Марафон для дошкольников - Развитие речи (День 2)
Марафон1. Ребусы.
Составь слово по первым буквам.
А теперь чуть посложнее. Там, где запятые - это замены букв. То есть если в конце картинки стоят две запятые, то последние две буквы не читаем (соответственно - запятые в начале слова убирают первые буквы).
2. Игра "Гирлянда".
Это игра в аналогии. То есть вы называете слово, например ЯЙЦО, а ребенок свою ассоциацию на это слово, например СКОЛЬЗКОЕ, вы даёте ассоциацию на его слово ГОРКА и т.д.
ЯЙЦО - СКОЛЬЗКОЕ - ГОРКА -СНЕЖНАЯ - ПУСТЫНЯ - ПЕСОК - САХАР - ВКУСНО - КОМПОТ - ФРУКТЫ и т.д.
3. Прочитай и поставь галочки напротив существ, кто плавает, а кто летает.
ПЛАВАЕТ |
ЛЕТАЕТ |
|
КИТ |
||
СОВА |
||
ОРЁЛ |
||
КАСАТКА |
||
ВЫДРА |
||
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ |
||
ДРАКОН |
||
ЧЕРЕПАХА |
||
ЛЕБЕДЬ |
4. Игра по ТРИЗ (морфологический анализ).
Развивает речь и воображение.
Придумываем фантастическое животное.
Нужны будут карточки с буквами. Смешиваем их и вытаскиваем 4 буквы.
Придумываем на эти буквы 4 животных и рисуем чудо-зверя у которого голова одного животного, тело другого, лапы третьего, а хвост четвёртого.
Даём чудо-зверю имя.
Придумываем, где он обитает, что ест, где спит и когда, на кого охотится или от кого спасается, умеет ли плавать, летать и лазать по деревьям, какие издаёт звуки.
Придумываем небольшой рассказ предложений из 5 хотя бы про это животного. Можно просто как рассказ-описание, а можно приключенческий, как с чудо-зверем произошла какая-нибудь история.
5. Рассказ-описание "Моя семья".
Как зовут твою маму?
Какие у нее глаза и волосы?
Какого она роста?
Какое у нее чаще всего выражение лица?
Кем она работает?
А что делает на работе?
Чем она занимается дома?
Что она больше всего любит?
Как зовут твоего папу?
Какие у него глаза и волосы?
Какого он роста?
Какое у него чаще всего выражения лица?
Кем он работает?
А что именно он делает на работе?
Чем занимается дома?
Что он больше всего любит?
Как тебя зовут?
Какие у тебя глаза и волосы?
Какого ты роста?
Какое у тебя чаще всего настроение?
Чем ты занимаешься?
Чем любишь занимается в свободное время?
А что ты любишь больше всего?
А что вы любите делать всей семьей?
Нарисуй себя и своих родителей за вашими любимыми занятиями.
А теперь с помощью своего рисунка попробуй без вопросов рассказать о своих родителях, о себе, и что вы любите делать.
6. Знакомимся со стихотворением Саши Черного.
Саша Чёрный
Что ты тискаешь утёнка.
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты - большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку, -
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд, -
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь - и капут.
Это стихотворение написал поэт Саша Чёрный. Интересная у него фамилия, правда?
На самом деле это псевдоним. Псевдоним это вымышленное имя или фамилия. Пвсевдомимы часто берут себе поэты и актеры, чтобы их имя либо проще звучало либо наоборот было необычным и все узнавали. Настоящая фамилия этого поэта Гликберг.
А псевдомим Черный он себе взял потому что в его семье была два мальчика и обоих звали Саша. Но один был светленький, а другой темненький. Угадай каким был наш автор?
В своих стихотворениях Саша Чёрный писал о том, что прежде всего человеку необходимо быть добрым и чутким.
В его стихах мы узнаем о беззащитных животных, которым мы можем помочь своим вниманием и уважением.
Как ты думаешь, что хотел нам объяснить этим своим стихотворением поэт?
Конечно, что нельзя тискать и мучать беззащитных животных. Они маленькие и не могут от тебя сбежать. И чтобы было понятнее Саша Черный приводит пример, что было бы если бы ситуация сложилась наоборот. Какой пример он привел?
Нравится тебе это стихотворение? Выучим его?
7. Тренируем руку. Прописи.
Тут я думаю, что у всех есть свои. Если ребенку нравится, то пусть делает сколько хочет, а если не особо, то хотя бы одну страничку.