2 года

Чем заканчивается ЗРР

Космос космический!!!! Спасибо что делитесь своими успехами - которые помогают другим родителям смелее вести к таким же успехам и своих деток !!! А то так часто от усталости опускаются руки. А Ваша история так вдохновляет!
5 дней
Здравствуйте, сейчас моей дочке 1,10. Начались проблемы, а именно, откат в речи (пропали слоги, даже мама последние 2 дня не говорит (((), концентрации внимания 0, ни секунды не сидит, убегает с площадок... Долгое время нарушения сна, либо очень ранние подъемы были (сейчас в 6 после 3х недель глицина), либо ночные гуляния по 4 часа. Долго укладывается. Есть аутистические черты, клин психолог подтвердил ((. Я т сама вижу, повторяющиеся движения, закрытия всех дверей, интерес к предметам, а не сюжетным играм. И речь! Речь пропала ((. Ждём приём у хорошего психиатра, были у невролога, тот по его части проблем не видел. Потом идём к новому! Ферритин сдавали, пришел низкий. Сейчас читаю такие посты как у вас. Очень страшно!! Прошу, дайте какой-то совет, исходя из своего опыта. Подробнее у себя в дневнике хочу написать. Ещё не успела...
07.06.2022
Лиза, вам надо обратить внимание на то, что она делает. Есть ли понимание речи, инструкций? Сложных 2-, 3-х уровневых типа "пойди в кухню и возьми на столе печенье", если нет, какие инструкции понимает? Улучшается ли понимание, если вы говорите медленно. Знает ли предметы, животных, цвета, фигуры? Показывает их в ответ на вопрос? Группирует ли предметы по цвету? Собирает сортеры? Пазлы? Вы описываете сложные вещи типа концентрация внимания, убегания... Этого может не быть в вашем возрасте, это ни о чем не говорит. У довербальных детей есть разные странные игры и способы выразить свое настроение, свое желание. У меня сын заговорил после 3, до этого чего только ему не ставили и аутические черты, и сдвг, и задержка психического развития. Это в таком возрасте все не ставится.
07.06.2022
Anna, полностью понимает речь, но не всегда слышит. В последнее время вообще в своём мире. Сортеры, пазлы нет, сразу расскидывает, впрочем как и куклы, и все игрушки. Применяет игрушки не по назначению, например переворачивает лошадку и встаёт, на куклы встаёт, пинает... Интересны камни, отдельные части игрушек. Концентрации 0, на площадке 1 раз скатится с горки, бежит на качели, сядет, через 10 сек просится спустить, убегает на дорогу (к лестнице в пристрое к дому), поднимается, спускается. Животных знает, предметы знает. Есть редко 1-2 раза в 2 дня среднем беспричинный смех, иногда просто лежит и смотрит в никуда. Речь с каждым днём всё хуже и хуже. Пропало мама вот как 2 дня. В глаза смотрела, всё хорошо было, сейчас всё меньше. Книги любит, но где-то месяц уже водит не своим пальчиком, а моим.
07.06.2022
Лиза, ну смотрите, в любом случае, хороший совет, который дали мне, и я даю вам. Не надо зацикливаться на поиске диагноза, надо начинать реабилитацию. В малышковом возрасте вы можете сконцентрироваться на физических умелках (развивать моторное планирование, это новая деятельность, которая требует научения) - плавание, катание на 2х колесном самокате/беговеле, коньки зимой. Это все стимулирует мозг. Потом есть дефектолог - они учат ребенка выражать свои просьбы, помогают именно наладить коммуникацию. Далее уже в зависимости от обследований (у вас в Казани кажется есть Реацентр) - ээг, вызванные потенциалы, ну там, стандартный набор обследований, направленный на поиск нарушения. И далее выбираете занятия по результатам выявленных проблем. Вы должны просто нацелить себя на продуктивную работу по реабилитации, и не думать о худшем. Как показывает мой опыт, все диагнозы могут не подтвердиться и нарушения работы мозга почти полностью компенсироваться.
07.06.2022
Лиза, для ролевых игр у современных детей ваш возраст тоже ещё очень мал. Дети с логическим складом ума ролевые игры постигают через подражание и повторение сценок из мультиков. Если вы не смотрите мульты, то скорее всего это все будет гораздо позже. Мои оба логики, хотя у дочери нет задержек, даже есть опережение, ролевые игры, игры с куклами практически не играла. Кстати, заговорила тоже после 2, после того как пошла в ясли. Лавинообразно, развёрнуто, до этого просто молчала, только понимание речи было и слоги.
07.06.2022
Anna, мультики смотрели, ограничивали конечно. Сейчас нет
07.06.2022
Прочитала предыдущий пост, я так поняла что ребёнок все звуки выговаривал, просто когда заговорил, то слова произносил неверно и речь была скудная? До скольки лет ребёнок занимался дефектологом?
15.05.2022
Женя, да, звуки все получались по отдельности, автоматизации не было, речь невнятная, скудная шаблонная. Фразы короткие буквально словосочетания. Дефектолог-психолог был с 2,5 до 4 где-то и потом с 5 до 6. С перерывчиком таким.
15.05.2022
Anna, поняла, спасибо
15.05.2022
Anna, а мозжечковая стимуляция была на доске?
15.05.2022
Женя, у нас была дома доска. Плавание до 3 лет (без нарукавников). Потом поставили в 4 года на коньки, занимались с тренером разными упражнениями для начинающих хоккеистов. Самокат 2 колёсный он освоил тоже в 4 года. Потом горные лыжи, велосипед, баскетбол, скейт. Джиу-джицу и бокс не понравились 😁...
16.05.2022
Удачи, вы молодцы Мы все же ходили к логопеду в группу во втором классе. Это сильно помогло вытянуть русский. Так что....у ребенка отличная речь, но были проблемы с пониманием букв на слух:))
28.04.2022
Ekaterina, спасибо) Да, надо через чтение идти, чтоб он просто знал, как пишется правильно, понимал логику языка. Удачи вам!
28.04.2022
Молодец какой Ваня! Скажите, с 4,5 лет вот прям совсем не занимались с логопедом?
27.04.2022
Масяня, да, занимались только до 4.5 Потом я поняла, что у него основные проблемы не логопедические. Я об этом писала в других заметках, посмотрите в дневнике раздел "Речь задержка и развитие". Он плохо разбирал на слух беглую речь, отсюда неразборчивое произношение (ниже в комментариях есть пример), маленький словарный запас и шаблонные фразы. Я пыталась говорить об этом с разными логопедами и дефектологами, но понимания не находила. Они действовали сами по шаблону. Поэтому я перестала носить им деньги. Мне посчастливилось познакомится с дефектологом-психологом, которая занималась с ним дома. Эти занятия + сложные физ.нагрузки дали бОльший эффект
28.04.2022
Добрый день)По итогу не пошли в коррекционный сад?каково было общение в 4 года с детьми в саду?
27.04.2022
Наталия, не пошли. Ни в коррекцию, ни в логосад. Остались на идее стимулирования мозга - коллективом, новой деятельностью. Плохо общался. Не общался. Говорил отдельными словами, нечетко. Воспитателям был неудобен, хотя понимание медленной речи прекрасное, но беглую не понимал, спектакли не смотрел, занимался своими делами. Хотя читать начал сам в 5. Стихи учил. Дети, естественно не принимали, девочки кусали О_о Позже в старшей группе мальчик один его терроризировал даже. Воспитатели в несознанку, он объяснить развернуто не может. Приходилось самой с детьми этими гиперактивными разговаривать, пристыдить. Вот есть видео, где я снимаю дочь (это мы в финляндии на новый год), а на фоне с ним разговариваю. Это ему 3,7 https://photos.app.goo.gl/NBC4...
27.04.2022
Сейчас на фото увидела, что он в 4 года научился на самокате кататься. На 3х колесном. Не катался.
27.04.2022
Нас тоже не оказалось в списке. Оказывается, что специалистов в школе дают только с диагнозом по психиатрии. У нас его нет. Поэтому до свидания. Дали только психолога. Такие дети все равно испытывают трудности в учебе до конца школы. Особенно иностранный, русский, литература (выучить стих...). Отчетливо видно если есть обычные дети, которым учеба дается хорошо. Видна скудность речи, ограниченность образного мышления. Но в любом случае, это ПОБЕДА.
27.04.2022
Марфушенька-душенька, да все разные, понятно, и проблемы разные. У нас так получилось, что он и русский осваивал как иностранный, через когнитивный аппарат, поэтому с английским как раз нет проблем. Конечно, чувствуется отличие во владении языком даже по сравнению с младшей. Филологом или писателем не станет 🤷‍♀️ Благодаря памяти стихи учит быстро. Вообще, память совсем не затронута, ттт. У нас логопомощь дают более широко, но конечно там дети в основном именно с нарушениями, которые переходят на письмо.
27.04.2022
Anna, конечно у кого что пострадало. Я рассматриваю как победу учебу в обычной школе!!! Пусть троечник, но сам, без моих нервов))). Понимаю, что навсегда. Что полностью не компенсируется. Ну не всем же быть профессорами. В обычной жизни, обычный ребёнок. Специалистам и учителям конечно видно. Может я сейчас бравирую, пока 6 класс. А в 9 мой оптимизм иссякнет…посмотрим 
27.04.2022
Марфушенька-душенька, оптимизм нельзя терять 😁 Удачи вам!
27.04.2022
Ничего себе маленькая! Очень большая! У нас не было таких явных логопедических проблем, но в школе далеко не так радужно...
27.04.2022
Лидия, да, ещё в 6 лет казалось, что абсолютно выправить в норму не получится. Хотя он тогда уже читал сам. Я вам рекомендую обратить внимание на альтернативные системы обучения грамотности. Есть например Винокуров "Читаем корнями"
27.04.2022
Anna, я не знаю. С чтением то у него нет проблем. Главным образом проблема со вниманием. Ну, и фонематический слух
27.04.2022
Лидия, быстро переключается? Не удерживает?
27.04.2022
Anna, ну, да, особенно на том, что не интересно ему. И истощается быстро
27.04.2022
Anna, А можно поподробнее про обучение чтению? Как-то у нас так сложилось что чтению именно мы сына не учили. И вот в сентябре в школу и я понимаю - надо этот вопрос как-то форсировать. Наша логопед-дефектолог делает упор на фонематический слух, говорит если не научится слышать правильно, потом писать будет с ошибками.
29.04.2022
Катерина, в чем-то она права, потому что сейчас в школе методика фонетическая. Но это можно обойти, найдя материалы по методике до 1985 года, тогда учили по другому. Я дочь учила читать по букварю Жуковой Н.С., это если вы совсем буквы в слога не умеете сливать. Если вас грамотность волнует, тогда такой яркий представитель старой школы обучения чтению Винокуров Егор, у него есть книга "Читаем корнями" и сайт очень интересный. Его подход через однокоренные слова мне помог грамотность поставить сыну почти сразу, к концу 1 класса.
29.04.2022
Anna, Букварь Жуковой у нас есть, надо проверить вообще что может. Он некоторые слова, как мне кажется запомнил как пишутся и их узнает. Грамотность волнует - сама всю школу с этим мучилась. Спасибо за ссылочку, поизучаю.
29.04.2022
https://korneslov.info/
29.04.2022
Поздравляю, вы молодцы! Скажите, а какими дополнительными занятиями вы занимаетесь сейчас?
26.04.2022
антонина, спасибо) Сейчас все также продолжаем сложные координационные физические нагрузки, баскетбол, плавание, велосипед, горные лыжи зимой. Скейт в 6 лет попросил, но научится пока не может. С ножницами на вы 😁, и честно сказать, трудно заставить, потому что это ему скучно. Пока в школе тройки не начнут ставить на технологии, наверно будет филонить. Сейчас учитель разрешает дома доделать. Я сама много объясняю ему по русскому языку. В школе сейчас обучение основано на фонетике, а нам это как слону дробина 😁 Объясняю логику через состав слова, через одно коренные слова...
27.04.2022
Anna, сколько спорта у вас! Мой ещё ужасно неспортивный и сам не хочет, и гонят его ото всюду
27.04.2022
Лидия, приходится искать разное, от чего-то отказываться. Бокс, борьба не пошли. Моторное планирование новых действий очень стимулирует мозг, это кстати в любом возрасте работает 😁 Даже с бабушками.
27.04.2022
От всей души поздравляю! Огромная заслуга вас, как родителей! Колоссальная работа!
26.04.2022
Вера, спасибо большое)
27.04.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Я буду Декабрь