Марафон для дошкольников (4 день)
МарафонУтренняя гимнастика.
Сегодня будем развивать эмоциональный интеллект.
Послушай стихотворения:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Какое настроение у героев стихотворений?
Грустное конечно. Почему они грустят?
(Ответ ребёнка)
А послушай эти.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Какое настроение у героев этих стихотворений?
(Ответ ребёнка)
Конечно же весёлое.
У всех у нас бывает и весёлое и грустное настроение, это нормально.
Давай сейчас мы с тобой нарисует три причины по которым мы веселимся или грустим.
Ребёнок рисует свои, мама свои. (Важно, чтобы мама тоже нарисовала свои причины. Ребенок должен понимать, что и у взрослых бывают причины для грусти и это нормально).
А теперь скажи, как бы ты смог исправить эти ситуации, чтобы стать весёлым. А мои как?
(Ответ ребенка).
А я бы в твоих ситуациях... (Мама рассказывает, как бы она справилась со своей грустью, а потом, как бы поступила с причинами грусти ребенка).
А теперь придумай каких-нибудь двух героев, которых сможешь нарисовать. И нарисуйте одного из них веселого, а другого грустного.
Теперь давай вырежаем их и поиграем.
Ты кем будешь?
Ну тогда я буду...
Расскажи почему твой персонаж весёлый/грустный ( в зависимости от того, кого выбрал ребенок). Потом я расскажу почему мой герой грустный/веселый. А ты попытаешься развеселить моего персонажа (или я попытаюсь развеселить твоего персонажа). Понял? Ну поехали.
Какая интересная у нас сказка получилась.
Ты знаешь, на самом деле грусть это не плохо, все иногда грустят. Главное не предоваться постоянному унынию, то есть не грустить постоянно. Не будем? Правильно! Ведь веселиться намного интересней!
А теперь, раз ты так хорошо разбираешься в эмоциях, вот для тебя задание.
Обведите красным тех кто весёлый, а синим, тех кто грустный. А остальные эмоции определить сможешь?
Подвижные игры дня:
Игра "Эмоциональный крокодил". Поочереди с ребенком загадываем сами себе эмоцию ( если человек трое, то лучше друг другу) и один показывает, другой(другие) отгадывает.
Можно усложнить эту игру и предлагать на выбор - показывать эту эмоцию или рисовать.
Если с эмоциями ребенку играть еще сложновато, то играем в ту же игру, но загадывает просто любые слова.
"Прятки". Все дети обожают прятки. Так, что играем не только сегодня, но и как можно чаще.
Читаем книги. И девочки, пишите пожалуйста, что читаете?