ТН "Домашние питомцы" + раздача материала
Прошлая неделя у нас была посвящена домашним питомцам. А конкретнее: кошке (фотоотчет здесь), собаке, попугайчику, хомячку, черепахе и аквариумным рыбкам.
Неделя была довольно насыщенной. Были как удачные занятия (которые нравились и мне, и детям), так и не слишком интересные. Но обо всем по порядку.
Итак, для начала я выбрала животных и обозначила для себя, что именно рассказать и показать детям:
- семья (как называется мама, папа и детеныш)
- чем питаются
- где живут
- названия частей тела
- интересные характерные особенности
Потом составила в ворде для себя небольшой конспект интересных фактов (взяты с карточек из набора "Вундеркинд с пеленок"). Написала список обязательных "активностей" и дополнительных. И, наконец, купила/распечатала/отобрала из имеющихся некоторые пособия, которые планировала использовать.
Использованные готовые материалы
Из готовых материалов у меня были такие.
Наклейки-конструктор
"Домашние питомцы" - с их помощью мы учили части тела. Там были все
животные, кроме хомячка (вместо него - мышь).
Сборник творческих заданий "Попугай" (из него использовала только 2 заготовки: с черепахой и попугаем):
Наклейки, особенно нижний альбом, верхний мы уже давно почти весь наклеили, так что оттуда совсем немного взяли:
Готовые задания из наборов "Рыжий львенок" и "Веселый клоун" (о них я писала здесь). Мы их использовали не так, как предлагается в методичке, а в основном для того, чтобы "кормить" живность.
Это одно из пособий Янушко из серии "Новый ребенок" (для 2х лет) - название не помню, т.к. они у меня все в разобранном виде.
Распечатанные задания из пособий Kumon по вырезанию
Распечатанные задания из пособий Kumon по раскрашиванию.
Распечатанные задания из пособий Kumon "Простые линии"
Как мы проводили недельку
Перед
началом нашей тематической недели мы решили немного пробудить интерес и
пошли в зоомагазин, который располагается недалеко от дома. Наибольший
интерес дочки проявили к рыбкам, остальная живность их мало
заинтересовала.
Животных по дням недели я распределила с учетом того, что дочурки ходят в садик 3 дня в неделю на 3 часа, поэтому на эти дни пришлись животные, на которых у меня мало "материала". Самый насыщенный день (про кошек) я провела первым.
Все дни строились по одной схеме:
- рисование дорожек
- логические игры: лото, "найди отличия", "предмет и силуэт", "что лишнее". Подобные задания мы делали первый раз, так что я намеренно сделала довольно простые варианты.
- части тела с помощью наклеек
- аппликация "покорми зверюшку"
- активные игры
- просмотр роликов с ютьюба, которые я предварительно отобрала
- просмотр детской энциклопедии о животных
Дополнительно (не во всех днях):
- лепили наклейки
- лепили из пластилина
- пазлы
- вырезалки
Детям больше всего понравилось:
- раскладывать семечки (которыми кормили хомячка) в ячейки формы для льда
- делать крылышки для попугайчика из цветных перьев
- искать спрятанные предметы как собачка
- делать рыбке "чешую" из пайеток
- закапывать черепашьи яйца в песок (вместо черепашьих использовали перепелиные)
- ловить мышку на веревочке
Да, еще мы организовали стенку, которая к концу недели выглядела так:
Воскресенье - обобщающий день. Мы поехали в контактный зоопарк (писала об этом подробнее здесь). Правда, из пройденных нами домашних питомцев там были только попугайчики, но главное, что детям понравилось :)
Раздаю материалы
Часть заданий для занятий я готовила сама. Если интересно, можете скачать по
Все
материалы в формате jpeg (картинки) с хорошим разрешением - в архиве.
Делала их на скорую руку, так что не везде сами задания получились на
отлично. Плюс в том же архиве вордовский документ с памяткой, которую я
делала для себя.