Если "зеркалим " буквы...
Научились узнавать и писать печатные буквы,УРА! Теперь бы научиться их НЕ ЗЕРКАЛИТЬ!(т.е не писать их задом наперед)) Как объяснить ,чтоб ребенок запомнил,какие буквы пишутся вправо,какие влево?? Делюсь своей наработкой, так как многим это уже пригодилось)))
Расскажите историю , что буквы бывают ПОСЛУШНЫЕ и НЕПОСЛУШНЫЕ . Послушные буквы (их больше),они всегда повернуты вправо :Б В Г К Р Ю .....даже хвостики у Ц и Щ справа. На плакатах или картинках с алфавитом находите и называйте вместе послушные буквы))
Есть и непослушные : "У "-не слушается-капризничает( надуйте губы УУУ! ) , "Э"-не слушается-дразнится (язык показывает), " Я"- эгоистка ,хвастается! еще непослушные "З "и "Ч"(они хотят быть похожими на цифры!-какие?? на 3 и 4 )
На тех буквах, что стоят прямо,вообще не стоит заострять внимание (А М Н И П Т....)
Про цифры-все наоборот! Все правильные цифры повернуты "головой" налево!)) , только отличница 5 "крышу" и "пузо"повернула "непоцифровому", но ей можно, она отличница! и ее соседка- 6
повторяйте эту сказку целиком периодически
надо не Вам эту сказку запомнить, а ребёнку))
Пробуйте системные запоминания , задействуя все органы чувств: Вы рассказываете с жестами, с эмоциями, театрально и т п , потом задаёте вопросы : о каких буквах идёт речь и почему они такие, сколько их? какая буква дразнится? какая хвастунья? послушная ли буква Б? нарисуй / слепи их правильно, угадай на ощупь букву
Потом , когда ребёнок запомнит , при каждом написании , напоминаете вопросами! «какие буквы, куда и почему?»)
Еще совет: все буквы (печатные) и цифры(кроме 1) начинайте писать сверху! (Придумаем ассоциацию: например,"платье одеваем сверху -с головы,и букву начинаем одевать сверху" или "никто вверх ногами не ходит", или "голова-главная,в ней мозги,и в буеве тоже сначала голова,потом все остальное" и т.п.