ФМ "Транспорт" День 3. Корабль. Отчет
Сегодня прошел третий день нашего необыкновенного знакомства с транспортом, организованного www.odin-k-odnomu.ru.
Утром мы рассмотрели кораблик, узнали что у корабля есть нос, палуба, штурвал, рубка, мачта, трюм, иллюминатор, якорь, трап.
Прочитали стихи о корабле, показывая на картинках части корабля.
Попытались порисовать "дорожки" для корабля, вот что из этого вышло)))
Затем качались как кораблики на волках на гимнастическом мяче
Плывет, плывет кораблик, надуты паруса (покачивайтесь из стороны в сторону, следя за ритмом)
Плывет кораблик с одной потягушечкой (помогите ребенку поднять руки вверх, для создания твердой опоры придерживайте ребенка за бедра, слегка надавливая вниз)
И одной попрыгушечкой (придерживайте ребенка за бедра, помогите ему пружинить, слегка приподнимая его),
И одной повертушечкой, (держа ребенка за одну руку, повернитесь в сторону, поменяйте руку и повторите)
И одной наклоняшечкой (придерживая ребенка за бедра, отклоняйтесь назад, помогая ему наклониться к вам)
И одной обнимашечкой (обнимите малыша)
И одной целовашечкой (возьмите ребенка на руки, обнимите и поцелуйте).
Сделали аппликацию. Сначала раскрасили корабль, потом приклеили его . Дорисовали волны.
Прочитали книжку-малютку "песенка о друзьях" М. Дружининой(скан книжки не стала делать взяла картинки в интернете). Рассматривали картинки и Сонечка с удовольствием дула, изображая то сильный, то слабый ветер.
Сделали пальчиковую гимнастику:
Дружно строим мы корабль (стучать кулачком о кулачок)
Нос, штурвал, корма и якорь. (ладони сложить «лодочкой»)
Поплывем мы по волнам, (плавные движения ладонями)
Поведет нас капитан
Потом я вспомнила потешку:
На лошадке ехали(Шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели в машину,(Взяли наш руль с 1 дня)
Налили бензину.
На машине ехали(Крутим руль),
До реки доехали.(Приседания)
Трр!Стоп!Разворот(Поворот кругом)
На реке -пароход(Хлопаем в ладоши).
Пароходом ехали,
До горы доехали(Шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит, (Руки в стороны-полетели)
В нем мотор гудит.
У-У-У-У.
После этого - я совершила бооольшую ошибку. Налила воды в бассейн и поставила его в комнате. Сначала мы просто смотрели как кораблик плавает, потом, чтобы не было ему скучно пригласили в плавание морских обитателей. И... залезли сами в этот бассейн, процесс рыбалки у нас шел ни с берега(как предполагалось) а из бассейна(с корабля). Все рыбы были выловлены сачком и выброшены на берег. Затем снова заброшены в бассейн. В бассейне начался сильный шторм, дул сильный ветер и поднимались огромные волны, которые ни только рыб, а даже корабль выбросили на берег. Потом были игры "тонет-не тонет" с испытанием всего что попадется на глаза.
Я предполагала(наивно)что наш корабли причалит после морского путешествия в бассейне к берегу и мы поиграем песком. Но наши водные игры затянулись. Уж очень неспокойное было море сегодня))).