Welt der Abenteuer HABA (Мир приключений)
Сборник игр с вариантами для 2 - 4 игроков старше 4-х лет
Продолжительность каждой игры: 5 - 10 минут
Вас ждут четыре захватывающих приключения. Вам понадобятся смекалка и ловкость, решительность и немного удачи. Куда вы хотите сначала отправиться? В страну бесконечного льда или в грозную вулканическую пустыню? Начнете с путешествия по джунглям или пройдете по подвесному мосту над глубоким горным ущельем? Выбирайте.
Достоинства: награждена значком Spiel gut, интересная, развивает логику, память, реакцию, воображение, нравится детям, отличное исполнение.
Недостатки: раритет (на данный момент возможно купить только б/у вариант), цена, в России не продается.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет, сын играет с 3,5.
- Игры «Путешествие по джунглям» и «В долине вулканов» - более лёгкие.
- «Экспедиция в Антарктиду» и «Высоко над ущельем» - более сложные игры.
В эти 4 игры можно играть по отдельности
или во все сразу, как в «Большое приключение»
Игра 1. Путешествие по джунглям
Игра на развитие цветового восприятия и реакции.
В этой игре мы отправимся в Южную Америку, пройдем через тропические джунгли и увидим сохранившиеся до наших дней древние храмы инков.
Для игры вам понадобятся:
2 - 4 путешественника (по одному для каждого игрока)
1 игровое поле «Путешествие по джунглям»
1 путеводитель с цветными кубиками
3 обезьяны
12 карт с обезьянами
Цель игры:
Первым пройти через тропические джунгли.
Подготовка к игре:
Каждый участник игры берёт по одному путешественнику. Определите, какой угол игрового поля будет стартом. Поставьте на старт своих путешественников. Ваша цель - это противоположный угол игрового поля.
Поставьте путеводитель на изображение храма на игровом поле.
Трех обезьян поставьте на колонны рядом с храмом.
Каждый участник берет три карты: одну с зелёной обезьяной, одну с красной обезьяной, одну с жёлтой обезьяной.
Как играть:
Игра проходит по часовой стрелке. Начинает самый младший участник. Он берёт путеводитель и трясет его. Но сначала, все участники пробуют предсказать цвета обезьян, которые появятся на кубиках. Для этого каждый участник (включая того, в руках которого находится путеводитель) выбирает две карточки и кладет их перед собой изображением обезьян вниз.
Потрясите путеводитель и поставьте его обратно на игровое поле.
ВАЖНО! Путеводитель нужно ставить на место быстро, так чтобы все участники игры одновременно могли видеть, что выпало на кубиках.
Какого цвета обезьянки выпали на кубиках?
- Два одинаковых цвета?
Действуйте быстро! Участник игры, который первым схватит обезьяну нужного цвета с игрового поля, сможет переместить своего путешественника на два шага вперёд.
Другие игроки были медлительными. Их путешественники остаются на своих местах.
- Две обезьяны разного цвета?
Все игроки раскрывают свои карты и сравнивают цвета обезьянок на карточках с цветами, выпавшими на кубиках.
Если совпадает один цвет, переместите своего путешественника на один шаг вперёд.
Если оба цвета совпадают, переместите своего путешественника на три шага вперёд.
После всех перемещений снова положите перед собой карточки. Следующий участник будет трясти путеводитель.
ВАЖНО! Тот, кто схватил обезьяну, не смотря на то, что выпали два разных цвета, не может перемещать своего путешественника в этом раунде.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только один из участников первым доберется до финиша.
Игра 2. Экспедиция в Антарктиду
Игра на развитие памяти.
На южном полюсе земного шара находится Антарктида. Учёные со всех континентов совершают туда путешествия, чтобы исследовать природу материка и пережить новые приключения. Давайте и мы отправимся в путешествие к Антарктиде.
Для игры вам понадобятся:
2 - 4 путешественника (по одному для каждого игрока)
1 игровое поле «Экспедиция в Антарктиду;
1 пингвин;
10 круглых карточек
Цель игры:
Первым пройти длинный и трудный путь через ледяную пустыню.
Подготовка к игре:
Каждый участник игры берет по одному путешественнику. Определите, какой угол игрового поля будет стартом. Поставьте на старт своих путешественников и пингвина. Ваша цель - это противоположный угол игрового поля.
На одной стороне круглых карточек изображено море, на другой стороне - те же картинки, что и на игровом поле (= изображению на льдинках). Переверните карточки картинками вниз и перемешайте их.
Разложите карточки на игровом поле по водной поверхности между плавучими льдинами.
Как играть:
Игра проходит по часовой стрелке. Начинает самый старший участник. Переверните любую карточку. Посмотрите, совпадает ли картинка на карточке с картинкой на свободной льдинке перед той, на которой стоит пингвин (= изображения на перевернутой карточке и льдинкой перед пингвином совпадают).
- Картинки не совпадают?
Очень жаль! Ваш ход закончен, и ваш путешественник остаётся на своём месте. Переверните карточку изображением вниз и передайте пингвина следующему игроку, который ставит его на льдинку со своим путешественником и раскрывает новую карточку.
- Картинки совпадают?
Прекрасно! Вы ставите пингвина на найденную льдинку и принимаете одно из двух решений.
- Вы не будете открывать еще одну карточку.
Поставьте вашего путешественника на льдинку к пингвину. Переверните карточку изображением вниз и передайте пингвина следующему участнику игры, который поставит его рядом со своим путешественником и откроет новую карточку.
- Вы открываете еще одну карточку.
Действуйте по правилам игры.
ВАЖНО!
- Если в течение игры вы достигнете льдины, изображение на которой совпадает с одной из перевернутых (открытых) карточек, то ваш ход заканчивается.
- Пингвин (и затем и ваш путешественник) может перепрыгивать через льдины, которые заняты другими путешественниками, и вам не нужно будет раскрывать карточку этой плавучей льдины.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только один из путешественников первым доберется до финиша.
Упрощенный вариант игры:
В начале игры одна или несколько карточек раскладываются рядом с игровым полем изображением вверх. Эти карточки не нужно искать, участники игры могут перемещать своих путешественников на соответствующие льдинки.
Игра 3. Высоко над ущельем
Большой каньон в Северной Америке - одно из самых глубоких ущелий в мире. По нему бежит быстрая река…
Для игры вам понадобятся:
1 - 4 путешественника
1 игровое поле «Ущелье»
1 подвесной мост, состоящий из различных частей
1 кубик с точками
10 досок
1 сторож
Цель игры:
Кто из путешественников пройдет мимо внимательного сторожа и первым пересечёт шаткий мост, достигнув лагеря с другой стороны ущелья?
Подготовка к игре:
Возьмите себе по одному путешественнику и поставьте его на стартовый камень, предварительно определив место старта. Другой угол игрового поля - финиш.
Соберите подвесной мост. Положите в прорези стоек моста доски, повернув некоторые из них поврежденной стороной вверх. Поставьте сторожа на последнюю доску моста, так чтобы он смотрел на мост. Сторож не пускает путешественников через мост.
Как играть:
Игра проходит по часовой стрелке. Начинает самый старший участник. Он бросает кубик.
Что выпало на кубике?
- Чёрные точки?
Вам нужно переместить путешественника на соответствующее количество досок вперёд.
На какой доске ваш путешественник должен остановиться?
- На хорошей доске?
Поставьте своего путешественника на неё. Ваш ход закончен.
- На повреждённой доске?
Восстановите доску, перевернув её. Ремонтные работы утомили вашего путешественника, поэтому он не остается на месте.
Ваш ход закончен. Теперь уже все путешественники могут наступать на отремонтированную доску.
- На восстановленной доске?
Поставьте своего путешественника на эту доску. Ваш ход закончен.
- На доске со сторожем?
Оставьте своего путешественника на той доске, где он сейчас стоит. Бросьте кубик ещё раз.
ВАЖНО! На камнях или досках моста могут одновременно находиться несколько путешественников.
- Зелёные точки?
Переместите сторожа на соответствующее число досок. Сторож может наступать на все доски (и повреждённые и восстановленные). Если он останавливается на доске с одним или несколькими путешественниками, сторож сбрасывает их с моста. Как только сторож поднимается на верхнюю доску, поверните его, чтобы он мог двигаться в обратную сторону. Ход переходит к другому участнику.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только один из путешественников первым пройдет мост и доберется до финиша.
Упрощенный вариант игры (без сторожа):
Перемещайте своего путешественника на соответствующее количество досок не зависимо от того, какого цвета точки выпали.
Игра 4. В долине вулканов
Вулканы - это горы, которые могут извергать огонь и раскаленную лаву. Особенно много вулканов находится в Японии и на Суматре.
Для игры вам понадобятся:
2 - 4 путешественника
1 игровое поле «В долине вулканов»
1 вулкан
1 катапульта
2 капли воды
Цель игры:
Кто из путешественников сможет забросить капли воды как можно ближе к вулкану или даже в сам вулкан и пересечь быстрее всех долину вулканов.
Совет: Потренируйтесь управлять катапультой перед игрой. Поставьте её рядом с игровым полем. Положите на один конец катапульты каплю, а на другой конец энергично нажмите.
Подготовка к игре:
Каждый игрок берёт себе по одному путешественнику. Вулкан поставьте в центр игрового поля, возьмите катапульту. Определите, в каком углу игрового поля будет старт, и поставьте там путешественников. Противоположный угол - финиш.
Как играть:
Игра проходит по часовой стрелке. Начинает самый младший участник игры. Возьмите катапульту и поставьте её рядом с игровым полем. Положите каплю на один её конец. У Вас есть одна попытка, чтобы забросить каплю в вулкан или рядом с ним.
Куда упала капля?
- В вулкан?
Очень хорошо! Переместите своего путешественника на 4 шага вперёд.
- Около вулкана, на приподнятом слое лавы?
Неплохо! Переместите своего путешественника на 2 шага вперёд.
- В любом другом месте на игровом поле?
Без сомнения, в следующий раз вы бросите лучше! Переместите своего путешественника на 1 шаг вперёд.
- Вне игрового поля?
Вам нужно потренироваться ещё немного! К сожалению, вы не можете переместить своего путешественника.
Внимание! Если капля воды одновременно касается двух областей, ваш путешественник перемещается на большее число шагов. Затем, ход переходит к другому участнику игры.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только один из путешественников первым достигнет финиша.
Упрощенный вариант игры:
Задача для младших участников - дойти до финиша. Старшие или опытные участники игры, дойдя до финиша, могут пройти обратный путь до стартовой площадки.
Игра 5. Большое приключение
Продолжительность игры: около 30 минут.
Для игры вам понадобятся:
2 - 4 путешественника
весь игровой материал
Цель игры:
Первым пройти четыре игровых поля.
Подготовка к игре:
Лучше играть на полу, так как вам нужно разместить все игровые поля рядом друг с другом.
ВАЖНО! Совместите угловые (стартовые и финишные) площади полей так, чтобы путешественники могли пройти от Джунглей до Антарктиды.
Предлагаем вам следующий порядок:
1. «Путешествие по джунглям»
2. «Экспедиция в Антарктиду»
3. «Высоко над ущельем»
4. «В долине вулканов»
Совет: Конечно, вы можете играть в эти 4 игры в другом порядке или ставить в ряд только две-три игры. Ели вы хотите включить «Путешествие по джунглям», то это должна быть первая игра в вашем путешествии.
Поставьте путешественников в стартовый угол первого игрового поля.
Как играть:
Игра проходит по часовой стрелке. Начинает игру самый опытный участник игры.
Играют по правилам включенных в путешествие игр.
Когда вы играете на поле «Экспедиция в Антарктиду», действует дополнительное правило:
Игроки, чьи путешественники достигают цели, раскрывают карточку и кладут её рядом с игровым полем. Эти карточки уже не могут быть раскрыты игроками, которые ещё находятся в предыдущей игре. Они могут переместить своих путешественников сразу на соответствующие плавучие льдины.
После прохождения одного игрового поля, путешественники сразу попадают на следующее смежное игровое поле. Возможно, что некоторые путешественники буду находиться в Джунглях, в то время, как остальные будут пересекать Ущелье.
Окончание игры:
Игра заканчивается, как только один из путешественников пройдет все четыре игровых поля.