"Морская" моторика (№ 14) и другие "море-игры"
Совсем недавно мы вернулись с моря. До поездки в наших планах были морские игры, какие-то материалы уже были готовы, но 2 наших дня рождения помешали нам выделить для этого время)) Ну что ж, можно ведь поиграть и после морского путешествия!
Как-то так получилось, что практически все наши игры получились направленными на развитие моторики. Итак, наши «море-игры"
1. Дыхательная «рыбалка». Ульяна обожает дуть, во что только мы уже не дули и что только не задували. Так что отрываем новый этап в развитии речевого дыхания - будем учиться задерживать дыхание на вдохе. А помогут нам наши морские обитатели. Перенесем их из одного «моря» в другое. Берем коктейльную трубочку, «ловим» рыбку, вдыхая, и, не выдыхая, переносим в другую тарелку. А вот здесь можно и выдохнуть) Пока безрезультатно, но будем работать))) Когда делала я, Ульянка, кстати, приходила в восторг.
2. Аппликация клеем. Заселяем море морскими обитателями
3.3. Море из обувной коробки.
Аппликацию мы делали не просто так. Она пригодилась нам в качестве фона для самодельного моря из обувной коробки. Морских обитателей, благодаря этому морю, мы выучили в 2 счета. Ведь на них так классно привычно дуть.
Ну а когда Ульяна узнала, что они еще и «плавать» умеют, если водить пуговицами по верхушке коробки, то восторга у ребенка было настоящее море)
4. 4. Так, раз есть море, где-то должен быть и островок с пляжем. Есть-то он есть, но пляж не особо обустроенный. Не беда, сейчас мы быстренько обустроим его зонтиками (пробковая доска+зубочистки). И вот уже наша армия Барби из киндеров едет отдыхать на наши Гавайи))
5. На нашем острове туристы не только загорают под зонтиками. Мы устраиваем для них морскую прогулку на яхтах. Яхты - блоки от конструкторов. Подбираем по цвету паруса (прищепки), закрепляем и заселяем фигурками от киндеров.6.Сенсорная рыбалка». Было и рисовое море, в котором плавали магнитные рыбки. В качестве рыбок у нас были рыбки не только из покупной магнитной рыбалки, но и прищепки со скрепками. Удочка - от покупной магнитной рыбалки.
7. Игры с ракушками.
Разложили от меньшего к большому
Как следует пощупали. И, разумеется, послушали шум моря
8. Рассмотрели альбом с репродукциями Айвазовского, послушали симфоническую поэму Клода Дебюсси «Море» и другую «море-музыку». И под впечатлением от всего этого создали свои живописные морские шедевры. Подробно об этом можно прочитать в посте «Море+музыка=рисунок»
9. Покормили рыбками-печеньками нашу старую-добрую подругу акулу
9. Раскрасили рыбок на проявляющейся картинке водным маркером и залепили дырочки киту синим пластилином
10. Поиграли с комплектом Александры «Морские истории»
Проводилки. Ура! Наконец-то, у Ульяны стало получаться. Убрала я все проводилки, где нужно рисовать по заданным линиям - не идет у нас. А вот когда можно выстраивать свои траектории пути от одного объекта к другому, тут все получается!
Танграм. Просто накладывать Ульяне неинтересно, а вот приклеивать наклейки - очень даже! Наклейки делаю с помощью двустороннего скотча
Находили тень
Находили «геометрические» пары
11. А по одной Сашиной заготовке мы поиграли по своим правилам. И настолько эта игра понравилась Ульяне, что выношу её в отдельный пункт. Итак, по моим планам, это должна была быть настольная игра. Игроков может быть до 6. В данном случае 2: я и Ульяна. Правила: каждый выбирает себе по 3 фигурки из картинок в нижней строке на игровом поле. По очереди кидаем кубик: что выпадает, ту картинку и клеим в определенный столбик. Таким образом заполняем всё игровое поле. У кого быстрее закончатся наклейки, тот и победитель. Правила Ульяны, конечно, проигнорировала, так как кидать кубик и клеить можно было только ей) Когда все наклейки кончились, дочка попросила еще. Так что буду делать еще подобные игры
12. Еще мы теперь каждый день играем в «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три…морская фигура на месте замри!». И Ульяна изображает на полу морскую звезду)
13. Разумеется, было у нас и «книжное море»)))
Рассматривали морских обитателей в «Атласе для самых маленьких»
А чаще всего читали "Улитку и кит", "Сказку о рыбаке и рыбке", а безусловным хитом была книга "Мама для мамонтенка" (там морской темы тоже много))), минимум 10 раз в день ее брали с полки.
Читали стихотворение Маршака «Синяя страница» с мнемозаготовкой. За материал спасибо Chairyss
Ну и, конечно, неоднократно вспоминали нашу морскую поездку в Болгарию. А для закрепления морской тематики мы сходили в Дельфинарий
А как вы справляетесь с ностальгией по морю?)