Школьное. Старшая
Не могу не подвести промежуточные итоги обучения старшей в новой школе. Много и несколько бессвязно.
Основной вывод для меня - хорошее образование вещь элитарная. В смысле для избранных. В смысле не для всех.
Итак. Главное разочарование. Кто угадает? Я бы не угадала. Главное разочарование - контингент. Я - наивная чукотская девочка. Совершившая стандартную ошибку - мерить по себе. Я думала, что в девятый класс такой школы идут дети умные, целенаправленные, мотивированные, зрелые. Я переоценила детей и недооценила родителей. Нет, не так - упоротость родителей, будет точнее.
Класс - это две трети мальчиков и треть девочек. Подавляющее большинство - дети обеспеченных родителей, на хороших должностях, у многих "семейный анамнез" в виде родителей, братьев, сестёр, окончивших эту школу. То ли уровень жизни, то ли то, что развитие математических способностей тормозит всё остальное, но мальчики в свои 15-17 лет психологически застряли в развитии. То, что старшая пережила в прошлой школе классе в 6-7, здесь цветёт в девятом. В то время, как бывшие одноклассники взялись за ум, многие подрабатывают, эти отпускают примитивные шутки на половую тему, буллят одноклассников, ржут и орут на переменах. Не все. Но многие. Так, что это становится чувствительно.
В классе изначально было 30 человек. Учёбу тянут 9-10. Треть класса не может. А треть ещё и не хочет. И это было второе откровение для меня.
О том, что школа сложная в плане учёбы известно всем и заранее. Конкурс - 10 человек на место. Сначала пишешь небанальную математику. А потом школа на собеседовании выбирает детей под себя по одним ей известным критериям. Но поступить - это всего лишь первый этап. И рассуждения многих, что главное поступить, они ошибочны. Главное, потом суметь учиться. Это школа для избранных. Потому что, чтобы учиться в ней надо быть умным, быстрым, здоровым и психологически устойчивым. Иначе это будет не учение, это будет мука. Ибо скорость прохождения материала, об'емы, сложность, уровень дз не только по профильным предметам, а по основной массе предметов, всё это требует колоссальных усилий, самоорганизации, умения расставлять приоритеты, не зацикливаться. И суметь физически и психологически это выдюжить. Делать пять часов дз и сделать только половину, забив на остальное - норма. Работать все выходные и каникулы тоже. Вставать в пять утра или ложиться в ночи, чтобы выучить, повторить. А плюсом к этому абсолютно токсичные учителя. Если ученик не тянет и не хочет, его будут "гнобить". Его будут выживать. Его тдо жалеть не будут. Если ты делаешь глупости, тебе так об этом и скажут. Публично. На каждом родительском собрании всё учителя говорят - послушайте, родители, на школе свет клином не сошёлся, забирайте детей, дальше будет только хуже.
Так вот моё второе откровение состоит в том, что очень многие дети поступили и учатся в школе, не потому что хотят, а потому что их заставили родители - ради своего статуса, потому что сами учились, из каких-то ещё тараканов. Дети не хотят. Дети не прилагают усилия. Как результат - дети не тянут. Дети, придя из других школ, где они были вполне успешны, утопают в 2-ках. 16 человек с двойками в четверти. У 12 этих двоек несколько. Причём зачастую эти 2 результат округления в большую сторону. Был мальчик, который умолял учителей поговорить с отцом, чтобы он его забрал. И с ним говорили. А тот ни в какую. Я учился и он будет. И таких упоротых родителей полно. Они мучают детей. И с одной стороны мне это не понять. (Классный час. Классная - родители, когда вам дети позвонят, получив на переводном экзамене по физике два, постарайтесь в порыве праведного гнева найти несколько слов утешения. Вот в прошлом году ребёнок получил два, я не успела его отловить, он позвонил родителям, ушёл домой, а пришел только через три дня. На том же собрании классная - мы тут с коллегами обсуждали вопрос о поднятии требований, мимо шёл ребёнок и сказал: не надо. Ваши повышенные требования приведут к большему количеству синяков на моём теле 🤦♀️). Родители, что вы творите. Дети в таких школах не выдерживают, это плохо кончается... Но с другой стороны... Окунувшись в среду ШГН...
Понимаете, это другой мир. Если ребёнок тянет, если он хочет учиться, то школа для него праздник. Ему дают знания. Много, качественно, интересно. Для него открывается множество возможностей. (Лично для меня то, что ребёнок идёт в школу с удовольствием, впервые не грустит, что каникулы заканчиваются, печалится, что школьной жизни осталось всего два года - многого стоит) . В школе постоянная движуха. Причём движуха высокого качества. Если дискотека, то такая, что восторг. Если день науки, то встречи с настоящими учёными и специалистами. Походы, литературные и музыкальные вечера, концерты, кружки на всё вкусы. Если ребёнок не тянет, но хочет, школа, которая вроде как выживает неугодных, меняется на глазах - учителя тянут, договариваются о пересдачах, об условиях допуска к экзаменам. (Это то, что производит на меня впечатление. Странное, но положительное. Сто учителя, что школа в целом создаёт впечатление "биполярочки". Постоянно идут противоречивые посыла, причём без перехода. По типу - ваши дети не очень умные, делать им тут нечего, но вы их не ругайте, они стараются всё будет хорошо. Я только потом поняла, что водораздел - желание ребёнка учиться. Если его нет - школа его отторгает. Если оно есть, то школа будет за него бороться. И лично мне такой, подход очень импонирует). Ну и, конечно, уровень образования. Это день и ночь с обычной школой. (Мой ребёнок в непрофильном классе, поскольку пришла в 9. Уровень её знаний и бывших одноклассников оооочень разный. В профильных классах учатся, дети, которые имеют +6 часов физики, например, в неделю к стандартному расписанию. А есть ещё дети, посещающие физический центр. Их уровень знаний на выходе из школы... Это космос. Как конкурировать с ними, когда у них такой школьный старт?). В общем, я "стороной проходила" и уже думаю, если у мелкого будут способности, как его - в пятый класс отдавать? В восьмой? В мат. центр? Что говорить о людях, которые в этой теме выросли сами. Понятно дело, что им хочется погрузить в ту же атмосферу детей. Но за их амбиции приходится расплачиваться не только их детям, но и всему классу. Эти дети - балласт. Они тормозят. Они мешают учебному процессу. Они создают негативный фон в классе.
Очень интересно, что будет по итогам переводных экзаменов. Классная сегодня сказала, что физику должны сдать точно 9 человек. Они знают и могут. Пять человек они отчислят по итогам. А может и десять. Такова се ля ви.
Несколько сумбурно вышло, однако.