Программа развития от 2 до 3
Наконец-то, я составила программу для обучения:
Математика:
1. Понятие «большой» и «маленький»
2. Понятие «высокий» и «низкий»
3. Понятие «длинный» и «короткий»
4. Понятия «больше» и «меньше». Сравнивать по количеству две группы предметов (без счета)
5. Понятия направлений: право, лево, вверх, вниз, вперед, назад
6. Счет до 10
7. Цифры от 0 до 10
8. Понятия «один», «ни одного» и «много»
9. Понятия «много» и «мало
10. Равенство и неравенство
Развитие речи:
1. Знать названия ближайшего окружения, их основные части и назначение (в дальнейшем планирую создать совю подборку с темами и категориями, пока планирую опираться на карточки с сайта http://supermom.ru/shichida_themes_archive.php )
2. Определять предмет по 2-3 заданным признакам (большой желтый лист)
3. Называть один-два признака предмета
4. Знать основные действия
5. Называть животных, их детенышей и имитировать их звуки
6. Рассказать, что изображено на картинке (очень хороши здесь виммельбухи)
7. Повторять простые стихотворения, потешки, песенки
8. Предлоги: перед, за, над, под
9. Артикуляционные упражнения с язычком
Сенсорика:
1. Различать 3 предмета по величине
2. Знать геометрические фигуры
3. Знать основные цвета(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый , черный, белый, серый, коричневый, розовый
Окружающий мир:
1. Знать основные части растений и животных
2. Объединять в группы предметы ближайшего окружения (одежда, животные и детеныши, явления природы, птицы)
3. Времена года и явления природы
Мышление:
1. Находить лишний предмет
2. Выбирать предметы одной группы
3. Понимать назначение предметов
4. Узнавать разрезанную картинку по ее половине(части)
5. Подбирать пары одинаковых предметов
6. Собирание пазлов
Физическое здоровье и развитие:
1. Прыгать на одной и двух ногах
2. Бросать мяч через веревку, в обруч и т.д., ловить мяч
3. Освоить самокат
4.Закаливание (пока ходим босиком, обливаем ножки холодной водой, буду рада, если поделитесь методиками)
5. Ежедневная прогулка (в общем не менее 2ч/день в любую погоду, кроме ЧС)
6. Утренняя зарядка под Железнову и детские песенки
7. Умение самостоятельно одеваться/раздеваться
Мелкая моторика:
1. Выполнять пальчиковую гимнастику
2. Пользоваться щипцами
3. Лабиринты и дорожки
4. Обводить пунктирные линии
5. Кинетический песок (до осени песок на улице)
Творчество:
1. Вырезать
2. Клеить
3. Складывать по линиям
4. Рисовать кистью,пальцами, ладошкой, карандашами, ручкой, маркером, мелками и пр.предметами
5. Лепка (пластилин)
6. Аппликация
7. Конструирование
Память:
1. цепочка памяти
2. мандалы
3. стихотворения и песни
Хотелось бы развивать все виды памяти, а не только зрительную. Может есть еще какие-то методики?
Интуиция:
1. Метод Шичида
Внимание:
1. Находить одинаковые предметы среди 4-5
2. Соотносить предметы с его контуром и силуэтом
3. Выявлять отличия между сюжетными картинками
Музыкальное развитие:
1. Логоритмика
2. Фоновое звучание классических композиций
3. Танцы под музыку
Чтение и литература:
1. Чтение книг 20-30минут в день(минимум)
2. Аудиосказка/концерт на ночь или фоном
3. Рассказ и инсценировка сказок
4. Чтение стихотворений наизусть
5. Алфавит (пока придерживаюсь классической системы, только по возможности изучая звучание букв, а не название)
Социальные навыки:
1. Ролевые игры
2. Общение с детьми на площадках и развивающих занятиях (планируем с сентября)
Бытовые навыки:
1. Умение одеваться/раздеваться
2. Навыки уборки
3. Кулинария для малышей
Если я вдруг что-то упустила, буду рада дополнениям. Сама буду дописывать по мере необходимости, так как написала ее, исходя из навыков в настоящее время