Первая игра с элементами ТРИЗ "Колобок"
Творчество и развитие КатиИгра получилась спонтанной - предложила детям порисовать мелками.Играли втроём (Катя - 4 года, Кристина - 6 лет, Богдан - 8 лет). На диво - все с интересом)))) Они нарисовали по домику и дорожке.Спросила: "Кто же побежит у нас по дорожке?" Катя сказала: "Колобок". И понеслась...
Вспомнили сказку без труда, пересказали совместно. Спросила:
- Колобок хороший или плохой?.
Сразу закричали хороший, а потом подумали - таки плохо сделал.
- Что?
- От бабушки и дедушки убежал.
- А что ж хорошего?
- Веселый)))
Нарисовали колобка - у всех улыбается.
Ключевой вопрос: Что же сделать чтоб лиса Колобка не съела?
Кристина предложила спасти. Богдан не помню что. Катя думала дольше всех. И выдала - посадить в клетку!!! Ну что ж. логично)))
-Ну а если Колобка все же в клетку уже не посадили и он убежал, что делать, чтоб звери его не съели???
Зверей хотели прогнать и убить((( Ну я все же предложила сама их накормить. И мы принялись за дело!
Итак, Заяц - тут конечно морковка. Морковка у нас не очень получилась, но по крайней мере не отказалась рисовать))))
Волка хотели накормить зайцем (но потом пожалели косого), Катя предложила - курицей или барашком. Остановились на барашке. Никто его рисовать не умел, тогда я сказала, что он похож на облачко с рожками и ножками. Катя мигом среагировала - баран получился отменный.
Медведя накормили рыбой (Катя вспомнила занятие про Чукотку)))). Но медведь все равно требовал свое самое любимое лакомство. Какое? Я была удивлена, но долго не могли отгадать мед. Игра: "Да-нет". Потом: "Угадай по подсказкам"
И вот лиса - кормить её бесполезно, она ведь очень хитрая и не захочет. Как же спасти колобка?
Решили таки лису тоже в клетку посадить и для убедительности в землю закопать. Бедная лисичка... Вот Как раз и клетки готовы. Уж ей точно не выбраться.
Колобок спасен!!! Ура! Запел песню - тут пошла наша любимая часть - орать на весь двор песни собственного сочинения!!!
-И куда же он теперь отправится?
- Катя предположила, что к бабушке и дедушке просить прощения.
Вот такая скромненькая игра вышла. Но что меня удивило, так это то, что все дети, хоть и разные по возрасту сразу с интересом приняли новые правила и участвовали на равных практически. Катя, как самая младшая, проигрывала в рисовании, что очень её огорчало, но я её подбадривала. Так что она даже все нарисовала, хоть сначала говорила, что не умеет рисовать морковку,барашка, рыбу и клетку.
В последнее время все больше тяга занимать лидерскую позицию даже с детьми старшими. Например в игре в дочки-матери она обязательно должна быть мамой, а в школу - учительницей. Иначе играть отказывается, хоть и очень хочет, поэтому приходит ко мне и плачет. Пытаюсь склонять её к мысли - иногда уступать и играть по очереди, чтоб никому не было обидно.