ТЗ Правила гигиены
Тематические дниЧитая посты о тематических днях, понравилась идея проведения занятия по теме гигиена.
Вооружившись материалами частично с ФМ Натальи, фантазией других мам с ББ и чуть-чуть своей, я наконец-то провела такое занятие, которое растянулось на три дня.
Начала с того, что собрала все предметы личной гигиены, которые должны были использоваться в играх, в одну коробку, чтобы наглядно повторить назначение каждого, хотя Артём о них и знает. Поболтали-поиграли, пооткручивали-повыдавливали-повыливали и т.д.
Потом постригли ногти дракоше и выгнали щеткой всех микробов с зубов
Разложили вредные и полезные для зубиков продукты соответственно на больные и здоровые зубы (предварительно я об этом рассказала), у Артема все было полезным, поэтому только с моими подсказками.
Поиграли в "мешочек", доставая оттуда на ощупь предметы, которые я просила.
Разложили ножницы по убыванию.
Поиграли в "шумелки", по коробочкам разложила разногремящие предметы, угадал самый громкий и самый тихий.
Угадывали мыло по запаху, Артём закрыл глаза, понюхал мыло, надо было отгадать, какое я давала нюхать, не отгадал, но идея понравилась и долго потом еще разнюхивал и тестировал нас.
Сделали артикуляционную гимнастику:
Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние, ведь они у нас не лишние.
Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
Расческа: Наши зубы, наши зубы нам причесывают губы
Описание: Проводить нижними зубами по верхней губе, верхними - по нижней, массируя ее
Сделала стену-макет с загадками и вместе, с моими наводящими вопросами, отгадывали, отгадки раскладывали по кармашкам.
Смастерили расческу из зубочисток.
Какой же день гигиены без макетика зубов: повтыкали зубики в десну, полечили кариес, запломбировали дырку, ну и потом Тёма еще полчаса играл с "десной"-тестом раскатывая, отщипывая и т.д.
На следующий день у нас было занятие по методике Шичида
Систематически мы, к сожалению, не занимаемся, план занятий практически всегда одинаковый.
Наш план:
1. Дыхательные упражнения: сдувал пенку.
2. Релаксация: энергетический шар.
3. Фраза-внушение.
4. Воображение:
Лежали на полу, представляли как зубикам грустно, когда они болеют, и как весело, когда здоровые, вспоминали как ходили на плановый осмотр к стоматологу
5. Тренировка мгновенной памяти:
Слайды
Цепочка памяти.
Абсурдная история.
Мандала (сделали пару штук, простенькую и чуть сложнее)
Сетка памяти (делаем обычно с ошибками)
Похожие картинки: показать какую демонстрировала.
Что изменилось?
Какой картинки не хватает?
6. Задание на интуицию.
7. Танграм
8. Пазл: собирал числовой самодельный пазл.
9. Соответствие и поиск
Находил похожие картинки.
10. Естествознание
Разговаривали о зубах, о том,что сначала появляются молочные зубки, а потом их заменяют постоянные, что это живой организм и их надо беречь.
11. Задание на моторику: крошили мел и посыпали им зуб.
12. Цветовосприятие
Сортировал картинки по цветовой гамме.
13. Завершающие объятья
Вечером у нас была проводилка: соединяли фломастером кому что нужно; искали предметы на картинках; раскладывали все имеющиеся карточки по группам (очень быстро надоело, видимо я перестаралась с количеством), искали кому что понадобится и закрывали ответ камешками, рисовали на муке, вернее я рисовала, а Артём размазывал.
Ну и последний наш "гигиенический" день:
Разукрашивали карандашами и кисточкой, зачеркнули грязнулек, заляпали заплатками-пластилином "дырки", сделали расческу из прищепок и еще одной расческе нарезали зубья, всего понемногу, т.к. Артем ленился.
Играли в июне, спасибо мамам за их фантазию