Shurshun
9 лет
Куравлев Леонид Вячеславович
Куравлев Леонид Вячеславович родился 8 октября 1936 году в Москве. Детство его сложилось очень трудным. Он рано потерял отца, а в 1941 году мать Леонида по ложному обвинению выслали на Север. Здесь они с Леонидом прожили несколько лет, пока не вернулись в родную Москву.
В школе Леонид учился неважно. Особенно трудно ему давались точные науки - математика, химия и физика. Как признается сам Куравлёв, это и повлияло на выбор профессии. Сестра, как-то шутя, посоветовала ему после школы поступать во ВГИК - там уж точно не надо было сдавать ни один из столь нелюбимых Леонидом предметов. Леонид так и сделал…
Правда, с первого раза Куравлёву поступить не удалось. В 1953 году его первая попытка увенчалась провалом, и он устроился работать в московскую артель «Оптик». Следующая попытка состоялась в 1955 году. На этот раз Леонид успешно сдал экзамены и стал студентом актерского отделения ВГИКа, где учился на курсе Б.В.Бибикова.
В кино Леонид Куравлёв дебютировал еще студентом. В 1960 году он сыграл матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». Параллельно Куравлёв снялся в дипломной работе Василия Шукшина «Из Лебяжьего сообщают».
В 1961 году вместе с Василием Шукшиным они снялись в знаменитой мелодраме «Когда деревья были большими», где главную роль блестяще исполнил Юрий Никулин.
И вот, наконец, наступил 1964 год, ставший переломным в жизни Куравлёва. В этом году вышли сразу две картины Василия Шукшина, и обе с участием Леонида - «Живет такой парень» и «Ваш сын и брат».
Следующим этапом в творческой карьере Леонида Куравлёва стала роль Шуры Балаганова в комедии Михаила Швейцера «Золотой теленок» по нетленному произведению Ильфа и Петрова. Еще одну интересную роль - Хому Брута - Леонид Куравлёв сыграл в фильме режиссера Константина Ершова «Вий». Сам актер очень ценит эту работу, поскольку, по его признанию, Николай Васильевич Гоголь является одним из его любимых писателей.
Если 60-е годы сделали Леонида Куравлёва популярным киноактером, то 70-е превратили его в мега-звезду экрана. К началу 70-х ежегодно выходило по 3-4 картины с его участием. Причем играл Куравлёв совершенно разные роли - Робинзона Крузо в фильме «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», фашистского офицера Айсмана в легендарном сериале «Семнадцать мгновений весны», Лавра Мироновича в картине «Последняя жертва» по одноименной пьесе А.Н.Островского. Как можно заметить, среди них было немало и драматических, однако всесоюзную зрительскую любовь актеру принесли именно комедийные роли.
У Леонида Гайдая Куравлёв снимался впоследствии много, став, как говорится, "гайдаевским" актером. В 1975 году в комедийном киноальманахе «Не может быть» (в третьей, и кстати самой лучшей, его части) он сыграл жениха Володьку Завитушкина.
В том же 1975 году на экраны страны вышла, пожалуй, самая знаменитая картина с участием Леонида Куравлёва - комедия Георгия Данелии «Афоня».
В знаменитой картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» Куравлёв появляется в небольшой роли вора по кличке Копченый, с которым Жеглов играет в бильярд. Буквально за несколько минут существования на экране актер мастерски создает вполне законченный и необычайно правдоподобный образ.
Источник
В последнее время режиссеры нередко видели Куравлёва в роли различных военных и милицейских начальников. Так, в «Бригаде» он сыграл генерала, в том же звании он появился в драме «Европейский конвой», а в сериале «Сыщики» сыграл полковника уголовного розыска Лютикова.