Ольга
7 лет
О речи и русской канарейке
Вчера хомяк сказал: «Мама, я хочу банан!». Потом посмотрела на меня, подумала и поправилась: «Багам!». «Нет, Аленушка, - говорю, - ты все верно сказала - банан». И так грустно стало. Скоро все эти милые неточности речи уйдут, а я даже их записать не успела - не говорит при виде телефона или норовит отобрать.
В какой-то момент овладения языком ляля сама начала называть бабушек «бабуля», хотя для простоты все учили ее называть «баба». А она возьми да и сразу - «бабуля»… Бабушки млеют.
Иногда она напоминает мне иностранца. Говоришь ей:
- Аленка, хОчешь булочку?
- хОчу!
То есть услышала, где ставят ударение в слове, потом форму изменила, а ударение там же поставила. И так со многими глаголами.
Хомяк разговорчивый - в женскую половину родственников - включая бабушек и тетушек - все любят поговорить, хотя одновременно мы угрюмы и замкнуты.
Пока ляля щебечет, я урывками читаю «Русскую канарейку» Дины Рубиной. Начала, как оказалось, со второй части - «Голос», потом прочитала первую - «Желтухин», теперь добралась до третьей - «Блудный сын». Поняла, что год назад начинала уже читать - с «Желтухина», но он мне не пошел тогда почему-то, а нынче - не могу оторваться. Опять не высыпаюсь. Так и хочется сказать: «Ай, да Дина Ильинична! Ай, да сукин сын!».
Достоинств у книги три:
- великолепно проработанный сюжет;
- потрясающий язык (плюс графическое оформление текста);
- большой объем - успеваешь получить удовольствие и «распробовать» всю книгу.
Отдельного уважения заслуживает культурно-историко-политологический пласт в книге. Во, завернула! Но по-другому и не скажешь. Тут тебе и анализ ближневосточной ситуации, и фрагментами - лекции по искусству (особенно вокала), и исторические экскурсы.
И сплетается все это в такую гибкую и затягивающую ленту повествования, что оторваться невозможно.
Никогда не понимала, как люди пишут такие вещи - труд огромный. И сделано так мастерски, что натужности нет - все легко, в разговоре, беседе.
Много описаний, Рубина предметно-щепетильна: рассказывает, поворачивает предмет/тему/событие то так, то эдак. Не надеясь на понятливость читателя, проводит параллели и вызывает ассоциации: еще, и еще, и еще, может отойти в сторонку, а потом вновь что-то добавить. И только убедившись, что ты почувствовал/ощутил/впитал - переходит дальше.
Интересно, что «по ходу пьесы» она сама периодически заглядывает на «последнюю страницу», отмечая, что будет дальше с героями, но и это не мешает.
В общем, все суть - удовольствие от хорошей книги. Рекомендую очень.
P.S. А так-то надо читать детскую психологию (((
P.P.S. Фото обычно не выкладываю, но тут случай особый - запомните эту женщину. Дина Ильинична Рубина.
#лабутинаО #день_хомяка #семья #воспитание #чтение #литература #динарубина #русскаяканарейка #трилогия #хочучитать
В какой-то момент овладения языком ляля сама начала называть бабушек «бабуля», хотя для простоты все учили ее называть «баба». А она возьми да и сразу - «бабуля»… Бабушки млеют.
Иногда она напоминает мне иностранца. Говоришь ей:
- Аленка, хОчешь булочку?
- хОчу!
То есть услышала, где ставят ударение в слове, потом форму изменила, а ударение там же поставила. И так со многими глаголами.
Хомяк разговорчивый - в женскую половину родственников - включая бабушек и тетушек - все любят поговорить, хотя одновременно мы угрюмы и замкнуты.
Пока ляля щебечет, я урывками читаю «Русскую канарейку» Дины Рубиной. Начала, как оказалось, со второй части - «Голос», потом прочитала первую - «Желтухин», теперь добралась до третьей - «Блудный сын». Поняла, что год назад начинала уже читать - с «Желтухина», но он мне не пошел тогда почему-то, а нынче - не могу оторваться. Опять не высыпаюсь. Так и хочется сказать: «Ай, да Дина Ильинична! Ай, да сукин сын!».
Достоинств у книги три:
- великолепно проработанный сюжет;
- потрясающий язык (плюс графическое оформление текста);
- большой объем - успеваешь получить удовольствие и «распробовать» всю книгу.
Отдельного уважения заслуживает культурно-историко-политологический пласт в книге. Во, завернула! Но по-другому и не скажешь. Тут тебе и анализ ближневосточной ситуации, и фрагментами - лекции по искусству (особенно вокала), и исторические экскурсы.
И сплетается все это в такую гибкую и затягивающую ленту повествования, что оторваться невозможно.
Никогда не понимала, как люди пишут такие вещи - труд огромный. И сделано так мастерски, что натужности нет - все легко, в разговоре, беседе.
Много описаний, Рубина предметно-щепетильна: рассказывает, поворачивает предмет/тему/событие то так, то эдак. Не надеясь на понятливость читателя, проводит параллели и вызывает ассоциации: еще, и еще, и еще, может отойти в сторонку, а потом вновь что-то добавить. И только убедившись, что ты почувствовал/ощутил/впитал - переходит дальше.
Интересно, что «по ходу пьесы» она сама периодически заглядывает на «последнюю страницу», отмечая, что будет дальше с героями, но и это не мешает.
В общем, все суть - удовольствие от хорошей книги. Рекомендую очень.
P.S. А так-то надо читать детскую психологию (((
P.P.S. Фото обычно не выкладываю, но тут случай особый - запомните эту женщину. Дина Ильинична Рубина.
#лабутинаО #день_хомяка #семья #воспитание #чтение #литература #динарубина #русскаяканарейка #трилогия #хочучитать
Нина
Фото нет...
Спасибо,как раз ищу,что почитать.
Интересный пост,как всегда)))
29.05.2017
Ответить