Если "зеркалим"буквы(продолжение)
Если...В предыдущем посте с одноименным названием я писала, как объяснить ребенку, в какую сторону "смотрят" буквы https://www.babyblog.ru/user/id1807703/501317
По довольно частым вопросам на эту тему, поняла, что информации не достаточно)) . Продолжаем:
Возможные причины "зеркального" письма и чтения справа-налево:
1. Левша или переученная левша
2. Неверное написание букв-снизу вверх.
3. Дислексия/ дисграфия
1. Необходимо выработать привычку начинать писать и читать от края тетрадки.
Как это сделать? Поверните ребенка так,чтоб входная дверь была слева и скажите,что все буквы и слова заходят в дверь,оттуда и надо их читать-писать.
2. Необходимо слить движение и звук…Как это сделать? Сначала поиграйте с гласными- говорите гласные отчетливо!! и как бы через чур артикулируйте: "О"-губы колечком, для А -рот очень широко открыт, для У-губы длинной трубочкой, И-улыбка до ушей и тд, Потом можно приступать к слову: ме-е-дленно проговариваем слог (сААА-мООО-кААт) во время гласной-указываете пальцем на рот ребенка, делая акцент на гласную , записываем каждый слог отдельно (пока рот артикулирует гласную и пока ребенок не забыл).Такая игра поможет, если при написании слов наблюдаются пропуски гласных.
3. Еще хорошее упражнение при пропусках гласных в словах: Записывайте только гласные, это весело и полезно:«Крыша - пишем Ы А, "Фо то гра фи я"- О О А И Я.
4. Если прочитали уже мой пост "Если зеркалит буквы" , то действуем "по сказке" ,неоднократно рассказываем ее (напоминаем перед написанием)
5. Важно!!! Пишем буквы сверху вниз (это тоже есть в первом тексте-)
6. Если пишем слог наоборот (вместо МА-АМ) , то действуем по ранее описаннох схеме "от двери" + соединяем двигательную артикуляцию со звуком.
Не торопитесь, наберитесь терпения, действуйте системно, с напоминаниями, пока не закрепится в памяти. У всех со временем,в процессе занятий запоминается и получается, и у вас всё получится!)))
7.Если не хватает терпения и желаемый результат "задерживается" обратитесь к специалисту-логопеду, работающему с дислексиями, он определит вид дислексии и будет действовать соответственно.
В качестве предупредительной меры(пока вы-малыши,учите проводить длинные линии СЛЕВА НАПРАВО и сверху вниз(любой рукой,даже если еще не определилась ведущая) Понаблюдайте, не вывернута ли кисть руки при рисовании(как бы сверху строки), если есть такое-это "сигнал"-поменяйте руку.
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Мария
Света, у моей дочки есть проблема зеркальных букв. Ходили к логопеду. Пока, к сожалению прекратили, но весной опять продолжим. Логопед говорит что дизлексии у ребенка нет, только дисграфия. Читать она научилась. Сказала что ребенок точно правша, а я все же сомневаюсь. Я сама переученная левша и боюсь что гены "вещь упрямая". Несколько раз было что она брал мел и рисовала левой рукой. Подскажите или дайте ссылки на описание точных методик определения "рукости". А еще хотелось бы знать что делать если ребенок амбидекстр? В этом случае мы обречены на проблемы с письмом?
11.02.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
"обречены на проблемы с письмом?" Совсем нет! люди дополнительные деньги тратят , чтобы развить обе руки одновременно, и как , следствие, оба полушария) От "отзеркаливания" спасет сказка( из первой части моего поста) и системные занятия по совершенствованию техники!! письма ( те письмо по правилам, каллиграфии и тп) ,Хорошо , если дислексии нет, простое отзеркаливание может быть просто возрастной особенностью, но не дисграфией !! если нет других проявлений дисграфий , то вы успешно из данного "зеркального периода " выйдите)) (кстати, какой вид дисграфии корректировали с логопедом?)
Уменя есть пару постов на тему леворукости : "Тест на леворукость" и " В помощь маленькому левше", но любой тест-это все же усредненное исследование, иногда даже во взрослом возрасте трудно утвердительно определить ))
11.02.2018
Ответить
Мария
Спасибо большое. Я уже взяла на вооружение сказку из Вашего поста. Уже не первый раз нахожу ответы в Вашем дневнике. У дочери оптическая дисграфия. Кроме зеркальных букв она пыталась писать слова,выкладывала цифры на доске и просто предметы с права на лево. Сейчас от этого вроде бы отучились. Выучили право и лево. Нормально пишет графические диктанты. Но все еще пишет буквы неправильно, в том смысле что начинает их писать с низу вверх, против часовой стрелки и т.д. Недавно взяла мел и написала несклько цифр левой рукой. Я сама переученная левша и в школе были проблемы с орфографией, вот и переживаю за дочь.
12.02.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Для переживаний нет причин! Вырабатывайте привычку писать сверху вниз, Как-то вам рекомендовала яркую ленточку слева от ребенка -оттуда и "пляшем". Если динамика налаживания письма прослеживается, то все в порядке, движетесь к победам))
12.02.2018
Ответить
Мария
Спасибо большое за поддержку и советы. Динамика вроде бы есть, это только и утешает.
13.02.2018
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
как правило, первопричиной является,как раз, дислексия, а следствием в паре -дисграфия. Корректировать необходимо и то и другое
25.06.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
"Как правило", тк нет ничего абсолютного в этом мире)) В данном посте это одна из возможных причин "отзеркаливания знаков" (дислексия п.3)
25.06.2017
Ответить
jurik
Ясно ) мой зеркалит) поздно узнала в марте и даже в 1 класс не пошли. Дисоексия никто не говорил, нарушение подкорковых струкиур мозга и может быть развитие дисгпафий, если не заняться. Но мы занялись )
26.06.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Молодцы, значит, будет результат обязательно))
Само "отзеркаливание" довольно легко и относительно быстро коректируется ,и у вас тоже получится.Попробуйте мой способ о характерах букв (в предыдущем посте на эту тему), детям нравится!
26.06.2017
Ответить
jurik
ой, да там не только это, это одно из комплекса )) он с нейро и с логопедом занимается
26.06.2017
Ответить
Светлана логопед-дефектолог
Значит, точно получится))Терпение+хорошие специалисты+системные занятия=будет толк. Будьте здоровы!
26.06.2017
Ответить