Организация занятий (ежедневный план) и хранение материалов
Ох, сколько раз меня уже просили показать организацию хранения наших материалов и организацию самих занятий (включая ежедневные планы). Все руки не доходили. Остается еще полнедельки до учебы в аспирантуре и опять начту трудится в области науки, пока же есть время опишу запрашиваемое. Милые ББ-шечки, по Вашим просьбам.
ХРАНЕНИЕ МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛОВ (для моторики)
Все наши материалы для развития крупной и мелкой моторики с самого начала занятий хранятся на кухне в самых нижних ящиках с целью выбора ребенком себе занятия на момент пока я готовлю кушать (это на период до 2 лет). С 2 лет у нас проводятся еженедельно Монтессори-занятия 1-2 раза в неделю. Они, как правило, соотносятся с темой недели (тематическими неделями), поэтому я отдельно Монтессори-занятия редко описываю.
У нас 2 ящика с этими предметами. Вот их фото:
И покрупнее. Первый:
Второй:
Наполнение ящиков:
1. Бутылочки от йогурта (с крышками)- для различных целей
2. Яйца Киндер-сюрпризов (шумелки + открывание)
3. Коробка с фигурками из гипса (или из алебастра, он продается в строительном магазине)
4. Груша резиновая, пипетки
5. Бутылочки (для пересыпания круп, для изучения запахов) - у нас бутылочки из отеля, летом их много набрала, но есть аналоги - набор стеклянных бутылочек по
6. Банка с закруткой, в которой хранятся пуговицы, шарики деревянные, крупные шарики-бусины черные и белые)
7. Набор деревянных фигурок - геометрических фигур
8. Штампики
9. Соломка цветная (коктейльные трубочки)
10. Пакетики с крупой, мукой, крахмалом. Цветные крупы
11. Щипчики №1 ПОМА (в my-shop.ru), щипчики №2 КУРНОСИКИ (в my-shop.ru, read.ru) , щипчики №3 (из набора штампиков), щипчики №4.
12. Помпоны блестящие, помпоны разноцветные
13. Бусины радуга
14. Проволока синель
16. Ножницы с фигурными краями
17. Камушки, ракушки, скорлупки от грецких орехов
18. Бубенчики
19. Игрушки от киндер-сюрпризов, пазлы от киндер-сюрпризов
21. Скрепки канцелярские
22. Прищепки для белья
23. Магниты (для игр с фигурками из декоративной пенки (вот еще), для карточек, просто составления фигурок) - 3 упаковки
24. Ложечка от отбеливателя Vanish (половничек для пересыпания)
25. Фигурки из соленого теста (сделанные заранее)
26. Формы для печенья
27. Щипцы для пирожных
28. Половники разных размеров.
29. В плотно закрывающейся коробке - кнопки и гвоздики фигурные для "втыкалок".
ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА
Постоянно в зоне доступа ребенка (с 1.5 лет) есть на кухне открытые 2 полки. Из них Сашенька всегда может вытащить себе все, чем он хочет заниматься (это и в момент пока я что-то делаю на кухне и просто, когда у ребенка есть желание).
Наполнение полок:
1. Пластелин Jovi (как масса для лепки, но долго не сохнет, покупаю теперь только его, перепробовала много, но только этот меня удовлетворил полностью)
2. Набор Super Extrude rPlayset (с пластелином)- в read.ru, в my-shop.ru
3. Стеки для пластелина (купила в my-shop.ru, недорогие и качественные)
4. Стакан с кисточками для клея (широкая), валик, кисточки №1,2, 3, 4, 5, 6
5. Краски пальчиковые
6. Краски темперные (нашла опять же недорогие в my-shop.ru)
7. Пластелин зернистый (шариковый), пластелин обычный
9. Магниты-фигурки для раскрашивания (из гипса или соленого теста, приклеиваем потом на магнитную ленту)
10. Деревянные фигурки для раскрашивания (матрешки, лошадка, петушок, кошка)
11. Магниты для холодильника (Транспорт + от различных игр)
А в детском столике, за котором Сашенька кушает, у нас лежат фломастеры (пока используем Crayola для малышей) и восковые мелки (используем на пчелином воске, они более мягкие) , листы бумаги, альбомы для рисования.
Отдельно есть еще коробка с материалами для творчества. Выдается 1-2 раза в неделю. Там хранятся сыпучие материалы или сильно пачкающие:
1. Баночки с цветной солью (крашу или глицериновыми красителями, оби безопасные, используются в приготовлении мыла - красный, синий, желтый, зеленый или гуашь+водка)
2. Краски со штампами пальчиковые
3. Краска гуашь
4. Лунный песок (ох, играть с ним Сашулька любит!)
5. Краски в тюбиках / баночках
6. Карандаши по стеклу (синий, желтый, зеленый, красный)
7. Зубочистки, спички, глазки для поделок и вот второй их вид , деревянные палочки, перья.
8. Уголь натуральный для рисования (у художников он называется соус)
9. Губки для рисования (разрезаю обычные губки для посуды)
10. Трафареты Репка, Теремок, Набор различных трафаретов на тему НЕБО.
11. Детские ножницы.
12. Клей ПВА
13. Карандашный клей
ХРАНЕНИЕ ИГРУШЕК
Игрушек у нас много, и купленных нами, и подаренных, и отданных друзьями от уже выросших детей.
Хранятся они у нас вот в таких ящиках в шкафу (один такой большой и 2 маленьких). В большой мы почти не залезаем, так как там уже игрушки, которые пора убирать в дальний угол))):
Конструкторы и игры по темам (кухня, больница, парикмахерская) + наборы маленьких машинок хранятся в коробках, купленных в IKEA. О наших конструкторах LEGO можно прочитать здесь, есть еще MEGA BLOCKS и еще 2 других, надо посмотреть названия. Однотипные игрушки (напрмер, различные мячики, рельсы от поездов) складываю в сшитые мешочки с затягивающейся ленточкой.
Игры, наборы зверей, кукольные и настольные театры, деревянные игрушки для моторики, мозаики и коробка с игрушками из запекаемого пластика (глина для запекания) хранятся в шкафу в полном доступе для ребенка. Разложены так, чтобы он мог сам выбирать себе занятие. На верхней правой полке храню еще пакет с листовым фетром, декоративной пенкой, материалами для различных игр (шишки, некрашенные камушки, ракушки, солома, декоративное сено из бумаги и пр.)
ХРАНЕНИЕ КНИГ
Как Вы уже поняли, читая мой пост о книгах, книг у нас очень много, для этого пришлось поставить в квартире отдельный книжный шкаф. На фото никак не могу уместить весь шкаф, надо менять объектив, снимаю на портретном ))). Книги для чтения на неделю я помещаю в коробку, которая стоит у нас на столике рядок с диваном. Коробка уже старая, но крепкая. Пока никак не могу найти ей замену, наверно, скоро ее обошью тканью, так будет лучше. Пока она как есть. Плюсы наличия такой коробки - ребенок все время может читать выбранные Вами книги, но иногда он все равно будет сам залезать в шкаф и выбирать, как это делает Сашенька.
ХРАНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КНИГ И МАТЕРИАЛОВ ОТ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ.
Книги я храню в том же шкафу, что и остальные книги, там же лежат карточки (в коробках). А вот от пройденных тематических недель материалы (разобранные по темам в отдельных файлах) храню в коробках под кроватью, в том числе и карточки + картины-репродукции (напечатанные и наклеенные на картон, формат А5). Там места пока еще много ))). Под кроватью также лежат наши карта и плакаты, правда, Сашулька их сам оттуда раза 3 в неделю достает и сидит рассматривает.
Коробки с материалами УМНИЦЫ (они большие!!!! и у нас их много!!!!) храню просто в детском шкафу, пока там целая свободная полка.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ НА НЕДЕЛЮ
Вот теперь дошли до самих занятий. Готовиться к ним я начинаю в пятницу, в субботу-воскресенье распечатываю, если необходимо, то наклеиваю распечатки на картон (на балконе у меня картонная фабрика)))), да-да!!! я не выбрасываю коробки от игрушек, из-под обуви и просто крепкий картон, у меня его запасы постоянно пополняются). К тематическим неделям я начинаю готовиться за 1-2 недели до их проведения. Вот здесь наши ТН до 2 лет, здесь - с 2 лет до 3 лет.
Все распечатанные материалы я раскладываю в офисные лотки, которые стоят у меня в детском шкафу, много места они не занимают. Первые семь - на каждый день недели и еще 2 дополнительных с пройденными за неделю материалами (как правило, там карточки МАТЕМАТИКА от УМНИЦЫ, ЧТЕНИЕ С ПЕЛЕНОК от УМНИЦЫ, занятия по музыке (ноты), цветная бумага для аппликаций. На фото не все лотки заполнены, так как фотографировала в четверг. Пройденные материалы за день отправляются в лоток понедельника или в 2 верхних лотка, не предназначенных на какой-то конкретный день. Такая система очень удобна.
НАШИ ЗАНЯТИЯ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН).
Теперь о том, как заполняются лотки и строится план занятий на неделю.
В план наших занятий ежедневно входят:
1. ЧТЕНИЕ С ПЕЛЕНОК (мы пока на втором этапе, но я не акцентирую внимание на это, мы учимся не чтению слова целиком, а именно по буквам, это прсто дополнительным блоком идет, хотя и обязательным, БУКВАРЬ С ПЕЛЕНОК, ГОВОРИМ С ПЕЛЕНОК, КАРТОЧКИ ДОМАНА НА DVD убрали в 2 года)
2. МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК (мы прошли все количества до 100, цифры до 45, делаем примеры на сложение, вычитание, умножение, уже определяем в примерах равно и не равно). 2 раза в неделю повторяем геометрические фигуры.
3. Карточки 100 ЦВЕТОВ от УМНИЦЫ (их используем в различных играх, строим дороги, делаем двери в домиках, прячем на ними другие карточки, совмещая занятия, например, с логопедическими уроками.
4. Английский (мало используем уже АНГЛИЙСКИЙ С ПЕЛЕНОК ОТ УМНИЦЫ, больше просто разговариваем, слушаем английские песни и речь, читаем английские книги, смотрим мультики (в последнее время нам очень понравились мультики Billy and Bam Bam (baby tv)).
5. МНЕМО-ТАБЛИЦА или изучаем новый стих или песенку (последнняя выученная песны - ГОЛУБЫЕ САНКИ в рамках Олимпийской недели).
6. Чтение книг на русском - проза + стихи (читаем от 5 до 15 книг в день, завист от настроения и погоды на улице, сейчас в холода гуляем мало, Сашулька домой сразу просится)
7. Логопедические занятия по карточкам (у нас вот такие: карточки на Ш, Ж, Ч, Р и карточки на С, З, Ц.Л)
8. Музыкальное занятие (или проводим полноценное занятие с игрой на синтезаторе, или просто слушаем музыку - классиков, Железновых, сборники детских песен на русском или английском, современную музыку, музыку народов мира, прослушивание музыкальных инструментов.
9. Занятия по пособиям Земцовой или по Школе Семи Гномов
сейчас используем вот эти:
- Умные книжки. Тесты для детей 2-3 лет
- Цвета и формы (отложена, уже не интересно)
- Цифры и счет (отложена, уже не интересно, взяли уже на 3-4 года)
- и еще книга Гавриной - Мой первый учебник Энциклопедия развития ребенка от 1 года до 5 лет. ( в read.ru, labirint.ru, ozon.ru)
10. Ввели флеш-карточки Шичида.
11. Игры (коробочные версии - см. здесь и тут или "живые"), пазлы.
12. Вечером перед сном уже в кровати сказка по УМНИЦЕ - сказки для воспитания характера (у нас весь набор из 5 книг) или просмотр диафильма.
13. Спортивные занятия (об этом надо написать отдельный пост).
14. Загадки - книги с загадками описаны в посте с книгами.
15. Логические задания по темам недели (тематической недели).
Еженедельные занятия:
1. Монтессори занятия (на моторику и приучение к практической жизни) включают: сенсорику, моторику, занятия из практической жизни, социальные навыки.
2. Давно хотела ввести и, наконец-то, реализовала - занятия по Шичида, план занятий взят пока у Лизы, но я уже вижу, что кое-что там я бы сделала по-другому. Когда буду делать отчет по Шичида-дням, напишу наш план, а то пост разрастется до невероятных размеров.
3. Эксперименты (делаем из набора 100 экспериментов от Умницы или просто ищу на просторах Интернета)
4. Танцы
5. Логоритмика
6. Творчество (может быть и каждый день)
7. Занятия по географии (скоро будем вводим историю)
Раз в 2-3 недели:
1. Поездка куда-либо (музей, театр, в гости и пр.)
2. Постановка домашнего спектакля
Вот так вкратце рассказала)))