Наши занимаши. Неделя 7
наши занимашиИтак, исправляюсь. Полный отчет о нашей седьмой недельке, с комментариями.
В садик ко дню осень нужно было сделать корону или венок на осеннюю тематику. Решила я привлечь к изготовлению оного ребенка, чтоб ее это было творение. Решили сделать корону из бумажных листьев...
Для начала в разной технике раскрасили белые листы бумаги.
Первая техника - размазывание краски под пищевой пленкой: капаем краску (у нас гуашь), сверху накрываем пленкой и размазываем пальчиками. Очень приятные ощущения, сама бы с удовольствием размазывала. И эффект очень необычный, как будто маслом: такие разводы на бумаге как бы выпуклые
Вторая техника - разбрызгивание краски зубной щеткой. Почему то результат нормально не сфоткала. Здесь немного видно
Дальше рисовали с помощью трафаретов листики, вырезали их ну и приклеивали... в саду доча естественно хвасталась, что сама все сделала.
Тренировали ручку вот по этому пособию
Пособий разных дома очень много, я как полоумная скупаю, все нравится. Но вот зачастую просто выполнять в них задания доченьке не интересно, так и лежат, ждут своего часа. И тут возникла у меня идея использовать имеющиеся пособия, разыграв какую-нибудь сказочку. На глаза попалась страница из ШСГ, где надо вырезать красную шапочку и вот, что родилось....
Жила-была маленькая прихорошенькая девочка. Как-то мама сшила ей шапочку красного цвета, он ей так понравилась, что девочка ее почти никогда не снимала. Так ее и прозвали - "Красная шапочка"
Задание из пособия Школа семи гномов от Мозайка-синтез "Умная вырезалочка" - вырезать красную шапочку.
И вот как-то мама отправила красную шапочку отнести бабушке корзинку с пирожками. Задание положить пластилиновых пирожков в корзинку в количестве, нарисованном на корзине.
А дорога к дому бабушки вела через лес, и пошла Шапочка лесной тропинкой. И на пути встретила серого волка. "Куда идешь? - спрашивает волк. "Иду к бабушке, пирожки несу. А ты вот местный житель подскажешь самую короткую дорогу". Волк согласился, но показал Ш. самую длинную дорогу...
Задание: лабиринт "осенний лес" от КУМОН.
Еще вот такой лабиринт привлек внимание дочки. Это пособие от Хатбер.
Идет девочка, слышит как будто кто-то плачет. Заглянула под пенек, видит зверек сидит, вроде на ежика похож но какой-то лысый, спрашивает Шапочка его : "Что ты плачешь?" А ежик в ответ: " Я шубку потерял, как же мне теперь домой вернуться, мама меня не узнает и домой не пустит. А-а-а-а" продолжал плакать ежик. "Ничего, не расстраивайся, я помогу тебе", - сказала КШ и принялась за дело....
Задание из того же пособия: сделать иголки ежику.
Идет Шапочка дальше, песни распевает, вдруг прямо на ее голову что-то упало. Оглянулась Шапочка, видит белка на ветке сидит, шишки собирает и в корзину кидает, но все мимо. Белка попросила Шапочку помочь ей. Тренируем меткость, потом считаем сколько шишек накидали
Идет дальше Ш., а навстречу ей Заяц, грустный такой. Спрашивает его Красная шапочка:: "Почему, зайка, ты такой грустный? " . "Да вот мама попросила меня морковки нарвать, а она оказалось такой тугой,никак выдернуть не могу". И зайчику Красная шапочка решила помочь.
Задание: вырезать морковку из пособия Кумон.
Дальше идет, слышит кто-то пищит под ногами, спрашивает: "Кто ты и где", а голос отвечает : "Я мышонок, Я здесь, под кучей листьев, от лисицы спрятался, а вылезти не могу"
Задание из пособия ШСГ "Пластилиновые прятки": стеком снять пластилиновые листья. Оказывается это не очень то и легко для маленьких ручек.
Потом Красная шапочка увидела на поляне много цветов и решила собрать букет, чтоб отнеси его бабушке.
Задание из ШСГ: вырезать и наклеить цветы
Так, слава богу, почти издержали одно из пособий ШСГ, давно болталось.
И вот Шапочка добралась до бабушки и заметила, что возле домика мелькнула морда волчья. А шапочка то знает, чем он опасен, и быстро добралась до волка.
Здесь применяем систему ТРИЗ. Вопрос ребенку: как сделать так, чтоб волк не стал есть бабушку и внучку.
Вариант 1 - открытый вопрос.
Ответы ребенка:
-Закрыть все двери и и окна на замок
-закрыть ему глаза, он не будет видеть куда пойдет, влепится в дерево и удерет
-напугать его и он убежит
-пукнуть, будет плохо пахнуть, волку не понравится и он уйдет. (Объясню по-секрету откуда такая версия появилась - Соня в это время именно так и сделала:):)
Ответы меня позабавили....
Вариант 2 - найти решение с помощью предложенных предметов.
Было представлено 4 предмета, нужно ответить как с помощью этих предметов можно его обезвредить? Ответы ребенка:
Фонарь - посветить в глаза, его ослепит и он убежит;
Спички - поджечь хвост, ему станет больно и он убежит (Это видимо отголоски Трех поросят)
Веревка - связать волка
- Хлеб - Заткнуть булкой рот. Но как это может обезвредить волка - мне не понятно. Хотя может рот будет занят и он не сможет проглотить бабушку и внучку.
Дальше задуманное мной развитие сказки по наводящим вопросам типа "Почему волк хотел скушать бабушку и внучку?" Ответ: "Был голоден", ну а тут уж сразу догадалась, что с помощью батона можно накормить волка, тогда он больше не захочет есть и оставит бабушку и внучку.
_____________
Дальше предложила Соне самостоятельно окончить сказу.
Детский вариант окончания сказки: Шапочка предложит волку пойти к ним в гости, где накормит волка пирожками и они будут с ним дружить. Одобряется.
А теперь мамин вариант.
Действительно, волка позвали в гости отведать вкусных пирожков, но тут помимо волка пришли еще и зверушки, которым помогала Красная шапочка (вспоминаем, кого и в какой последовательности встречала Шапочка).Но в благодарность Шапочке за помощь они принесли гостинцы, каждый - свойственный только этому животному: ежик (кубик от лего) - яблочки, зайка - морковку, белочка - желуди, они же орехи, мышка - семечки. Дальше делим гостинцы поровну между всеми действующими лицами, считаем.
Потом Соня решила нарисовать и вырезать батон, ну и конечно угостить всех.
Ну и в завершении расположили картинки с сюжетами из сказки в хронологическом порядке...
Вот такая сказочка и даже с элементами ТРИЗ у нас получилась. Я теперь везде стараюсь включить такие задания: на поиск вариантов решения задачи.
Дальше мы с помощью магнитного конструктора поиграли в стихотворные считалочки.
Десять деточек в лукошке у пушистой мамы кошки
Пять котяток с ней лежали, а четыре убежали.
Поиграв, один вернулся к теплой маме кошке.
Но зато другой проснулся, тот, что был в лукошке
Стал играть с другими в прятки, убежал от кошки,
Перепутались котятки. Сколько их в лукошке?
А дальше Соня сама уже сюжет разыгрывала...
Пришел ежик...котята испугались и в разные стороны разбежались...
Потом мама принесла миску с молоком и котятки все сбежались
Но пить всем сразу невозможно, нужно по очереди (здесь я попросила выстроить логическую цепочку: продолжи ряд, ну насколько смогла, т.к. видно что не все цвета попали нужные)
Следующий стих.
Петушок шагает важный, он красивый и отважный,
Рядом ходят кур десяток, пара уток, шесть цыпляток,
Тут же их ближайший друг - замечательный индюк.
Посчитайте-ка, ребята, сколько во дворе пернатых?
Здесь по мере прочтения добавляли птиц
Еще есть два стишка, их пока не разыграли, устали
Эта идея взята с сайта Марии Костюченко
Еще играли с динозаврами и песком кинетическим. Здесь особо развивающих заданий не давала, решили просто в сюжетную игру поиграть: строили им дом, забор, потом случилось извержение вулкана и землятресение, пришлось динозаврам покинуть свою долину, на пути встретилась река, как же перебраться? Ага, надо построить мост, строим, ловим рыбу из реки по счету, затем знакомимся с новыми соседями, спасаем упавшего в воду друга, ну и т.д. Если честно мне такие вот сюжеты, типа просто игра, как -то очень туго даются.
Здесь Сонечка сама во что-то играла,это ее постройки: ракета, садик, дом, что то еще, я уже забыла...
Из творчества.... Решила я, что Сонечке надо самостоятельную картину изобразить, без моей помощи. Дала ей материал разный, типа сиди.... твори...
Ну и сотворила. Но это многоговорящая живая картина.....Итак, рассказ Сони о том, что изображено... кто-то вырубил все деревья, осталась только одна трава....Так как деревья вырубили, упало гнездо с птенцом, которому на помощь летит Мама-птица (гнездо - это справа вверху желтый прямоугольник из цв. бумаги, над ним птенец, выполненный штампом, мама в другом конце листа, нарисована). Я все таки попросила изобразить дерево, т.к. рисунок мне показался пустоват. Нарисовала березу... Листья уже опали, вопрос, почему их нет на земле, ответ дочи: "ветер все сдул, только несколько оставил". Это именно те, что изображены. Ах да,еще прилеплена белая кошка из пластилина, которая выгуливает своих котят (изображены с помощью штампа), следы кошки тоже видные (штамп). А сверху приклеила блестяшки - это созвездия, Ну и улыбчивое солнышко....Вот такой вот авторский рисунок :)
Ну и завершилась неделя раскрашиванием с помощью пластилина. Вообще Софья этот вид творчества как-то избегает, а тут прям с удовольствием и до конца все сама сделала.
Уф, вроде бы все.... Ну про всякие настолки, мелкие рисунки писать не стала