Развитие ребенка 4-5 лет или что мы умеем
Развитие НастиРазбирая записи с колледжа, нашла список "Что должен уметь ребенок 4-5 лет" и решила проверить и сравнить что мы можем, а над чем еще надо поработать, а заодно и составить план по развитию Настюши.
МАТЕМАТИКА:
1. Различать понятия один-много-ни одного
2.Сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
3. Расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди
4. Сравнивать с помощью определений: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше
5. Основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, ромб). Выполнять упражнение: «Рассказать, на какую геометрическую фигуру похож заданный предмет (часы, телевизор, игрушечный домик и т.д.)»
6. Цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой
7. Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
8. Учится правильно писать цифры.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
1.Произносить все гласные и согласны, за исключение шипящих и сонорных
2. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки)
4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Самостоятельно составлять описание предмета из 4-5 слов-определений
5. Составлять предложения с однородными членами
5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.)
6. Понимать обобщающие слова
7.Подбирать противоположные слова
8.Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать
9. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек
10. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, имена ближайших родственников
11. Отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают
2. Называть 3-4 дерева, цветущих растения, уметь о них рассказывать
3. Называть домашних, диких животных и их детенышей, места их обитания
4. Названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
5. Рассказывать птицах, рыбах
6. Называть времена года, особенности каждого из них
7. Называть природные явления
8. Называть части суток
9. Называть цвета и оттенки
10. Называть несколько профессий
11. Отличать строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть)
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ:
1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками)
2. Складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Называть обобщающим словом группу предметов
8. Находить лишний предмет в каждой группе
9. Находить пару каждому предмету
10. Отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме?
11. Запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка
12. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему
13. Находить на картинке лишний предмет, объяснять почему он лишний
14. Продолжать цепочке предметов
МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
1. Застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка
2. Нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку
3. Завязывать узел на веревке
4. Проводить линии не отрывая карандаш от бумаги
5. Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка
6. Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края
7. Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края
8. Различать правую и левую руку
9. Называть пальцы рук, выполнять простейшие пальчиковые уплажнения