Чем полезно рисование?
Очень мне понравилась эта тема )) Взяла
Рисуя, ребенок отрабатывает точность движения руки, развивает мелкую моторику, координирует свои действия со зрением. В рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности им ближе всего. Рисуя, ребенок все внимание сосредотачивает на рисунке, а в это время у него развивается самостоятельность, организованность, умение все распланировать, желание как можно лучше выполнить свою работу.
Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Мама должна показать ребенку как один предмет принимает множество положений, как смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Стремясь привить любовь к рисованию, мама не должна скупиться на похвалу. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.
Рисовать можно самым необычным материалом:
Карандашами, школьными и восковыми мелками, гуашью, акварелью, масляными красками, пастелью, кирпичом, булыжником, красками по стеклу, углем, фломастером, ручкой, ягодами, карандашной крошкой.
Ну и соответственно по великому множеству материалов:
Бумага различной формы (треугольная, круглая, квадратная), альбомный лист, большие и маленькие листы обоев, фанера, картон, асфальт, бархатная бумага, яйцо, камень, ткань.
Кроме того, рисовать можно также разными частями тела: рисовать пальцами, делать отпечатки ладошки и ступни, взяв карандаш или кисточку ногами, зубами. Можно рисовать просто палкой на песке.
Помогите ребенку почувствовать весь спектр возможностей рисования. Все эти приемы разовьют креативность, чувствительность пальцев, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому мы и предлагаем вам порисовать!
Рисование ладошками.
Рисование музыки.
Приготовьте все, что понадобится для рисования. Включите какое-нибудь музыкальное произведение. Спросите, какого цвета эта музыка. Это занятие разовьет эмоциональную сферу ребенка, фантазию, воображение. Ребенок сможет отойти от обыденного стереотипа мышления и самостоятельно создаст что-то новое.
Рисуем сказку.
Конечно, все читают своим детям сказки. Предложите к одной из них нарисовать иллюстрации. Попросите ребенка изобразить героев сказки, что с ними происходит, что могло бы с ними случиться, если бы некоторые события изменились.
Если малышу понравится эта идея, и он основательно потренируется, предложите перейти к следующему шагу - придумать и нарисовать сказку самому.