Мое тело (2 года)
Я. Тело, чувства, дом, семьяОчень объемная и интересная тема была у нас)
Дима хорошо знает части тела (уши, нос, пупок, зубы, волосы, руки, ноги, щеки, реснички, глаза, язык, попа). Спокойно показывает на себе. На игрушках показывает без энтузиазма. На папе - с удовольствием)
Зубы
Рассказала еще раз о необходимости чистки зубов. Иначе заведутся микробы, которые выгрызут дырки и пойдем мы ко врачу зубы ремонтировать "дрелью". Теперь Дима дает спокойно чистить зубы, сильно зацепила его эта история про микробы)
1. Дядя ел много сладкого и не чистил зубы. На зубах появились дырки. Делали плобмы из пластилина.
2. Наклейки "зубы". Родился маленький мальчик. Не было у него зубиков. Растет мальчик и зубки у него появляются. Теперь он может кушать мясо и грызть яблоки.
3. Есть разная еда. От некоторой "неправильной" еды зубки плачут и на них появляются дырки. "Кормили" зубки едой. Улыбающегося - овощами/фруктами/сыром. Грустного - конфетами, мороженым, сосисками.
4. "Чистили" зубик из пульверизатора. На обклеенный скотчем рисунок, нанесла гуашевую грязь. Дима смывал, "чистил" зуб. Не один раз))
5. Делали зубные щетки из карандаша и прищепок.
6. Работали дантистом. Идею увидела в интернете. Зубы - лоток из-под яиц. Делали дырки, лепили пломбы, вырывали зубы, ремонтировали. Бор-машина - аппарат для маникюра из фикспрайса.
7. Лепили рот. В пластилиновую десну втыкали макароны перья. Делали дырки из пластилина. Снимали дырки пинцетом.
Нос
Дима обожает имитировать насморк и сморкаться в платочек)
1. Сделала ноздри из баночек от красок и соломинок. Прикрыла листом бумаги в форме носа. Имитировали насморк - капали пипеткой цветную воду, которая по конструкции стекала вниз. Вытирали сопли платочком.
2. У каждого должен быть свой отдельный платочек.
Искали для каждого малыша свой платочек по цвету платья/кофты.
3. Рисовали ватной палочкой веснушки на носу. Искали их у папы и мамы)
4. Самодельная игра "Чей нос" от Инны
5. Много нюхали, чихали)
6. Запаховое лото с чайными пакетиками "Ассорти". Сложновато. Там было 5 запахов - вишня, лимон, смородина, клубника и малина. Вишню и малину легко было отличить, остальные можно и перепутать. Попили чай хоть)))
7. Любимая Димина тема (делать дырки в картоне). Делаем ноздри.
Уши
1. Подвижная
"Зайка по лесу скакал,
зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке поднялись от страха ушки.
Шорох тихий раздается,
кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
убегает от беды"
2. "Найди звук"
"Где звук?"
3. Учимся различать темп музыки, громкость, настроение.
Медленная ("Лунная соната") -быстрая ("Турецкий марш")
Громкая ("Во кузнице") -тихая
Грустная ("Болезнь куклы" Чайковского) -веселая ("Ах, мамочка, на саночках")
4. Лото "шепотом". На расстоянии я произносила название предмета, Дима искал его. Банан, машина, карандаш, яйцо, крем, кисточка.
5. Делали заячьи ушки. Длинные полоски бумаги приклеивала изолентой к ободку.
6. Чистим уши ватной палочкой по цвету.
7. Магнитная игра "Чьи уши?"
Волосы
1. Делаем волосы с помощью прищепок (по цвету).
2. Растущие волосы у девочки. Вытаскивал нитку за узелок.
3. Что надо взять, если:
-волосы грязные (шампунь)
- волосы надо подстричь (ножницы)
- волосы мокрые (полотенце)
- волосы у мамы лезут в глаза, их надо убрать с лица
(заколка, резинка)
- мама хочет сделать волосы красивыми, кудрявыми (бигуди)
4. Ролевая игра "парикмахер". Мыли голову, сушили феном, стригли, одевали заколки, ободки. Делали перхоть с помощью манки.
5. Стригли тётю.
6. Лепили прически с помощью чеснокодавки, усы.
7. Подбираем шляпы родственникам.
8. Выкладывали расческу палочками от мороженого.
9. С помощью гвоздиков и резинок делали ирокез ребенку (принцип геоборда).
Глаза
1. Изучали солнечные и очки для зрения, делала волшебные очки из цветных конвертиков для документов. Не оценил.
2. Лепим зрачки по цвету волос.
3. Нарисовала кружочки. Штампом делали зрачок, ресницы клеили (полоски черного картона).
4. Вылавливали "глазки"-крышки ситом из таза с водой.
5. Делали глаз из воздушного шара (белый шар, фломастером рисовала зрачок)
6. Раскладывали зрачки (шарики марблс) в отверстия кружочков из конструктора.
7. Что изменилось? Какая машинка пропала? Зажмуривался, я убирала одну машинку. Справлялся через раз. Играли с четырьмя машинками.
Руки-ноги
1. Учимся пользоваться двумя руками одновременно - рисовали фломастером, переносили ложками воду, катали машинки
2. "Волшебный мешочек". Искали:
мокрое - мокрый платок
липкое - скомканный скотч
колючее - колючий мячик су-джок
теплое - кусок хлеба
холодное - лед
3. Пальчиковая игра
Пальцы проснулись, потягиваются (выпрямлять пальцы, тянуть вверх)
Здороваются (дотрагиваться большим пальцем левой руки до большого пальца правой руки и т.д.)
Целуются (на каждой руке - соединять с большим пальцем все остальные пальцы)
Катаются на каруселях ("фонарики")
Шепчутся (щепотка)
Загорают (положить раскрытую ладонь, перевернулись на "животики")
4. Показывала как работают пальчики (идея из интернета)
5. Делали ногти с помощью прищепок на руках и ногах (потом будем пробовать скрепками делать)
6. Красили, стригли ногти, лечили руки пластырем и зеленкой
7. Одевали колечки на пальцы
8. Учились обходиться без рук:
перекладывали предметы из таза в таз руками в перчатках, губами, ногами (таз с водой)
9. Учились обходиться без ног:
ходили на руках
10. Подвижная игра
"Большие ноги шагают по дороге..."
(имитация действий)
" Утром я проснулся,
сладко потянулся.
Умыться не забуду
и одеваться буду.
Так цветы я поливаю,
так рисую,
так играю.
Днем немножко отдохну,
папа придет - обниму".
11. Что возьмем, если:
руки испачкались (мыло)
на улице холодно (перчатки)
в печке выпечка (прихватка)
мокрые руки (полотенце)
выросли ногти (ножницы)
12. Аппликация на силуэте рук с помощью дырокола, глазок
Ну и общее:
1. Выполняли действия под песенку Железновых "Шарик"
2. Пазл "Силуэт человека" на пробковой доске (из фоамирана, забивали части тела (голова, руки, ноги, туловище) гвоздиками с помощью молотка )
3. Знакомились с многозначностью понятий:
рука у человека-ручка шариковая-ручка у сумки-ручка у двери
нос у человека-у самолета-у корабля
язычок у человека-у ботинка
4. Важность горшка. Приклеила к телу пупсика колпачок от фломастера на уровне рта, вставила соломку, конец которой пришелся как раз на уровень причинного места. Капали пипеткой, штанишки мокрые становились. Потом подставляли горшочек и вся жидкость попадала в нужное место.