Методика обучения молчуна
ППЦНС, гипотонус и ЗРРВот сижу, читаю ленту, ровесники показывают фигуры и цвета. Знают животных, овощи, фрукты... А мы что-то как-то...
Ваня ничего не показывает. Ни разу ничего не показал пальцем. У меня нет никакой обратной связи! Знает он фигуры, не знает?.. Я не знаю. Знает он цвета или нет? Не знаю. Понимает ли больше-меньше? Не известно.
Вот знаю, что он отличает собак от кошек. Он их по разному называет: "га" собака, "к" кот. Наверное, знает яблоко. И виноград как "ягодки".
И чем больше я думаю об этом, тем сильнее меня гложет вопрос. Ну неужели, неужели это так важно, именно сейчас, когда мои "обучающие семинары" больше похожи на заезженную пластинку с уроком русского языка для камбоджийцев (поехала красная машина, бежит белая собака, черная птичка полетела), чтобы ребенок знал 7 цветов, 5 животных и 4 фигуры??? Неужели он не сможет освоить эти элементарные знания чуть позже, когда для этого потребуется 5 минут, а не 50 суток?!
Ване 1.8
Дописано позже: Вспомнила еще, что знаю, что Ваня отличает шарик от кубика и трамвай от машины. В ходе обсуждения выяснилось, что пять животных мы знаем: кот, собака, мишка, зайчик и птичка.