Чем заканчивается ЗРР
ППЦНС, гипотонус и ЗРРГод назад, примерно в такой же апрельский вторник случилась одна маленькая победа. Ее значение смогут понять мамы, дети которых не укладываются во всякие нормы развития.
Предыдущий рассказ о нашей истории я писала перед выпуском из сада. Сегодня Ваня заканчивает 2 класс. Отличник.
О чем я хочу вам написать? О результатах логопедического диктанта в конце 1 класса, по которому определяют, кого из детей берут на логопомощь.
Вани в этом списке не было.
У Вани после полутора лет проявились проблемы в коммуникациях, в понимании обращенной речи, не было жевания, сохранялся рвотный рефлекс, появился регресс в речи.
Спустя примерно полтора года мы получили точный диагноз (невролог Легонькова С. В.) Были диагностированы минимальные повреждения ЦНС, затронувшие мозг, речевой анализатор, мозжечок (а это моторика крупная и мелкая) и вегетативную нервную систему. Пока я добралась до этого диагноза, я слышала: аутические черты, алалия, онр-2, зпр, сдвг. Большинство специалистов отправляли нас в коррекционный сад.
После множества консультаций, мы с мужем поняли одно. Никто ничего не гарантирует. Нам придется самим погружаться в проблематику и принимать решения. Я читала узко специализированные статьи о логомассаже, об инервации лицевых мышц, о моторном планировании.
Ваня более-менее заговорил в 3.5. Произвольной речь стала ближе к 6. Мы полностью отказались от работы с логопедом в 4.5 года. Мы доверились себе и нашим ежедневным наблюдениям, а не большинству специалистов.
Мы максимально разгрузили ребенка от интеллектуальных занятий, выкинули теории монтессори и сосредоточились на сенсорике, моторном планировании, координации - на том, за что отвечает мозжечок.
С дефектологом Ваня ковырялся в грязи, в глине, собирал грязную воду со стола тряпочкой и стирал ее. Перед школой они писали прописные буквы и решали логические задачки.
С папой (и с хоккейным тренером) Ваня катался на коньках. Еще мы поставили его на горные лыжи. Не могу сказать, что ему это сразу понравилось.
Весь первый класс я переживала за письмо, за речь, за понимание заданий на слух... И вот.
Его Просто Нет в Списке.
Вот такая маленькая победа.
Конечно, мне еще видны проблемы с фонематическим слухом. Но происходит компенсация через другие структуры мозга и органы чувств.
Из самого напряжного - но повторяет тихонечко фразы. Спрашиваю зачем. Говорит, что ему нравится как звучит. Скажет в разговоре громко и себе под нос повторит. Не понимаю, может это привычка дурацкая. Планирую до конца весны добраться до невролога.
UPD:
Сходили мы к неврологу. Оказывается, мы последний раз у нее были в 4 года и 7 мес. Прочитала я наши записи того времени (еще и выписка для ТМПК из сада вложена, а там: и в туалет-то он не ходит сам, и с детьми не играет, и вообще игры-то у него нет О_о). Нифига, думаю, мы отчаянные, с такими бумажками забили на дефектологов и логопедов!
Врач, конечно обрадовалась. Все-таки редко приходят компенсированные дети. Получается, неврологи работают на отдаленное будущее, а будущего этого потом и не видят.
Спрашивает: "Как ты, Ваня, учишься?" Ребенок: "Хорошо". Я говорю: "Ты уж давай, отвечай как есть" (строго так).
Ваня: "У меня одна четверка по технологии за третью четверть, а за год все пятерки", - у С. В. глаза на этих словах медленно раскрываются, раскрываются )))
Задала мне вопросы по теме, видимо внимательно прочитала нашу карту, про все ранешние проблемы спросила, подробно интересовалась, как мы обошли затруднения с фонематическим слухом. Я рассказала, как мы боролись с разбиением на слоги и ударениями (методы "часики" и "горки" из школы нам не заходили).
Спросила, как мы компенсируем его некоторую рассеянность. Я смеюсь: "Воспитанием с помощью папиных и маминых компульсивно-параноидальных наклонностей" ))) Все мы немного не в норме )))
Посмотрела Ваню, есть невроз от усталости. Выписала нам витамины и занятия для восстановления нервной системы, надеюсь, мы восстановимся до нового учебного года.
Кстати, после 2 недель магния по 300мг/день, и правда, сын стал заметно меньше повторять свои тихие фразы.