"Летние прогулки"
Началось лето, у кого то жара, нас погода не очень радовала: сильный ветер каждый день. Мы участвуем в Проекте "Летние прогулки", поэтому мы не грустили дома а одевшись потеплее и вооружившись лупой, выходили гулять для изучения окружающего мира) Вот он мой юный натуралист во всей красе
Кто с нами на прогулки)
Темы прогулок первой недельки:
1. Такая разная трава
2. Откуда ветер дует
3. Семена-путешественники
4. Почему идет дождь
5. Мир деревьев (введение в тему)
Темы казалось бы совсем простые, но очень интересные если их изучать не по книге а в лесу) У нас не было четкого разделения: день-отдельная тема. Мы разговаривали, рассматривали все что видели, и могли перейти с травы на деревья) а на завтра вернутся обратно к траве. Так по-моему получилось еще эффективнее, ведь повторение - это мать учения . Вооружившись конспектами, очень интересными мы гуляли, долго гуляли если совсем ветер не сдувал, болтала в основном я, Марианна задавала вопросы и отвечала на мои. После таких прогулок ребенок приходил и крепко крепко засыпал)
Итак, пришли мы в лес, осмотрелись
Маленькие дети все впитывают как губка, такие искренние), все эмоции на лице, и если это удивление то это действительно удивление
и начали мы искать травку, заметили что под деревьями в тени сухая земля и травы там нет, а вот где земля влажная, (поковыряли палочкой) есть травка... много разной - крапива и красивый одуванчик и др) Сделали вывод что травка любит солнышко и воду)
Пошли дальше нашли другую траву осоку, оторвали листик, пощупали пальчиками, понюхали, пыталась я вырвать траву с корнем но уж очень она цеплялась за жизнь, не получилось показать длинный корень) Больше вырывать траву не стала, посмотрели дома орхидею, у нее все наружу даже корни)
Мимо одуванчика мы пройти не можем) Полюбовались а потом сдули пушинки семена)
Нашли маковое поле, травка- цветочек на высокой тонкой ножке и его поизучали - сорвать его не так просто, стебель хоть и тонкий но очень крепкий, а лепестки тонкие тонкие и очень нежные)
Под зеленой травой рассмотрели засохшую прошлогоднюю траву, сравнили живую и засохшую) пока ковырялись в засохшей Марианна нашла грибок-табачник)
Белые малюсенькие цветочки тоже привлекли наше внимание) Сделали вывод что травы очень много и она вся разная)
Вернулись в лес и побегали между деревьев) Пощупали шершавую кору)
Споткнулась Марианна о веточку, спросила это что, поговорили с ней что это ветка раньше росла на дереве а потом её оторвали и теперь она засохла) Решил ребенок все вернуть на место, соображает куда приклеить
вот тут то мы и порассуждали что дерево живое растет из земли пьет воду а ветка уже не живая. Марианна сделала заключение "Ветка не живая потому что не кушает"))))
По дороге попалась нам красивая цветущая яблоня, кустарник. Посмотрели что куст может быть высоким таким же как дерево)
А когда вышли из леса на нас подул сильный ветерок, поразмышляли что в лесу за деревьями такого сильного не было, значит деревья защищают от ветра)
А еще в самом начале прогулки нам повезло и мы увидели небольшое стадо лошадей) Они ели траву, потом долго разговаривали о полезности травы как пищи для животных) Был среди них и вожак, красивый, блестящий и мне показалось что огромный, я хотела его сфотографировать, ребенок видимо решил его оседлать и покататься и побежал к нему, жеребец пошагал навстречу, КАК я испугалась, побежала за ней, схватила а че дальше делать не знаю, куда бежать, он пронесся в метра мимо нас, думаю что он мог нас растоптать не заметив. Жеребец скомандовал своему семейству и они удалились а мы продолжили гулять)
На этой фото вожака нет(
День 2. Прошел дождь, посмотрели последствия дождя, мы с огромной радостью попрыгали по лужам. И пошли дальше изучать деревья.В лесу уже было сухо сухо, земля быстро впитала всю влагу) И мы подумали что деревья как зонтики, могут защитить от дождя)
Рассмотрели дерево, ствол, крону, ветки, листья и даже нашли кусочек корня который находится в земле)
Увидели что под корой гладкий ствол) Марианна сначала подумала что это дупло и искала там сову)))
Пробирались через чащу) маленькие тоненькие но уже деревья)
Посмотрели как ветер раздувает семена одуванчика, и как потом появляется целое поле желтых цветков. Еще раз сравнили ветер в поле и в лесу)
День 3. Целый день лил проливной дождь, вечером немного остановиля и мы скорее на улицу) Приехали на берег реки. Рассмотрели облака и тучи, небо было пасмурное и темное. Побегали по камушкам. Марианна объясняет что тут травы нет, а только камни. Сделали вывод что на камнях трава не растет.
Посмотрели на спил дерева, наконец то увидели что там внутри) Походили по высокой траве, пытались увидеть макушку высоченных тополей.
Бегали в догоняжки, в траве кочек не видно поэтому часто падали))) а потом опять пошел дождь... и мы побежали к машине, но по дороге успели намокнуть, и уже в машине наблюдали как капает дождик, как стекают капельки по стеклу, и какие следы капельки оставляют на глади реки)
День 4. Смотрели как бабочки, мухи и пчелы спасаются от ветра, они садятся на обратную сторону листка. Мы это обнаружили когда рассматривали кусты малины
Дули на одуванчики и смотрели как разлетаются семена путешественники)
А еще бабушка и дедушке Марианне сказали что гусеницы бабочки капустницы съедают капусту, поэтому Марианна носилась за бабочками с водным пистолетом с криками "Их надо стрелять" Выслеживает жертву
Следили за ветром, поняли что ветер можно поймать ветродуйкой)))
День 5. Наверное больше обобщающий)
Солнышко светило и радовались погоде)
Семена клена рассматривали, скоро они созреют и будем пускать парашютики)
Сравнили на ощупь траву: подорожник, лопух, осоку, одуванчик)
Немного повалялись в одуванчиках и траве)
А потом Марианне мне выдала все что мы узнали за эти дни, причем сама без вопросов. Где кусты, деревья, трава и тд, а еще что солнышко а туч нет значит дождя не будет) Вот он эффект)
А ещё с Марианной вечером гулял дедушка, приходят с букетом Маков и под впечатлением что она ему объясняла где маки а где одуванчики, кто где растет и тк дует ветер сказала ему чтоб он её одел капюшон. в общем передала ему все наши разговоры за 5 дней) только вот он не понял что значит куглый губочек ( круглый грибочек)
Вот так мы продуктивно гуляем)