marina
9 лет
ТН "Игрушки" День 1. Пирамидка
Как мы растемГлавным героем первого дня нашей тематической недели стала пирамидка.
Мы очень любим эту игрушку,впервые разбирать её мы стали в 10 месяцев,а собирать научились к 11.Но проблема в том,что моя дочь не умеет её собирать правильно по размеру,она выстраивает композиции какие хочет.Моя главная цель была познакомить её с пирамидкой так,чтобы обратить внимание на то,как правильно её собрать.Плюс затронуть размер,понятие "маленький-большой".
Итак, утром (после каши,умываний и переодеваний) я привела её к нашей тематической стене для показа картинок.
Ей они очень понравились,она сразу же полезла их снимать,чтобы " помусолить" в руках.Я дала ей их повертеть и потом принесла настоящие пирамидки.До этого дня у неё была пластмассовая пирамида с большими кольцами,а тут я решила достать ей ещё и деревянную ,но маленькую,чтобы было как на картинке большая и маленькая пирамидка.Увидив новую интересную игрушку она очень обрадовалась и потянулась к ней,я тем временем читала ей стишок.Не уверена,что она его уж очень слушала)все внимание было привлечено к новой пирамидке.В общем минут 15 я дала ей поиграть с ней,она как всегда собирала ее,как хотела.Но там довольно сложная пирамидка,по размеру колечки практически одинаковые.
Вот здесь видно,что (как всегда) неправильно её собрала.
Затем,когда пропал интерес к новой пирамидке, мы покатали колечки по комнате и далее решили покидать их в свой бассейн.Это занятие,бросать куда-то что-то она очень любит,а ещё больше выбрасывать)
Для катания колечек я соорудила горку из подручных средств, а именно книг.
Но что-то это занятие не очень её привлекло,мама катала колечки ,а дочь их собирала и одевала на штыречек.
Потом мы немного отвлеклись от пирамидки,поиграли с другими игрушками,почитали книжки.И через часик я решила дать ей поиграть с сенсорной коробочкой,приготовленной мною заранее.Я решила сделать её из разноцветных шариков,так как с крупами,боюсь,мы бы не поиграли,так как моя любит всю пробовать на зуб.Я расстелила покрывало,так как знала,что обычно игры с коробочкой происходят по одинаковому сценарию,ее содержимое оказывается на полу. Вот такая у нас была коробочка
Играли мы с ней очень весело,перебирали камушки,закапывали колечки,перекладывали их.И в рот тянули,правда,что удивительно, не сразу,а спустя минут 10.
Во время игры я показывала ей колечки и камушки,соотносила цвета.Хотела чтобы она мне из группы зелёных нашла красное колечко и т.д.Это у неё не получилось,что в принципе не удивительно,так как цвета я с ней не изучала совсем.Поэтому задания на логику я даже не стала с ней проигрывать,для нашего уровня это ещё тяжело.
Потом у нас был перерыв на сон,обед.После обеда мы гуляли,мама кормила птичек круглыми колечками от космостар.Лизе очень нравится наблюдать за птицами,что она с удовольствием и делала.Дома мы посмотрели книгу из серии школа семи гномов,там как раз была картинка с девочкой Машей и её пирамидкой.По моей просьбе Лиза принесла свою пирамидку и стала показывать её нарисованной Маше)
Творческое задание я оставила на вечер,чтобы папа мог поучаствовать.Мы давно купили пальчиковые краски,но ещё ни разу их не доставали,а тут такой повод.Я заранее распечатала шаблоны пирамидок и на картон цветными кнопками прикрепила макеты.Краски я взяла двух цветов, красную и синюю.
Вот мы впервые знакомимся с красками,изучаем состав.
Ну,что сказать,родителям рисовать было очень весело))))Наш папа с упоением разукрашивал пирамидку и подавал дочке пример.Лизе это занятие по началу совсем не понравилось,она потянула в рот пальчик с краской,а она очень горькая (видимо специально,чтобы дети не ели) и конечно же мы устроили истерику.Пришлось помыть ей рот,это ей ещё больше не понравилось.Но потом, успокоившись,она с интересом стала наблюдать за папой и даже сама приняла участие в этом действии.Краску больше мы в рот не тянули.Правда испачкались сами и стул и стол и одежда.Кругом эта краска.То ещё испытание маме,но было очень весело наблюдать за мужем и дочкой,это стоит того беспорядка,что они мне устроили
Вот здесь мы краски поели
А это шаблон разукрашиваем,который теперь на тематической стене висит.
После нашего творчества дружно отправились в ванну на купание.Купаем мы её ни каждый день,но после таких занятий купание необходимость)
Взяли с собой колечки от пирамидки,пластмассовые и деревянные.Я закидала их в её ванну,но они у меня все не утонули,поэтому показать,что одни тонут,а другие нет,у меня не получилось.
Плескаться Лиза очень любит,купание нам всегда в радость.
Подводя итоги дня хочу отметить,что он получился насыщенным и весёлым.С поставленными задачами я не справилась,но я и не рассчитывала за один день,это цель долгоиграющая.
Зато мы очень весело и разнообразно провели день и активно развивали мелкую моторику и даже познакомились с рисованием.Думаю в следующий раз оно пройдёт ещё лучше.
Едем к бабушке в деревню,поэтому тематическая стена остаётся дома,там будем новую создавать,и остальные наши дни будут проходить уже в гостях.
Irina
Тоже очень понравилось смотреть на фото! Очень миленькая прическа у Лизы! Я уверена, что потом будут отличные волосы ))) и вот правильно сказано- не надо заморачиваться с правильным собиранием в один год- успеет, научится!!!
27.10.2015
Ответить
marina
Я хочу такие как у вас волосы)только такими темпами мы их к 3 годам дождемся(
27.10.2015
Ответить
Ирина
Супер денек у вас получился, и вправду очень насыщенный! особенно повеселило ваше рисование !
Мы чуть старше вас, я даже не пытаюсь учить ее ни цветам, ни формам, ни размерам. Так как считаю, что это ну ОЧЕНЬ рано! Так как опыт у меня уже есть, с одной начали изучать цвета в 1,5 года и это было сложно. Цвета выучили к трем годам, сейчас ей 4,5 знает все цвета и многие оттенки.... Тоже самое с правильностью собирания пирамидки... С первой дочкой заморачивалась по этому поводу, потом плюнула ) В свои 4,5 года она спокойно может это сделать, но не делает! ) Говорит, Мама, но это же так скучно! Я не люблю правильно ее собирать!
И эти слова ее для меня стали просто откровением! Действительно, что за бред собирать правильно пирамидку! Ведь с ней можно так весело играть и собирать как попало!
Я вообще на развитие младшей смотрю куда проще , чем это было со старшей! всему свое время! И цветам и формам и размерам! Сейчас важнее просто играть с ребенком ка можно больше !
26.10.2015
Ответить
marina
Вы меня прям обрадовали,а то у нас перед глазами пример племянника,а тот в 2 года цвета не только по-русски называл,но и по-английски.При чем сам по мультикам учился,сестра с ним особо и не занималась.Ему сейчас 2.5 так он разговаривает как взрослый,буквы все знает,цифры.Сейчас счёт осваивают.В общем-то на его фоне,мне все кажется,что моя отстает☺а сейчас прочитала ваш коммент и как-то легче стало,правда,и чего я спешу☺будем играть дальше. Со мной в её возрасте никто так не занимался и ничего все освоила☺
26.10.2015
Ответить