О детских книгах
Мама + психологияВаши детки любят книги? Мои очень любят. Старший втихаря покупает на свои карманные деньги фэнтэзи и прочую современную муть. У младшей с тех пор, как она начала разговаривать (где-то с года и трех), наверное, ни дня не прошло без совместного чтения. Детские книги в нашем доме разрастаются и уже не влазят ни в какие шкафы, потому что книгоманией одержима и я. Я знаю, что на бб много книгоманов, но позволю себе небольшой пост о том, какие книги лучше всего читать ребенку в зависимости от возраста. При этом отдельных авторов называть не буду, просто опишу главные принципы.
До 2 лет ребенок обычно приобщается к миру книг. Мы показываем ему, как листать страницы, как смотреть книгу, учим бережному отношению. Обычно для чтения в этом возрасте подходят книги с коротким текстом и с яркими картинками, где будет изображено то, что окружает ребенка: люди, зверушки, действия, предметы обихода. Ребенок учится соединять картинку с реальным изображением и со словом. В этом возрасте больше всего подходят реалистичные картинки так, чтобы зайчик был похож на зайчика, а не на свинью в шляпке.
С 2 до лет 4-х дети с охотой слушают народные сказки и сказочные истории про зверей. С помощью этих историй ребенок постигает бытовые вопросы, мир отношений, характеры, эмоции.
Где-то с 4-5 лет среди любимых появляются волшебные сказки. Женственность для девочек раскрывается в историях про принцесс, фей и других "девчачьих" персонажей. Для мальчиков хорошим примером будут богатыри, рыцари, супермэны, которые несут в себе символы мужественности. В волшебных сказках в символической форме зашифрованы законы жизни, борьба со злом, жизненные сценарии. Очень важно читать сказки своего народа. Именно на них формируется патриотизм ребенка. Он усваивает способ мышления своего народа, его национальные черты, учится любить природу. Для ребенка неразрывной частью книг являются иллюстрации. Хорошие иллюстрации - это как произведение искусства, они развивают вкус ребенка и будят его воображение.
В 4-6 лет так же важны истории, где рассказывается о том, что такое хорошо, что такое плохо. Такие истории дают ребенку образцы поведения, моральные принципы, учат этикету.
С 7 лет и до подросткового возраста обычно в ходу книги, которые повествуют о жизни таких же детей, как и он сам. В книгах рассматриваются разные жизненные ситуации, разные характеры, важные жизненные принципы. В предподростковом и в подростковом возрасте в ходу приключенческие книги, фэнтези, детективы.
В подростковом возрасте дети обычно сами выбирают книги, и если ребенок полюбил чтение, то он становится для вас полноценным собеседником для обсуждения прочитанного. Конечно, все это общие наблюдения, а каждый ребенок уникален.
А как складываются отношения с книгами у ваших деток? Может быть есть свои особенности? Поделитесь!