Чуток летних заметок про Андрея (июль-август)
Андрей 2+Меня много, знаю, чищу черновики :-)
***
Андрей - прыгает на батуте, стал отталкиваться двумя ногами - и поёт-орёт: "Туна зея пата... нам... Митя, Дюдя" (это мы переделали песню про экскаватор - "Трудно землю рыть лопатой, нам помогут Митя с папой...", ну и дальше продолжение про Андрюшу с Серёжей, только Андрей когда сам поёт, пораньше Дюдю вставляет).
***
Удивляюсь. Сидит за столом, с кусками морковки. Берёт треугольник: "Ми, мама, ипка! Дюдю ипку ам!" = "Смотри, мама, рыбка! Андрей рыбку съел!"
Слепил в июле шедевры из брусков пластилина, жаль, не сфотографировала, но попытаюсь потом повторить по памяти.
***
Просыпается, выходит из комнаты:
- Утя, мама!
через месяц примерно:
- Дёба утя, мама.
После еды всегда говорит "биба", иногда добавлет "бия кутё" (было вкусно).
***
Мамочник. Если мамочность Мити была в том, чтобы на ручки или на колени ко мне проситься, то Андрей просто мамкает: "Мама, мама, ми, мама, коая!" - "Да, скорая помощь едет" - "Мама, коая еде, мама!" - (молчу) - "Мама, коая еде, мама, мама!" - "Да, скорая помощь едет".
Пока не повторишь его фразу, не отстанет. Всё время в режиме "рации" - как понял меня? приём! - если мама "не поняла" - раз двадцать может фразу повторить (это не преувеличение, я считала как-то... не могла понять, что Андрей хочет сказать, поэтому вслушивалась, но не реагировала. Если высказать какое-то из предположений, но неправильное, повторяет ещё раз пять.
Впрочем, даже когда понимает, нонет терпения ждать, может измотать: "Мама, тю пить!" - "Хочешь пить? Сейчас принесу", - и пока иду на кухню, Андрей бежит следом: "Тю пить, мама, мама-мама, тю пить! Мама, тю пить, мама-мама!"
Но... бывает, проснётся под утро и молча, почти не разлепляя глаз, топает на кухню, сам берёт огромный кувшин с водой, пытается налить... Серёга бы с Митей ревели бы в кроватях.
И "Мама, мама-мама " - обязательно в начале и в конце предложения.
В конце августа стал время от времени всякими просьбами донимать Серёжу. Минуя меня. И так же занудно повторяет, пока Серёженька не выполнит просьбу:
- Вавука, кой дей! (Серёженька, открой дверь!)
- Сейчас.
- Вавука, кой дей. Вавука, кой дей. Вавука...
***
Способен восторгаться мелочами. И опять же с мамканьем. Даю конфету:
- О! Мама! Кета! Мама, мама, о, мама! Кета!
***
Андрей бродит по даче, то под крыльцо заглянет, то листочек приподнимет, бормочет что-то, рукой машет. Подхожу ближе, слышу: "Пиет, мука! Пиет, мука!" - с мухами здоровается...
***
На даче на веранде посадила Андрея на горшок, сама ушла в дом искать переодевашку ему - трусы да штаны с носками... Вечер, прохладно уже. Минуты не прошло - слышу, как за калиткой в ближнем лесочке соседи патетически вопрошают: "Не холодно тебе? А ножкам не больно?" - прибегаю - так и есть, усвистал за калитку, босиком и без трусов, гуляет по шишкам и крапиве, на все вопросы отмахивается: не зудите, мол, чего панику наводите?
(Таня, привет тебе от моих раздетых детей и обеспокоенных соседей)
***
Любит поговорить по телефону - просит у меня при каждом звонке: "Папа пиить!" (=с папой поговорить)- "Это не папа, это Митя! - "Митя пиить!"
Митька теперь тоже требует в конце разговора Андрея. Андрей обычно вываливает на собеседников свои новости, довольно громко и даже где-то агрессивно и нажимает на "отбой".
Иногда снисходит до диалога, отвечает "да" или "нет". Ну в общем говорить ему нравится, не отмалчивается в трубку, как раньше.
***
Научился говорить бабука = бабушка, это вместо "бабы". Самое сложное слово - машинка - из "вертолётика" губами превратилось в "бвввумку". Про Вавуку (Серёженьку) чуть раньше написала.
Очень невнятные у него глаголы, их много, но односложные и один на другой похожи. Причём Андрей непоследовательно берёт то серединку слова, то окончание. То ли дело было с Серёгой - тот брал исключительно окончания :-))
И с отрицательными конструкциями всё так же: что "будя", что не будя" звучит одинаково - поэтому надо добиваться да/нет или смотреть на жестикуляцию и мимику. Если, например, чадо на вопрос: "Будешь пряник?" - произносит "Будя" - но при этом отворачивается и жмурится, как кошка на солнышке, это значит "не буду".
***
Сначала на батуте, потом на земле научился прыгать на двух ногах. В июне выдали двухколёсный беговел, но научился кататься на нём где-то через месяц - до этого водил его между ногами и не отдавал никому. Неделю привыкал усаживаться. Ну а сейчас почти гоняет, с небольших препятствий съезжает, на горках разгоняется и равновесие держит (а руль не очень). В конце августа участвовал в городской беговелогонке, но не очень удачно из-за тормоза мамы. Про беговелогонку отдельно напишу. Беговел свой не доверяет никому, носит сам, только по лестнице иногда принимает помощь, да и то не всегда.
***
Из интеллектуальных развлечений обожает пазлы. Собирает из 30 деталей, даже новые и не собранные раньше. Но всё-таки самый его уровень - 15 - 18 деталей, когда больше - устаёт уж очень от этого занятия...
Рисуем редко. Научился круговым движениям на бумаге, теперь везде "колёса". Ещё любит что-то прятать: нарисуем рука в руке с ним кошку, а он потом её закалякивает: "Де кока? Кока пята!" (Где кошка? Кошка спряталась!), изредка "поливает" всё дождём - но потом эти линии всё равно становятся закаляками.
Любит возиться с пластилином и плей-до. Особенно замазывать им детали лего, нда... Ещё любит раздавливать кусочки пластилина на бумаге - такой кружочковый узор получается. Может доооолго за этим занятием сидеть. Шарики, кубики и колбаски пока я для него катаю - он движение правильно в принципе делает, но пока то слишком мало усилий (для обычного пластилина), то слишком много (для плей-до).
И в рисовании и в лепке часто требует за него сделать Серёжу: "Вавука, дея бвумка!", "Вавука, тюй кака!"
Попробовали научить его играть в "Земляничные тропинки", но пока Андрюше надо заграбастать все ягодки себе, жадничает, особенно если с Серёжей и Митей играем.
Про книжки любимые тоже отдельно напишу.