9 лет

Знакомство с английским

Оля, какой интересный пост!!! и очень полезный!!! У меня тоже ребенок билингв, и я уже давно задумываюсь, как же быть с третьим языком, когда начинать, как вводить. Внутренний голос подсказывает, что еще рано, что надо дождаться, когда дочка заговорит на основных языках - в нашем случае, на русском и турецком. и оказалось, правильно подсказывает, ваш пост очень многое разложил по полочкам! Спасибо!!! как у вас хорошо сказано "амбиции шепчут" :)))) ох уж эти амбиции :))) будем ждать продолжение вашего рассказа, и пусть это эксперимент, но я уверена, это удачный эксперимент!!! Спасибо, что делитесь опытом!
22.01.2016
ольга, подскажите, как вы заканчиваете игры с дракошей? он прощается и уходит (куда?) или всегда на видном месте? пробую с нашей куклой найти подходящий вариант.
22.09.2015
Да, прощается и уходит в шкаф))) Я сказала, что он там живет на верхней полке и почти все время спит (осенняя спячка), выходит только поиграть с Настей. В остальное время я его не достаю совсем.
22.09.2015
спасибо, попробую поселить ее в шкаф.
23.09.2015
Несмотря на мое особое отношение к параллельному билингвизму, очень рада вашим успехам!) «сензитивный период развития речи короток и хорошо бы успеть вскочить в этот быстро несущийся поезд, прихватив чемоданчик третьего языка». Хорошая аналогия про 3й чемоданчик, потому что про него нужно заранее думать. Третьей руки то нет... Если он небольшой, то его можно поставить сверху на тот, кот-й уже хорошо едет сам на колесах (основной язык). Очень правильно ты показываешь, что абсолютной уверенности здесь нет, нужно быть осторожным и дать встретиться амбициям со здравым смыслом. По определению, «Сензитивный период - период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики». Своевременное освоение речи (первые слова в 1год) даже в рамках одного языка приводит к эффективному развитию психических процессов. Наиболее связанные с речью- это высшие психические функции-внимание, память и мышление. Речь собственно и сама является психической функцией. Поэтому при ее недлительном отсутствии определяют задержку речевого развития, а при длительном- задержку психического развития(( Это для успокоения «амбиций, которые нашептывают» ) Настя на 2х языках, получила такой набор важных языковых умений, что следующие языки все равно будут хорошо расти на этой благодатной почве. Вот например, «опознает английский по звучанию. Все остальные языки считает французским». У моего Степана опыт английского гораздо меньше, чем ваш (акт словарь примерно 70 слов и 15 устойчивых выражений), но он тоже хорошо отличает английский от других языков. Для него есть «плястОй» (= русский), «английский», а все остальное - это «мама, ты на каком языке сказала?». Эта языковая логика вырастает из хорошего чувства своего языка, из постоянных процессов анализа/синтеза, которые выполняет мозг при усвоении первого языка. Оля, а жизненный опыт, который ты описала в паре с амбициями "которые шепчут" у него какие аргументы? Какой по твоим наблюдениям возраст, когда возможности освоения языков начинают снижаться? Мне кажется, что нет такого возраста. Разве, что подростковый, но там не столько языковые возможности, сколько смещение интересов, гормональная перестройка и т.д. и т.п. Твой опыт тоже интересен
22.09.2015
Яна, спасибо, очень интересный комментарий. Про Степана посмеялась с различением языков)) Жизненный опыт, во-первых (и в первую очередь) свой собственный: как бы я ни старалась, не могу избавиться от акцента, пусть и небольшого. Но и то, что достигла - это результат больших трудов и быстро теряется, если отсутствует практика. Для меня это главный аргумент, не хочу того же дочке. По своим ученикам я видела, как трудно дается язык во взрослом возрасте. Пример окружающих: почти все, кто переехал в Германию после 14-15 лет, даже если живут здесь десятилетиями, говорят не на уровне носителя языка (кто-то близко, но все равно есть особенности произношения и типичные ошибки, выдающие иностранца). Еще пример знакомых и подруг, переехавших с маленькими детьми (5-6 лет). Если с ними специально не занимались, русский язык забывается за пару лет. Причем конкретно забывается: ужасный акцент, очень скудный словарный запас, полное нежелание использовать язык.
22.09.2015
Очень интересный опыт, спасибо за Ваш рассказ!
22.09.2015
Спасибо, что читаете!
22.09.2015
Очень интересно. Спасибо за идеи и опыт . У нас в садике на занятиях английского как раз есть крокодил, который приехал из Лондона и разговаривает только по английски. Буду ждать продолжение от вас про мини-курс Светланы.
21.09.2015
Спасибо. Вот мы тоже думаем отдать дочку в садик, где есть английский. Но это через год только будет. Отчет про занятия как раз пишу сейчас))
21.09.2015
У нас садик обычный. Английский просто как кружок. И ведет его моя подруга-учитель английского в Беруфсколлег на добровольной основе,т.к.ей просто нравится заниматься с детьми. Она сама в поиске всяких материалов интересных,т.к.опыта с детьми дошкольниками у нее еще не было...
21.09.2015
А я даже не знала, что в немецких садиках кружки бывают! Думала, только в Монтессори и Вальдроф как-то дополнительно развивают, а в остальных только за детьми присматривают))
21.09.2015
Нет.От сада многое зависит. Там на месте узнавать надо. Английский раньше за деньги предлагался. Студентка ин.яза вела. А теперь бесплатно даже. Остальные кружки тоже бесплатно. Танцы, садоводство. Ну и конечно,рисуют и мастерят они много.
21.09.2015
Английский у нас, кажется, во многих садиках есть, я в уни даже объявление видела, что приглашают студентов помогать. Настя пока в мини-сад в октябре пойдет, в настоящий только со следующего года. Я бы хотела ее в Вальдроф отдать, там много интересного организуют, но далеко от дома слишком.
21.09.2015
я не фанат вальдорфской педагогики 😊Но каждый выбирает свое. Вы тоже можете потом инициативу в садике проявить и преподавать английский. Моя подруга еще оттого согласилась, что ее дочь лучше в коллективе занимается нежели одна с мамой.
22.09.2015
Я не фанат педагогики, но подход в садике мне очень нравится. В вальдорфскую школу я ее точно отдавать не буду. Спасибо за идею с инициативой, как время придет, подумаю, можно ли это реализовать, мне бы было интересно.
22.09.2015
Мини-курс Family, занятия 1-2