Самостоятельное логопедическое занятие с малышом
Дома Вы сами можете заниматься с малышом в течении всего дня .Речь не идет о постановке звуков,речь идет о стимуляции речевых зон мозга.
Помассировать ладошки,пальчики после сна,при лепке, «помочь маме» перебрать фасоль -красную от белой ,подуть на пену при купании,формируя длинный выдох…Делать артикуляционную гимнастику можно ,играя в "зеркало"(вы похлопаете себя по щечкам и он,вы погладите по лбу и он,вы губки вперед и он ,вы показали язычок. и он,вы надули щечки (через утрированный вдох) и он....и т.п.
Совет:не называйте малышу это слово"занятие""позанимаемся",замените на "поиграем в паровозик",согреем ручки-подышим и т.д. Знайте, для него всё это труд, т.к еще не до конца сформированы речевые зоны, не достаточно подвижный артикуляционный аппарат, не скоординированы движения.Если не сформированы гласные, начните с них И-через широкую улыбку,У-подержите щечки . Позвольте ему покричать звуки ,пошептать те же звуки (по подражанию Вам), похлопайте -потопайте- поприседайте-потанцуйте под музыку,постучите в металлофон или барабан,пошуршите бумагой (звуки должны быть разные) Поиграйте :"Закрывай глазки-открывай-покажи,что звучало" - это предпосылки к развитию фонематической стороны речи.
Веселитесь:) и всё получится!