Мируше 2 года, 11 мес
Болталки МирушкиНет времени всё расписывать, а жаль. Потом забывается все это.
У Миры сейчас довольно спокойный период. С ней можно договориться. Спит в саду, немного ест, хотя мало. Всякие бесконечные тушеные капусты - это нет.
Забираю ее в 6 , в конце их второй прогулки. Отвожу тоже всегда сама, пока Лёва и муж спят (у Лёвы в это время первый после пробуждения сон). Детей не сильно много, человек 10.
Просится на руки по пути в сад всегда. Последние дни вообще почти от дома до сада ее несу. 18 кг. Но не отказываю. Эти 15-20 минут мы в обнимку болтаем, я ее целую и рассказываю как классно будет сегодня в саду, и как я ее заберу и мы пойдём гулять.
Гуляем часто по 2 часа, а то и 4 часа гуляли недавно.
Горшок - отлично! В саду она в памперсе только на сон, и то он обычно сухой. Остальное время в трусах, ходит на унитаз. Дома обычно в трусах, но даже если она в подгузнике, то все равно ходит на горшок. На ночь пока надеваю памперс, но все больше утр, когда она просыпается сухой и идёт на горшок сразу как проснется. Вытирает всё бумагой сама.
Просыпается в 6 утра. Ложится в 10 вечера.
................................
Обожаю с ней болтать! Стараюсь все объяснять, расспрашиваю обо всем, спрашиваю ее мнение. Все неправильные формы слов исправляю.
Путает Ж и М род. Папа, дедушка пришла, мама пришёл. Человек пришла.
...........
- О, Мируш, какой ты домик сделала! А забор там есть?
- Нет, ещё рано.
..............
Отдала мне поезд, говорит, "помыть надо". Болтаю рукой типа водичка льется. Смотрит на меня как на дуру, показывает рукой "это не водича, это рука!"
.................
кабимушка - погремушка
агафиавать, агафафия - фотографировать, фотография
китикИ - крендельки
Предлоги тоже неправильно. Плакала НА садике - плакала в садике. Скучала НА маме - скучала по маме. "Куда-то" - использует часто, но не в нужном месте.
она сломатая - сломанная
патар - пластырь (часто играет в доктора). Говорит "игрушка набила шишку, надо полечить! Надо пластырь!"
" я сь вамы!!" - я с вами. Всегда, когда хочет тоже участвовать или догоняет.
.......................
По телеку смотрит, как смешивают ингредиенты для торта. Приговаривает "сахар, капуста, макароны".
.............
Катает меня на карусели, говорю "я боюсь!" - "не бойся, просто ветер!"
...........
Плачет. Говорю, пошли ан кухню горошек есть. "Сейчас, я поплачу, потом горошек кушать".
..........
Пару раз меня похвалила "правильно, моя сладенькая" (повторяет за мной, это я ей так часто говорю)
.........
Играет когда, просит говорить то, что ей надо по ее сценарию игры, если играем с ней вместе. "Скажи нет!", или "Скажи "не подходит" или "Скажи "не сюда!"
.........
Уложила папу спать под одеяло, потому что у него типа ноги болят, она его лечит. Потом когда папа встал вылить горшок, она возмутилась, что он встал. Она ж его положила лечиться!
...........
"братик маленький, Мира низкая, мама побольше, папа большой"
...........
"Принесла открытую?" - недоумённо, когда я ей принесла распакованную упаковку пастилы. Обычно она сама ее открывает.
..........
Начала произносить букву Ш и подобие буквы Р.
Но вместо М часто говорит Н. Типа кошка говорит "няу!"
................................................................
Любит участвовать в готовке. Делает "торт" и "пирожки". Недавно говорит "папа поснется и поест". Уже перевели на эти тортики все специи, пряности, весовой чай, муку, кунжут. Теперь она не только мнёт тесто и раскатывает скалкой, теперь она его кладет на сковородку и мешает - жарит.
Часто просит "я сама!" - всегда очень поощряю это.
К братику стала добрее. Пару раз гладила по голове, вызывалась отнести ему бутылку. Когда он, вися у меня на руках, пустил слюни, она начала просить "сафетиську!" (салфеточку) и вытерла ему рот. Потом попросила еще салфетку, сама напускала слюней и попросила меня её вытереть. Когда я приезжала её забирать из сада с коляской, очень радовалась братику, пыталась его щекотать, говорила всем "это мой мама, это мой братик".
.......................
Очень любит разбирать сумки после того, как я с магазина прихожу. Всё называет.
....................
На прогулке очень активная, как видит, что кто-то бежит, сразу увязывается за ним играть в догонялки. Даже если тот ребенок не в курсе. Повторяет за всеми кто что делает, расстраивается когда не может повторить за сильно более старшими детьми.
Бесконечно уже месяца 3 у нас тема паучка, который скатился по трубе. Мультик есть такой, песенка. Такая же прилипчивая, как песенка про семью акул. Да и вообще постоянно поёт. То "едем-едем-едем в далёкие края", то "калинку", то "белогривые лошадки", и т.д.
.................
Почти не рисует вообще уже месяца 2. Сейчас она разыгрывает всякие сюжеты с героями и событиями. Строит из конструктора арки, домики, там прячутся разные игрушки. Или например поезд по железной дороге везет орешки и крендельки на дачу бабуле.
...............
Книжки уже несколько месяцев обязательный атрибут перед сном. Любит сказки Сутеева и , неожиданно, Хармса! Про самовар и про "советский самолёт" особенно. Не думала, что ей вообще Хармс понравится, это ооочень не любителя ))