Зимние творческие вечера в компании пособий Елены Ульевой
ТворчествоИмеем вот такое творческое пособие. Представляет собой заготовки для творческих работ с применением различных материалов, описанием творческого процесса, а также предложено несколько игр активных и не очень. Каждый творческий лист сопровождается небольшой историей про маленького мышонка, но между собой они не связаны. Текст историй мне показался скучноват, поэтому воспользовались только идеей и персонажем. Итак наша история........
День1
Жил был совсем маленький мышонок, а звали его Капушонок. Все лето и осень бегал беззаботно по лесу, а когда стало холодать, забрался в свою норочку, чтоб потеплее было и уснул. Просыпается и ничего понять не может, что случилось: вокруг все белым-бело и холодно, а ещё на месте его любимого сада виднеются только горы чего-то белого, ни кустиков не видно, ни травки. Долго мышонок непонимающе удивлялся, пока к норке не подкрался пес Патрик. Они быстро подружились и мышонок стал задавать миллион вопросов. Патрик охотно повествовал обо всем, что знал про зиму.
Ребёнок играл за Патрика, я за мышонка. Поэтому Соня с превиликим удовольствием рассказывала мышонку от том, какая она - зима, откуда и как появляются снежинки, какие зимой интересные игры и забавы.
После рассказа про снежинки мы проиграли в игру с перышком, которое и было у нас снежинкой: один сдувает перышко с ладони, другой его либо ловит либо сдувает обратно.
Играли в игру: что бывает зимой. Один игрок называет признаки, действия и прочее, а второй игрок хлопает один раз в ладоши, если это бывает зимой, и два раза, если этого не бывает зимой. Играли по-очереди. Забавно получается.
Еще Патрик рассказал о том, что зимой бывают чудеса, например мороз рисует на окне очень красивые узоры. И предложил показать мышонку волшебные узоры.
Рисуем воском и закрашиваем акварельными красками, получается красивый узор.
Дальше Патрик рассказал о зимних видах спорта, используя вот эти карточки (когда-то распечатывала для тематического занятия)
Затем Патрик распрощался с мышонком, ведь было уже поздно, и мама его заждалась. А мышонок забрался в норку, его присыпало снегом, он засопел и ему приснился его любимый дивный с сад, засыпанный снегом.
Выполняем аппликацию с помощью ваты и ватных дисков, заодно немного математики: режем диск пополам, рассуждаем про половину и целое.
Ещё выполняли немного печатных заданий на тему "зимние виды спорта"
Во многом история придумана самим ребенком, я только начала, ну и время от времени придавала нужный вектор))
Было интересно и необычно. Сонечке очень понравилось. Мышонок отправился с нею спать в ее кроватку и пошел на следующий день с Соней в детский сад, нежно ею оберегаемый, чтоб познакомится с ее друзьями и увидеть настоящую зиму. По дороге в садик мышонок не переставал восхищаться зимними пейзажами))))
Продолжение следует.....
День 2.
Очень Сонечке пришелся по душе персонаж Капушонок. Так и ходит по пятам с просьбой поиграть в него. Наконец продолжаем...
В гости к Капушонку пришли его друзья: собачка Патрик и Заяц Иван, очень умный и любознательный.
- А давайте сходим на пруд к нашему другу лягушонку Кваку, - предложил Иван, - помните как мы летом на пруду все вместе резвились, эх и весело же было.
Друзья с удовольствием поддержали его предложение и отправились на пруд, распевая веселую песенку "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной".
Во время игры почти выучили эту песню. Осталось только закрепить.
По дороге друзья увидели следы неведомых зверей и стали гадать чьи же это следы. Заяц был очень умный и у него оказалась под рукой электронная энциклопедия, которая пришлась весьма кстати. Оказались это следу лисицы, вороны и лося.
Как здорово узнать что то новое. Дорисовываем следы
Друзья поняли кто здесь проходил и решили пойти другой дорогой, подальше от лисы. Ведь она хищный зверь и очень любит и мышат и зайцев. Шли весело,распевая песни.
Пришли к пруду, а там....нет лягушонка, как ни кричали его друзья, не вышел к ним. И понял Иван в чем дело. Ведь лягушата впадают в спячку зимой, а кто еще впадает в спячку? Играем в игру, предложенную в пособии: если называю животного, впадающего в спячку, нужно присесть и уснуть, если нет, то изобразить его.
И еще друзья на пруду заметили большое изменение - весь пруд стал твердым, потому что покрылся льдом и по нему можно ходить. А что же такое лед? Опять в помощь нам электронная энциклопедия Ивана: слушаем энциклопедию с Чевостиком "Увлекательная физика", где рассказывается о трех состояниях воды. Отвечаем на вопросы по прослушанному материалу, называем признаки, свойства, назначение льда, что из него можно сделать, как он может пригодится человеку (включаем методы ТРИЗ, рассуждаем о льде как о предмете, в этот раз Соне как то трудновато далось, в основном говорила мама, либо задавала наводящие вопросы, ну ничего это тоже полезно). Говорили о таком свойстве льда как расширение, для чего решили провести опыт: налили воду в емкости, пометили границу, поставили на балкон. (Завтра будем размораживать с помощью соли и рисовать по льду). Этот материал взят из практических занятий Светланы
Не дозвавшись лягушонка друзья отправились домой, распевая веселые песни про дружбу, а дома решили сделать совместную творческую работу под названием: "Наш пруд"
Раз не получилось с лягушонком поиграть, но они по нему очень скучали, друзья достали веселую лягушачью игру и вдоволь наигрались.
Вот такой у нас получился вечерок. По сути изложен план, саму игру, ее настроение, все диалоги передать невозможно, на самом деле игра очень веселая получилась, мы с Соней насмеялись до слез, а Соня до икоты. Особенно нас смешил заяц Иван))
Продолжение следует....