Маруся
10 лет
Выставки!!!
10 лучших выставок весны
1. Великие модернисты. Революция в искусстве
Работы девяти самых значимых представителей эпохи модернизма - Поля Гогена, Анри Руссо, Анри Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Поля Синьяка, Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Василия Кандинского, Казимира Малевича.
Картины проецируются на огромные экраны, сменяя одна другую, оживая и двигаясь в ритме музыкальных композиций, захватывая зрителя в водоворот красок и звуков. Это оригинальное и целостное произведение искусства - вы увидите 9 короткометражных фильмов, посвященных основным образам в творчестве каждого из художников.
Когда: до 31 мая
Где: Центр дизайна Artplay
2. Магия тела. Рисунок конца XIX-XX веков
Следом за выставкой обнаженной натуры на Крымском Валу в Лаврушинском переулке показали вторую часть проекта «Магия тела».
На этот раз в фокусе внимания не большие виды искусства живопись и скульптура, а рисунок конца XIX-XX веков. Тем лучше. Рисунок, он часто живее, быстрее, камернее и интимнее.
Ню тут две сотни из фондов Третьяковки, от эскизов Зинаиды Серебряковой к панно с могучими женскими телами для Казанского вокзала - до белых на белом обнаженных, лаконичных, как бумажный шелест, у нонконформиста Владимира Вейсберга.
Когда: до 12 апреля
Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
3. Робер Дуано. Красота повседневности
IX биеннале «Мода и стиль в фотографии» выбрала девиз «Между реальным и воображаемым» и началась старой доброй классикой. «Поцелуй» не замедляющей шага юной пары подсмотрен на площади Отель-де-Виль ровно в середине прошлого века, и можно не сомневаться - его не забудут и двести лет спустя. Хотя в то время, когда Дуано сделал этот снимок, он был штатным фотографом Vogue, назвать его fashion-фотографом было бы неправильно. В рамках моды ему было тесно: Дуано любил ловить фотоаппаратом повседневность - идущих на руках мальчишек, за которыми наблюдают еще двое помладше, Пикассо, задумчиво глядящего в окно и положившего на стол огромные (из теста выпеченные?) руки, девушку, буквально ныряющую головой в машину. То, что происходило вчера, происходит где-то сейчас и будет происходить всегда.
Когда: 12 февраля - 10 мая
Где: Мультимедиа Арт Музей
4. Тарховъ
40 работ прожившего почти полжизни в Париже русского импрессиониста - так что, понятное дело, тут цвет правит бал. Бережная смелость в обращении с колоритом всегда оказывает почти магнетическое воздействие, и в этом Тархов был ас. Цветные мазки плел как кружево - и когда пробовал все оттенки серого, изображая глядящую на крыши Парижа гаргулью, и когда писал знойный день с пасущимися козами, вкрапляя в траву оттенки синего. Александр Бенуа назвал его картины «ликующими», а Малевич сравнивал с Клодом Моне. Тархова выставлял у себя знаменитый маршан Амбруаз Воллар, его работы по рекомендации Валентина Серова купили Третьяковка и Русский музей. И тогда уже стало совершенно неважно, что задолго до того тарховский путь начинался с железнодорожного служащего и что будущий художник провалился, пробуя поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Когда: 19 февраля - 26 апреля
Где: Галерея "Наши художники"
5. Павел Федотов. Театр жизни. К 200-летию со дня рождения
Любимый жанровый живописец русского искусства удостоился сейчас большой, в полторы сотни работ, ретроспективы. «Свежий кавалер», «Утро чиновника, получившего первый крестик» с увязшим в домашней грязи, но гордо цепляющим заветный орден на халат мелким чиновником, «Анкор, еще анкор», «Сватовство майора» и «Разборчивая невеста», - Федотова (1815-1852) прозвали «Гоголем в красках». Между тем, сперва он начал восхождение по военной карьерной лестнице, но потом ушел в отставку ради своих художеств, в которых ирония и даже сарказм не мешали лиризму. Связанный с делом вольнодумных петрашевцев, Федотов умер, будучи психически больным человеком, всего в 37 лет. Третьяковка обещает помимо хрестоматийных работ то, что показывают нечасто: сепии и акварели «нравственно-критического рода».
25 февраля - 14 июня
Где: Государственная Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
7. Мультимедийная выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты.
Посетители выставки перенесутся сквозь время и пространство из Москвы XXI века в Париж XIX века - Город Света, в котором сформировался круг богемы, навсегда изменившей лицо европейского искусства. Манерой импрессионистов изображать на холсте удивительные состояния покоя и движения, света и тени восхищаются и в наши дни, ей подражают целые поколения художников. Теперь, два столетия спустя, современные технологии возвращают величественные полотна к жизни. Как и на выставке Ван Гога, десятки проекторов будут транслировать картины на огромные экраны, крупным планом показывая уникальные мазки кисти Моне, Ренуара, Дега, Сезанна и других художников.
Когда: до 31 мая
Где: Центр дизайна Artplay
8. Георгий Якулов. Мастер разноцветных солнц
Год 100-летия «Черного квадрата» в московских музеях обещает выставки об авангарде: Третьяковка уже осенью вытащит из запасников графику «Под знаком Малевича», Пушкинский сулит экспозиции об Илье Зданевиче и коллекционере Николае Харджиеве. Но начнет марафон самая масштабная, наверное, в этом ряду ретроспектива Георгия Якулова - в тех залах, где ГТГ обычно показывает свои «блокбастеры». Участник русско-японской войны (где был ранен), темпераментный художник-авангардист, сценограф, во-первых, немало проработавший с Камерным театром, а во-вторых, оформивший в 1927-м прокофьевский балет «Стальной скок», приятель поэтов-имажинистов, Якулов еще и собственную живописную теорию оставил. Его «Теория разноцветных солнц» - о том, что солнечный свет по-разному влияет на разные народы и, соответственно, на стили в искусстве. В общем, показ обещает быть колоритным во всех смыслах слова.
22 апреля - 19 июля
Где: Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу
9. Владимир Немухин / Лидия Мастеркова
В год 90-летия мэтра нонконформизма Владимира Немухина ММСИ открывает большую, в 200 произведений (из частных и музейных собраний России и Европы), ретроспективу, в которой мир неофициального искусства второй половины прошлого века увиден сквозь призму работ семейной пары - Немухина и Лидии Мастерковой. Оба были членами Лианозовской группы, оба участвовали в Бульдозерной выставке. Он будет представлен всем известными картинами с игральными картами, она - абстракциями лирического толка.
15 апреля - 31 мая
Где: Московский музей современного искусства на Гоголевском
10. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза
«Феномен Брейгелей», как сейчас называют художественную династию, конечно, покажут без знаменитого отца-основателя Питера Брейгеля Старшего (он же Мужицкий) - слишком редки его работы, и в России их нет. Но и то, что в Москве есть частная коллекция с подборкой его потомков, - событие. На выставке покажут около 30 работ, начиная сыновьями Брейгеля Старшего - Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) - и завершая выставку Яном ван Кесселем Старшим, внуком Яна Брейгеля Бархатного. Можно проследить, как менялись художественные интересы семьи, разницу жанровых предпочтений - а главное, просто посмотреть ту классическую живопись, которая всегда интересовалась не только целым, но и деталями.
28 апреля - 28 июня
Где: ГМИИ имени А.С. Пушкина
___________________
1. Великие модернисты. Революция в искусстве
Работы девяти самых значимых представителей эпохи модернизма - Поля Гогена, Анри Руссо, Анри Тулуз-Лотрека, Густава Климта, Поля Синьяка, Эдварда Мунка, Амедео Модильяни, Василия Кандинского, Казимира Малевича.
Картины проецируются на огромные экраны, сменяя одна другую, оживая и двигаясь в ритме музыкальных композиций, захватывая зрителя в водоворот красок и звуков. Это оригинальное и целостное произведение искусства - вы увидите 9 короткометражных фильмов, посвященных основным образам в творчестве каждого из художников.
Когда: до 31 мая
Где: Центр дизайна Artplay
2. Магия тела. Рисунок конца XIX-XX веков
Следом за выставкой обнаженной натуры на Крымском Валу в Лаврушинском переулке показали вторую часть проекта «Магия тела».
На этот раз в фокусе внимания не большие виды искусства живопись и скульптура, а рисунок конца XIX-XX веков. Тем лучше. Рисунок, он часто живее, быстрее, камернее и интимнее.
Ню тут две сотни из фондов Третьяковки, от эскизов Зинаиды Серебряковой к панно с могучими женскими телами для Казанского вокзала - до белых на белом обнаженных, лаконичных, как бумажный шелест, у нонконформиста Владимира Вейсберга.
Когда: до 12 апреля
Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
3. Робер Дуано. Красота повседневности
IX биеннале «Мода и стиль в фотографии» выбрала девиз «Между реальным и воображаемым» и началась старой доброй классикой. «Поцелуй» не замедляющей шага юной пары подсмотрен на площади Отель-де-Виль ровно в середине прошлого века, и можно не сомневаться - его не забудут и двести лет спустя. Хотя в то время, когда Дуано сделал этот снимок, он был штатным фотографом Vogue, назвать его fashion-фотографом было бы неправильно. В рамках моды ему было тесно: Дуано любил ловить фотоаппаратом повседневность - идущих на руках мальчишек, за которыми наблюдают еще двое помладше, Пикассо, задумчиво глядящего в окно и положившего на стол огромные (из теста выпеченные?) руки, девушку, буквально ныряющую головой в машину. То, что происходило вчера, происходит где-то сейчас и будет происходить всегда.
Когда: 12 февраля - 10 мая
Где: Мультимедиа Арт Музей
4. Тарховъ
40 работ прожившего почти полжизни в Париже русского импрессиониста - так что, понятное дело, тут цвет правит бал. Бережная смелость в обращении с колоритом всегда оказывает почти магнетическое воздействие, и в этом Тархов был ас. Цветные мазки плел как кружево - и когда пробовал все оттенки серого, изображая глядящую на крыши Парижа гаргулью, и когда писал знойный день с пасущимися козами, вкрапляя в траву оттенки синего. Александр Бенуа назвал его картины «ликующими», а Малевич сравнивал с Клодом Моне. Тархова выставлял у себя знаменитый маршан Амбруаз Воллар, его работы по рекомендации Валентина Серова купили Третьяковка и Русский музей. И тогда уже стало совершенно неважно, что задолго до того тарховский путь начинался с железнодорожного служащего и что будущий художник провалился, пробуя поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Когда: 19 февраля - 26 апреля
Где: Галерея "Наши художники"
5. Павел Федотов. Театр жизни. К 200-летию со дня рождения
Любимый жанровый живописец русского искусства удостоился сейчас большой, в полторы сотни работ, ретроспективы. «Свежий кавалер», «Утро чиновника, получившего первый крестик» с увязшим в домашней грязи, но гордо цепляющим заветный орден на халат мелким чиновником, «Анкор, еще анкор», «Сватовство майора» и «Разборчивая невеста», - Федотова (1815-1852) прозвали «Гоголем в красках». Между тем, сперва он начал восхождение по военной карьерной лестнице, но потом ушел в отставку ради своих художеств, в которых ирония и даже сарказм не мешали лиризму. Связанный с делом вольнодумных петрашевцев, Федотов умер, будучи психически больным человеком, всего в 37 лет. Третьяковка обещает помимо хрестоматийных работ то, что показывают нечасто: сепии и акварели «нравственно-критического рода».
25 февраля - 14 июня
Где: Государственная Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке
7. Мультимедийная выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты.
Посетители выставки перенесутся сквозь время и пространство из Москвы XXI века в Париж XIX века - Город Света, в котором сформировался круг богемы, навсегда изменившей лицо европейского искусства. Манерой импрессионистов изображать на холсте удивительные состояния покоя и движения, света и тени восхищаются и в наши дни, ей подражают целые поколения художников. Теперь, два столетия спустя, современные технологии возвращают величественные полотна к жизни. Как и на выставке Ван Гога, десятки проекторов будут транслировать картины на огромные экраны, крупным планом показывая уникальные мазки кисти Моне, Ренуара, Дега, Сезанна и других художников.
Когда: до 31 мая
Где: Центр дизайна Artplay
8. Георгий Якулов. Мастер разноцветных солнц
Год 100-летия «Черного квадрата» в московских музеях обещает выставки об авангарде: Третьяковка уже осенью вытащит из запасников графику «Под знаком Малевича», Пушкинский сулит экспозиции об Илье Зданевиче и коллекционере Николае Харджиеве. Но начнет марафон самая масштабная, наверное, в этом ряду ретроспектива Георгия Якулова - в тех залах, где ГТГ обычно показывает свои «блокбастеры». Участник русско-японской войны (где был ранен), темпераментный художник-авангардист, сценограф, во-первых, немало проработавший с Камерным театром, а во-вторых, оформивший в 1927-м прокофьевский балет «Стальной скок», приятель поэтов-имажинистов, Якулов еще и собственную живописную теорию оставил. Его «Теория разноцветных солнц» - о том, что солнечный свет по-разному влияет на разные народы и, соответственно, на стили в искусстве. В общем, показ обещает быть колоритным во всех смыслах слова.
22 апреля - 19 июля
Где: Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу
9. Владимир Немухин / Лидия Мастеркова
В год 90-летия мэтра нонконформизма Владимира Немухина ММСИ открывает большую, в 200 произведений (из частных и музейных собраний России и Европы), ретроспективу, в которой мир неофициального искусства второй половины прошлого века увиден сквозь призму работ семейной пары - Немухина и Лидии Мастерковой. Оба были членами Лианозовской группы, оба участвовали в Бульдозерной выставке. Он будет представлен всем известными картинами с игральными картами, она - абстракциями лирического толка.
15 апреля - 31 мая
Где: Московский музей современного искусства на Гоголевском
10. Младшие Брейгели. Картины из собрания Константина Мауергауза
«Феномен Брейгелей», как сейчас называют художественную династию, конечно, покажут без знаменитого отца-основателя Питера Брейгеля Старшего (он же Мужицкий) - слишком редки его работы, и в России их нет. Но и то, что в Москве есть частная коллекция с подборкой его потомков, - событие. На выставке покажут около 30 работ, начиная сыновьями Брейгеля Старшего - Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Бархатного) - и завершая выставку Яном ван Кесселем Старшим, внуком Яна Брейгеля Бархатного. Можно проследить, как менялись художественные интересы семьи, разницу жанровых предпочтений - а главное, просто посмотреть ту классическую живопись, которая всегда интересовалась не только целым, но и деталями.
28 апреля - 28 июня
Где: ГМИИ имени А.С. Пушкина
___________________