Наши занимаши. Неделя 11
наши занимашиНаши занимаши. Неделя 11. Ноябрь 2015. Сонечке 4 года 9 мес.
Итак, чем замечательна эта неделька.
Сонечка нашла какие-то наклейки от израсходованной разукрашки и стала их просто наклеивать. Я предложила ей разнообразить процесс и сочинить историю. Сначала шло со скрипом, потом врд бы вошла о вкус. Поскольку прошло уже много времени, пишу воспоминания по фото, содержание истории уже не помню. Окончание истории я свела к тому, чтоб в чем то поупражняться - жители моря искали волшебный камень, а чтоб к нему приблизиться нужно пройти разными дорожками. Я говорила, кто по какой дороге должен идти (прямая, волнистая, зигзаг и пр.), а Сонечка воплощала.
Упражнялись в написании цифр по Кумону. Но почему то ребенок отверг идею рисовать в книге, а предпочел рисовать на магнитной доске по образцу, что ж да будет так.
Снова достали малышковую рабочую тетрадь с наклейками на тему противоположностей. Когда дочка была поменьше, я как полоумная накупила кучу рабочих тетрадей, но интереса у нее заниматься по таким тетрадям не было вообще, подобное времяпровождение у нас шло с большим скрипом. Поэтому осталось много этих тетрадей, но мне ведь жалко, что добро пропадает, вот и используем сейчас. Но конечно я усложняю задачу, задаю много дополнительных вопросов на счет, сложение и прочее. Так что в принципе и сейчас эти тетрадочки идут в тему.
Вот например, в продолжение наших беличьих игр: белки пришли в гости к мышке и медведику на угощение: мышка предложила кислый лимон, а мишка сладкий торт. Сначала белки решили зайти к тому, у кого больше угощений (это в общем то и вопрос)… зашли к мышке. Сколько у нее было кусочков лимона? Отвечаем. Сколько достанется каждой белке? Отвечаем, клеим. Потом белки пошли к медведику поесть сладенького после кислятины. Сколько у медведя кусочков? Ответ -два, а белок четыре, но всем хочется торта, как же сделать так, чтоб всем досталось. Отвечаем, клеим.
Здесь обсудили понятия пустой полный. Наклеили пустые стручки. Посчитали сколько стручков полных и сколько пустых изображено на картинке, вопрос: сколько было полных стручков до того, пока мышка съела два стручка. Отвечаем, проверяем себя, считая общее количество. Считаем морковки у зайца в тележке, отечаем на вопрос, сколько их было, пока заяц не съел одну морковку. Считаем морковки на грядке, сравниваем, где больше, на грядке или в тележке.
Следующая картинка помимо обсуждения свойств предметов, математика: у мышки было 6 кусочков сыра, один она съела, сколько осталось, отвечаем, наклеиваем. У собачки было 4 косточки, одну она съела, сколько осталось, отвечаем, клеим, записываем пример цифрами. Сравниваем, у кого больше.
Вот так, на казалось бы уже невостребованном материалы, получилось вполне себе полноценное занятие по математике. И моторику потренировали заодно. Кстати, то, что я додумалась до таких задач - это заслуга ББ, раньше сроду бы не сообразила, что можно вот так разнообразить пособие заданиями.
На день матери мамам в садике дали задание принести что-нибудь выполненное своими руками, т.е. мамиными руками. И мама сделала вот такое панно, ну естественно не без участия дочки. Это куколки на палочках от мороженого. Причем сначала Соня не хотела свою куколку отдавать в садик и оформлять ее месте с моей, но когда увидело мое творение, естественно не удержалась и водрузила свою красавицу на пьедестал. Так что поучилось у нас такое романтичное панно под название «прогулка по Парижу». Свою красавицу доченька выполняла самостоятельно без моей помощи. Вообще стараюсь меньше вмешиваться в ее процесс, помогаю по-минимуму.
Это моя кукла
Эта Сонина
А это панно
Еще у Сонечки появилось первое домашнее животное - рыбка петушок, она назвала ее «море».
И нас немного поглотила рыбья тема…. Сделали аквариум. Малыши пришли в школу, нужно разложить рыбок по порядку, выложить пузырьки возле каждой рыбки по количеству, обращаю Сонино внимание на то, что каждая последующая рыбка выпускает на один пузырек больше.…
Из тематических игр на этой неделе была игра по сказке «Дюймовочка». Давно лежал распечатанный материал, наконец то использовали, хотя и не весь, еще осталось.
Раскладывали картинки по-порядку по сюжету сказки, пересказывали сказку. Рассказывать по картинкам Сонечка очень любит, такие задания делает с удовольствием.
А вот собственно и героини нашей сказки, у каждой своя
Игра "Большой - маленький". Ход игры: Для Дюймовочки все предметы вокруг делятся на маленькие и большие. Вот и мы сейчас поиграем в игру "Большой - маленький". Если я назову большой предмет, разводим руки в стороны, показывая, какой он большой. Если я назову предмет маленький - то сводим ладошки почти вместе, показывая, какой этот предмет маленький. Называю слова типа дом, гора, бусинка, машина, колечко, ноготок, самолет, фишка, снежинка, башня, капелька, замок, лошадь, травинка, море, лепесток, небо, ластик, дерево и т.п.
Вот река, по которой Дюймовочка уплыла от жаб. Нарисуйте рыбок, которые ей помогли. Как рыбки помогли девочке? (Они перегрызли стебель у листа лилии). Недоконченный шаблон нужно дорисовать. Рисовали так: деталь рисую я, Соня ее дублирует, потому как у самой дочки хватило фантазии только на то, чтобы раскрасить имеющийся шаблон.
Физминутка "Лягушачья ламбада"
Далее физкульт-минутка под песенку "Лягушачья ламбада". В этой речке, которую мы нарисовали, жили и лягушки. Пока жабы не узнали, что Дюймовочка от них уплыла, они готовились к свадьбе, а маленькие лягушата весело плясали вокруг них. Танец маленьких лягушат был очень веселым и смешным. Танцуем…
В лесу дюймовочка питалась пыльцой и пила росу. По ходу повторяем, что такое пыльца и роса. Давай напоим дюймовочку росой - капаем водичку из пипетки на цветок, и покормим пыльцой - пинцетом выкладываем на тарелочки пушистые шарики, т.к. у нас две дюймовочки, то было задание разделить пыльцу поровну. Поим под потешку
Заблестели капельки Утренней росы,
Сердце улыбается От такой красы!
Милая Дюймовочка, Сколько хочешь, пей!
Станешь ты прекраснее И еще милей!
Игра "Сочини сказку". Наступила зима, мышь разрешила Дюймовочке остаться у нее при условии, что Дюймовочка будет убираться в комнатах и рассказывать мышке сказки. Дюймовочка рассказала ей много сказок, но зима такая длинная, что однажды Дюймовочка поняла, что больше не помнит ни одной новой сказки. Что делать? Мышь ждет новую сказку. Иначе она может выгнать Дюймовочку на улицу. Нужно помочь девочке и придумать для нее свою сказку. Рассказваем по-очереди, берем мяч, я начинаю, дальше кидаю мячь Соне, она продолжает, потом она мне кидает и т.д. Например так: Жила-была маленькая девочка Таня. У нее были любимые игрушки - плюшевый мишка и зайка. Однажды после игры девочка бросила их в угол и забыла там. Игрушки обиделись и ушли от нее в лес...» Дальше ребенок продолжает… Сказка у нас получилась длинная и интересная, сейчас уже не помню содержание.
Однажды крот решил показать Дюймовочке свои богатства. Он подвел Дюймовочку к своему сундуку и достал из него серебряные монеты. Считам, сколько серебряных монет было у крота, выкладываем соответсьвущую цифру "8".
- А еще в его сундуке были золотые монеты. Вот столько. Считаем, тоже 8.
- Потом крот пошарил лапкой в сундуке и нашел еще одну монетку. Сколько золотых монет стало? Выкладываем соответствующую цифру "9".
- Как у нас получилось девять? (Мы к 8-ми прибавили один) .
- Каких монет у крота было больше: золотых или серебряных? (Золотых. Их на одну больше. Девять больше, чем 8-мь) .
- Что нам нужно сделать, чтобы золотых и серебряных монет стало поровну? (Прибавить одну серебряную или убрать одну золотую) .
Выкладываем цифру 9 из шнурка.
А если перевернуть девятку, что за цифра пучиться?
Все манипуляции с цифрой сопровождаются стишками
У девятки странный вид
На хвосте она стоит.
Вот девятка в полный рост:
Голова - и сразу хвост!
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Как-то раз мышь отправила Дюймовочку в поле, чтобы собрать 6 пшеничных колосков. Пришла Дюймовочка в поле, посчитала колоски, и оказалось, что колосков на поле меньше, чем надо. Посчитай, сколько колосков растет в поле. (Четыре) . Сколько колосков не хватает Дюймовочке до 6-ти? (Два) . - Давай ей п оможем и сделаем два колоска с помощью пластилина
Добрая дюймовочка отогрела ласточку, подстелив ей перинку из сухих листьев и укрыв покрывалом…, давай поможем ей в этом.
Мы Дюймовочке поможем:
Первым слоем листья сложим.
Сверху ласточку укроем
Очень тёплым ватным слоем.
Чтобы птичка от тепла
Отогрелась, ожила!
Когда Дюймовочка села на спинку Ласточки и полетела в теплые края, они пролетали над очень красивым городом. Дюймовочка видела внизу дома и башни с треугольными крышами и светящимися окошками. Делаем аппликацию..
Дюймовочка оказалась в стране эльфов, и король эльфов предложил ей стать его женой. Дюймовочка согласилась, и эльфы подарили ей тоненькие крылышки, как у стрекозы. Дюймовочка готовится к свадьбе. Украшаем наряд, делаем бусы, крылья и корону из прищепок…Просила еще раскрасить платье, не захотела…
Бусы на солнышке ярко блестят
И украшают невестин наряд!
Бусинка красная, бусинка синяя,
Будет Дюймовочка очень красивая!
Вот такая сказочка плучилась, играли два вечера. А в выходные посетили кукольный театр «Дюймовочка», просто шикарная постановка.
Немного занимались по пособиям.
Сонина самостоятельная поделка «Слоник»
Играли с гелем в пакете. Вдохновитель Анастасия
Разложить по мешкам листья в соответствие с указанным количеством.
Перемещали листья по дорожке и даже наперегонки
А еще сбивали стеклянными рыбками плавающий листок. Забавная игра получается сжимаешь рыбку, она выскальзвает и как бы выпрыгивает из воды. Все это внутри зип-пакета
А еще на этой неделе прощались с осенью. Пришел в гости к Сонечке вот такой лесовичок. Говорит: "Что-то совсем холодает на улице, все звери уже к зиме подготовились, в дом попрятались, надо бы и мне домик смастерить, буду рад, если Сонечка мне поможет". Делаем лесовичку дом-шалаш из веток.
А еще у лесовичка есть дружок Ежик-Сережик, где же он? Соня делает ежика из шишки. И ему нужно тоже домик сделать. Делаем домик для ежика в дереве.
"Здорово, теперь нам есть где зимовать, спасибо тебе добрая девочка Сонечка. А вот чтоб нам совсем уютно было зимой в домиках, давай-ка подготовим подсвечники". Делаем подсвечники. Здесь практически моя работа, Соня только частично помогает.
Зажигаем свечи пьем чай и загадываем желание.
Планировалось записать желания на бумажку и запустить в небо вместе с небесным фонариком, но дочка заболела и запуск фонаря оставили до лучших времен, чем ее очень расдосадовали, т.к. его она очень ждала.
Вот так мы попрощались с осенью, чтоб встретить веселую зиму.
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/148/1487175/202102/07ae0cf9c68b98edad96f4ca23b21724.jpg)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/145/1457151/201511/2e3be1f57b7bcc79a67216a9f0bb73a7.jpg)
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/148/1487175/202102/07ae0cf9c68b98edad96f4ca23b21724.jpg)
![](https://cdn4.imgbb.ru/navatar/145/1457151/201511/2e3be1f57b7bcc79a67216a9f0bb73a7.jpg)
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/148/1487175/202102/07ae0cf9c68b98edad96f4ca23b21724.jpg)