Об осеннем и самостоятельном
Занятия-навыкиОсень проявляется постепенно, незаметно, деревья окрашиваются и наряжаются как-будто на последний бал перед долгой холодной зимой. Скоро опадет вся красота и обнаженные сиротливые деревья будут с нетерпением ждать уже весеннего бала.
Ну а пока листья-листья, у нас они во всех карманах курток, кофт, платьев.
Теперь обрывать листья не запрещаю, скоро все равно опадут, а так ребенок очень увлечен сбором осеннего золота.
Осень - пора творческих вариаций из листьев, и мы тоже в общем потоке поделок из листьев, лепестков. Небольшое отступление. В последнее время меня просто терзают мысли о самостоятельном детском творчестве, когда нет шаблончиков как и куда надо клеить-лепить, когда мама не говорит как надо. Ну, к примеру, меня раздражают выданные поисковиком фото 20 страшненьких цыплят-ежат, которых делают детки в садиках под чутким руководством воспитателя. Хотя я понимаю, что возраст, что дети. И вот как раз мое искание и состоит в том, как приблизить детское творчество к красивому (оригинальному) исполнению, в тоже время не покушаясь на самостоятельные задумки и видение. У меня не совсем ещё все сложилось в голове и не оформилось в правильные слова, но я решила пробовать.
Что было дано:
что получилось
Я мазала клеем то место куда показывала дочь, она уже сама наклеивала материал и получала от этого видимое удовольствие. Вот почему-то семена клёна она решительно не хотела применять в композиции, хоть я их несколько раз настойчиво предлагала, и учитывая размах творческой энергии я убрала коробку с крупой и кофе. Лепестки Соне особенно понравилось наклеивать, они такие нежные и бархатистые на ощупь, просто тактильный кайф.
А был ещё вот такой эксперимент:
Это дочка наклеила сама, вырезала я, там деталек было много, но это все что она наклеила. Вот как раз такое мне не очень по душе (хотя опять же понимаю: дети, возраст).
Мне очень интересны различные мысли о самостоятельном детском творчестве, а также об опыте такого творчества. Поделитесь своими мыслями и опытом.