герои по сказке: ежик, лиса, муравей, бабочка, лягушка.
Развитие памяти. Кто прятался под грибом.
Нам понадобится:
те же самые герои из предыдущей сказки.
Выставляем грибок и перемешанных героев. Спрашиваем:
- Кто пришёл первым?
- Кто пришёл вторым?
- Кто пришёл третьим? И т.д.
Математика. Понятие «длинный - короткий». Муравейник.
Нам понадобится:
рабочий лист с изображением муравейника и 4 муравьёв;
4 полоски -«палочки» разной длины (длинная, покороче, ещё короче и самая короткая);
Клей.
- А вот и наш муравей со своими друзьями! Сколько муравьёв на рисунке? Посчитай. Покажите самого большого муравья, муравья поменьше. Ещё поменьше. Самого маленького.
- Что делают муравьи? Из чего муравьи строят муравейник? Муравьишкам нужны палочки, чтобы достроить муравейник.
- Самую длинную палочку дадим самому большому муравью - он как раз сможет её унести. (ребенок приклеивает палочку рядом с большим муравьём) и т.д.
Развитие внимания. Муравей на камне.
Нам понадобится:
раздаточный лист с двумя рисунками: изображением муравья на камне и камня без муравья.
- Посмотри на картинки. Картинки чем-то отличаются. Что нарисовано наверху? А что внизу?
- Давай сравним две картинки. Что у них есть одинакового? Здесь камень и здесь камень. Здесь сидит божья коровка и здесь сидит божья коровка. Здесь нарисован муравей, а здесь…(Нет).
Развитие мелкой моторики руки. Счетные палочки. Прячем муравья.
Нам понадобится:
тот же раздаточный лист с камнем и муравьём;
счетные палочки - не меньше 10-15 штук;
Птичка -игрушка.
- Чик-чирик, чик-чирик! Это птичка летит!
- Давай скорее спрячем муравьишку, а то она его съест! Для этого закроем его веточками (палочками), и птичка его не увидит!
Предлагаем помочь построить муравьишке муравейник (надо скатать жгутики и их сложить в одну кучку -«муравейник»).
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Палочки для муравьёв.
Нам понадобится:
рабочий лист с изображением трёх муравьёв, палочек и листика.;
Цветные карандаши/фломастеры.
Многослойная аппликация. Бабочка на цветке.
Нам понадобится:
неровно вырезанные кусочки бумаги: побольше - коричневый (земля), поменьше - зелёный (травка), для серединки цветка - круг диаметром 2см, вырезанные лепестки для цветка и заготовленная белая бабочка;
Клей;
Лист бумаги А4 - основа для наклеивания аппликации;
Фломастеры.
Наклеиваем на основу (лист А4) землю;
На землю приклеиваем кусочек зелёной бумаги - траву;
На траву - цветочек (собираем из лепестков и серединки). Рисуем стебелек цветку
Приклеиваем на цветок бабочку и раскрашиваем ей крылья.
P.S. Для занятий использовались конспекты С. Тимофеевой и мои материалы.