Поделюсь неделей "Противоположности".
Проведу ее ,что ли... Как-то собралось много материалов и идей для деток, как раз на неделю полноценную, сто лет их не проводила (обычно у нас были разные игры-занятия или, максимум, тематические дни). Младший не давал нормально заниматься со старшим. А сейчас младший тоже требует знаний, активно всем интересуется и подключается. В общем, вот оно, долгожданное время для совместных занятий! И как-то жалко провести с детьми и в архив сложить... Давайте проведем эту неделю вместе?
Запланировано 7 занятий (так спонтанно получилось). Возрастная категория 1-3 года приблизительно. Темы подойдут как самым маленьким, так и деткам постарше. Всегда ведь есть шанс узнать что-то новое, даже в 3 года и даже по такой банальной теме, как "большой-маленький". Ниже напишу сразу обо всем, чтобы интересующимся было легче определиться в необходимости занятия для их деток. Чтобы каждая мама могла сразу понять, интересно это ее ребенку сейчас ,или нет.
Ведь все детки уникальны, и мы все стараемся подбирать им индивидуальный подход в развитии.
Противоположности - это тьма идей и тьма тем. Антонимы, противоположности, "наобороты" нас окружают всюду и всегда. Данная неделька - это начало.
Детки мои - кинестетики, поэтому мы лично не будем делать много печатных заданий. мы их почти совсем делать не будем. Младшему еще рано, старшему - уже неинтересно (может, временно). Сейчас еще период такой, когда многое уже поздно, а остальное - пока рано)).
Темы:
1. Свет - тьма (день-ночь, белый-черный и т.п.)
2. Большой - маленький (сюда же: длинный-короткий, толстый-худой\тонкий, широкий\узкий, а также взрослый-ребенок).
3. Тяжелый - легкий (частично продолжение предыдущей темы, т.к. будем определять, часто ли большое - значит, тяжелое, а маленькое - легкое, и наоборот).
4. Мокрый - сухой (простор для творчества и опытов, признаюсь, плана еще нет, но будет ,конечно же)
5. Гладкий - колючий (а также лысый - пушистый, т.е. сенсорика в самом прямом понимании этого слова)
6. Часть - целое (построено- разрушено, и, не знаю, стоит ли, сюда же впихивать понятие "новый - старый". Пока не знаю ,какой акцент поставить на данном занятии, но он вряд ли будет математическим, разве что капельку)
7. Громко-тихо.
Приблизительная основа занятий.
Мы начнем заниматься на днях.. Может, завтра. Самое позднее - послезавтра. Поэтому, конечно же, активная основа - это то, что мы будем делать. Для нас эта неделька задумалась и возникла не столь как "противоположности", а как "свойства предметов". Потому что все эти темы активно знакомят малыша именно с окружающим его миром - тем, который рядышком, в котором он живет.
Печатных материалов, повторюсь, специально не делаю, но есть подборка рабочих тетрадок на эту тему. Всю подборку выложу. Ведь многие детки обожают такие занятия - проводилки, находилки, соединялки и проч.. Буквы, цифры, счет тоже не входят, у нас такое изучается отдельно, по интересу детей. Приблизительно заниматься с детками буду по такому плану:
1. Речь и логоритмика (это речевые игры, чистоговорки, пальчиковые упражнения).
2. Ожившая сказка. (Не знаю ,как правильнее назвать))). Сын очень любит, когда разыгрываю\озвучиваю сценку с персонажами или по картинкам. Иногда это происходит в виде рисунка - рисую персонажей ручкой по ходу рассказа. Как правило, сказка у нас оживает с утра, и малыш будет жить ею весь день - повторять, просить снова, играть в нее и т.п.
3. Опыты и изучение свойств предметов.
4. Творчество. Что-то очень простое и универсальное. То, что подойдет для совместного творения разновозрастных деток или деток вместе с мамами. У нас творчество всегда совместное, сын все еще не умеет и не любит творить один, а вместе со мной - с удовольствием.
5. Логические игры, лото. Возможно, у нас будут не на все дни.
6. Да, и папка с фотокартинками. Общая - по общей теме (ее можно собирать до бесконечности по противоположностям, я остановилась пока на 50-ти где-то). И подборочка к каждому дню, по конкретной теме.
Не знаю, на счет в электронном формате... Мы много читаем электронных книг. Но, если честно ,я не знаю, распространено ли такое чтение в других семьях и есть ли резон делать подборку.
Вот, как-то так. Давайте тут записываться. Большую часть поста скопирую (для тех ,у кого будут вопросы по теме, а тема была перед глазами) в другой пост, где и будет все происходить - подписка, вопросы, архивы (вряд ли я смогу заниматься рассылкой по адресам).
Про отзывы. Особых требований нет. Тем, кто любит фотографировать свои занятия с детками, и может это сделать - просто здорово! А так - просто отпишитесь, что и как.