей и волшебства - не очень глубоко проработано.
21) «Магия дружбы» Ирина Лазаренко - многообещающе, только конец показался скомканным. Но если в таком же духе автор будет продолжать, то классическое добротное фентези «как раньше» нам обеспечено.
22) «Дорога в Сарантий» Гай Гэвриел Кей - начало было неплохим. Подробным, неторопливым, образным. И Византия угадывалась замечательно. Середина тоже не подкачала: все время, пока читала про, собственно, путь в Сарантий, восторгалась и одобрительно хмыкала. Но потом, мамочки….Последние главы вместили в себя событий по концентрации книги на две вперед: все сумбурно, все нелогично, все куда-то бегут и нападают. Разочаровалась.
В) Причудливыми ледяными узорами выжглись в сердце
24-28) «Выкуп за мертвеца», «Роковой обет», «Сокровенное таинство», «Тень ворона», «Роза в уплату» Эллис Питерс - моя микстура. Мой гель для душа с ароматом диких и садовых трав. Моя плюшка с шоколадом. Помогает от «нечитуна», от плохого настроения, от серости за окном. Низкий поклон автору: создать таких героев может человек только с очень большим и чистым сердцем.
29) «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» Фредрик Бакман - немного не Уве, конечно. Девочка бесячая, бабулька не лучше, финал какой-то авантюрно нереальный. А книга хорошая и светлая, просто скандинавы пишут так….без угрюмой перчинки не могут))) Сказочная составляющая вплетена отлично, кстати. И собака знатнейшая.
30) «Я захватываю замок» Доди Смит - камерный, закрытый, типично английский роман про взросление подростка. А процесс этот непростой и ухабистый. Открываешь многое про окружение, а особенно про себя: в детстве-то кажешься себе ангелом, а потом чувствуешь, как крылышки начинают отваливаться. Великолепная книга, по-английски сдержанная, подавать во время файф-о-клока.
31) «Брачная игра» Элисон Уэйр - про королеву Елизавету Тюдор читала много, вот эта книга, наверное, одна из лучших. Доступно и очень как-то по-женски объясняются и причины ее страхов замужества, и особенности взаимоотношений с Робертов Дадли - «сам не ам и другим не дам». Легкий, но при этом хорошо написанный роман, хорошо подходит для «окунуться в эпоху, но не сильно заморочиться».
32) «История Меровингов» Майорова Е. И. - маст рид, если хотите понять и запомнить хоть что-нибудь про первую королевскую династию Франции. Эпоха была очень интересная, но практически неусваиваемая по причине огромного количества наследников, братьев, прочих деятелей, борющихся за престол. Автор неплохо разложил участников событий по полочкам: запоминаются отлично. После этой книги можно и про Брунгильду почитать, и на следующие века замахнуться.
33) «Остров в глубинах моря» Исабель Альенде - Похлеще хижины дяди Тома и что там еще писали о рабстве? Какая-то прозрачная хрустальная история о судьбе рабыни с Сан-Доминго. Читаешь, и волосы шевелятся…Альенде не очень мой писатель, наши взаимоотношения не всегда бывают радужными, но вот этот роман прям очень…
34)«Кто не спрятался» Яна Вагнер - Вагнер полюбила еще в вонгоозеро, но там сюжет много вытягивал: про апокалипсис нужно еще постараться, чтобы написать плохо…А в «Кто не спрятался» в полной мере проявился именно талант писателя, когда на пустом месте создается жемчужина. Читаешь, и кожей до мурашек чувствуешь то напряжение, которое возникло в маленьком отеле в горах. И люди друг другу волки, и друзья не друзья, и тараканов в каждом из нас предостаточно, только обычно они не выползают на поверхность, шевеля усиками. Сильное, емкое, ювелирное произведение.
35) «Поселок» Кир Булычев - и еще одна зимняя находка. Не хватило объёма: читала бы еще и еще и про лес вокруг поселка, и про его обитателей, и про их печальную историю. Каждая фраза на своем месте, каждый образ прописан и потрясающе складывается в знойную, загадочную картину о чужом мире, враждебном, но притягательном.
36) «Имя ветра» Патрик Ротфусс - классика жанра. Читать смело: все, чего ожидаешь от настоящего фентези, тут с горочкой. После Ротфусса была ужасная ломка: ничего не воспринималось, потому что не выдерживало сравнения. Читать вместе с повестью «Спокойное достоинство безмолвия», их тандем великолепен.
37-39) «Лорды Белого Замка» Элизабет Чедвик, «Последняя королева» Кристофер Уильям Гортнер, «Дочь кардинала» Филиппа Грегори - три беспроигрышных варианта, когда хочешь прочитать про Средневековье что-нибудь легкое, но не бездарное. «Лорды» - про Иоанна Безземельного, того еще типчика. «Королева» - про Хуану Кастильскую, старшую сестру Екатерины Арагонской, первой жены Генриха 8 (того самого, который потом с Анной Болейн вась-васькался). А дочь кардинала - про эпоху войны Алой и Белой розы. Все три - пошли на ура, каждую уговорила за вечер, и еще хочу.
40) «Как писать книги» Стивен Кинг - книжка на зубок. Естественно, ничему существенному она вас не научит, но я люблю Кинга и была рада провести вечер со стариной Стиви.
41) «Книга Страшного суда» Конни Уиллис - пошла со второго раза. Части про «типа будущее» пролистывала через строчку: они нелепы, наивны и неправдоподобны. А вот история про путешествие девушки-ученого в Средние века - до мурашек, особенно вторая часть, когда в деревню, где оказалась путешественница, пришла чума…Страшно, очень по-жизненному страшно, невольно представляешь себя в шкуре людей того времени…Ох, лучше не надо…
42) «Среди других» Джо Уолтон - маленькое волшебство, случайно попавшее в ладонь. Штришками и зарисовками неожиданно оформляется картина настолько близкая и воздушная, что качаешься где-то там, как на перистом облаке и не хочешь слезать. Только ощущениями можно описать этот роман: он незатейлив, но филигранен. Почитайте, когда все плохо: полегчает.
43) «Картина мира» Кристина Бейкер Клайн - описание книги говорит: «Документальный роман об удивительной женщине, ставшей для выдающегося художника XX века Эндрю Уайета музой. Для Кристины Олсон весь мир помещался в старинный дом на семейной ферме в маленьком городке Кушинг, штат Мэн. В детстве у девочки развилась болезнь, с годами парализовавшая нижнюю часть тела…» . По сути там столько всего: сюжета, метафоричности. Книга-раковина, только шумит не море, а травы…Неспешный разговор с философом. Взгляд из-под ладони за горизонт…
Попалась, наконец, адекватная книга про Византию. Ее чтение можно охарактеризовать как увлекательное путешествие, а не как героические попытки вскарабкаться на вершину башни. Per aspera ad astra - эт, конечно, хорошо, но не всегда терпения хватает.
Автор смог побороть все сложности истории развития и упадка этого государства и рассказать о них не только доступно, но и очень атмосферно.
Понравилось еще и то, что книга делает реверанс в сторону анализа причин случившегося: не до всех можно додуматься самим и часто авторская точка зрения помогает двигаться по тексту и эпохам.
Для знакомства с Византией подходит великолепно, дальше можно вдохнуть поглубже и покоситься в сторону Норвича и даже, гыыы, Успенского (кто читал его, поймет мой страх: первая попытка утопила меня где-то на середине))
45)«Зимняя кость» Дэниэл Вудрелл - ооочень специфичный роман в ооочень специфичном переводе. Если вам нравятся перлы вот такого плана, то читайте, не пожалеете:
«Высокая, темная и красивая была - в те еще дни, когда у нее рассудок не поломался, куски его не разлетелись, а собирать их она не стала»
«Вечерние мамины таблетки так глубоко ее не трамбовали, как утренние. Она не ковыляла, убого спотыкаясь, за понятиями, что опрометью разбегались от нее то и дело, по вечерам мысли у нее, бывало, выходили полностью - садились на язык, хоть сейчас говори, и когда дневное солнце уже линяло на небе, она могла выпустить из себя несколько фраз полезной болтовни, а то и по кухне помочь»
Пи.Си. Говорят, что в оригинале совсем не так и что переводчик перемудрил, но мне нравится именно с таким словесным ажуром.
46-47) «Враг Божий», «Эскалибур» Бернард Корнуэлл - лучшая трилогия у Корнуэлла. И лучшее про Короля Артура из тех, что читала (а читала я, по-моему, все, что написали про рыцарей Круглого стола…). Уже предупреждала, когда отзывалась о первом романе серии, что шестое столетие в Южной Британии с натяжкой можно назвать временем романтичным и притягательным: грязи, крови и жестокости многовато. Но борьба язычества и христианства в лице темных жрецов и новослепленных епископов, «тут и там»ошние вкрапления магии, не всегда светлой и благостной, скалы, гробницы и жертвенные костры просто не могут остаться без вашего внимания.
48) «Убийца шута» Робин Хобб - Боже мой, как меня бесит Фитц. С возрастом его упрямство (или упоротость), неумение видеть за пределами своего носа, непонимание того, что происходит вокруг усилилось: видимо, именно так и впадают в старческий маразм. Сколько раз хотелось приложить его башкой об стену - и не сосчитать. А книжка замечательная: Хобб в отличие от своего ГГ не глупеет и не портится, читать какую там уже по счету книгу в серии ничуть не хуже, чем первые.