Цветное безобразие состоялось!
Правополушарное развитиеХодить одним и тем же маршрутом вредно. Поэтому мы распихали своего Шичиду по карманам положили в коляску и пошли в парк.
Был у меня и скрытый мотив, сегодня я проверила то, что меня очень давно волновало и убедилась, что переживала зря. Я никогда не ограничивала Кирюху в движении во время занятий или подготовки к ним, не сажала в стульчик, не закрывала дверь в комнату, у него всегда была возможность улизнуть. Но он делал это очень редко. Чаще, именно сын был инициатором занятия. Я не понимала природы этой любви и немного нервничала, не перегибаю ли я, не чувствует ли Кирюха себя обязанным заниматься, не требует ли занятия, просто, от скуки? Сегодня поняла. Нет. Просто, любит. Наверное, как и я, испытывает наслаждение от того, что мы вместе, что-то делаем сообща, с одинаковой заинтересованностью. Наверное, кайфует от того, что МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЭТО ЛЕГКО!
А иначе, как объяснить, что в парке, где кругом белки, наглые дрозды и все-все-все, сорванец, которому всего-то год и десять, 20 минут очень важно занимается развитием своего мозга=)))))? Не подозревая об это, кстати.
Ну что, играем?
1.Музыку я закачала в телефон, но зачем на природе звуки природы?? Очень быстро выключила, осталось тенькание синиц и периодические трели скворцов.
2. Тренировка глаз.
- Взяла с собой львицу и зебру. Обе у меня за спиной в разных руках. Объяснила Кирюхе, что львица гонится за зеброй, дальше поочередно выбрасывала в сторону то одну, то другую руку, а Кирюха быстро смотрел, кого я показываю. Очень хороший вариант для тех малышей, которые не понимают, что хочет мама, когда водит перед глазами игрушкой. Очень динамично.
- Провели упражнение вблизи-вдали. Красной точки (о ней я писала в первом отчете-посте) у нас с собой не было (кто же тащит окно в парк?), поэтому смотрели попеременно то на на скрепку с коровкой, то на синичек на дереве.
После порисовала перед лицом 6 конечную звездочку скрепкой с коровкой на конце.
PS: Львица зебру так и не поймала. Ни одно животное не пострадало.
2. Дыхание. Много упражнений можно посмотреть здесь. А Кирюха, просто, выдувал мыльные пузыри в этот раз.
Чтобы окончательно настроиться и немножко успокоиться, показываю Кирюхе, как сделать глубокий вздох (ручки вверх) и выдох (руки вниз).
3. Внушение: Я обнимаю Кирюху и говорю о своей большой любви к нему, большой-большой, которая всегда будет с ним.
4. Показ карточек.
У меня с собой около 180 карточек, цветы и сотня других на различные темы.
Кажется, что в наборе только цветы, но на самом деле, это не так, а так:
Карточки показываются в быстром темпе, в среднем по полсекунды на карточку, так что, некоторые названия, типа глориозы или раффлезии, я подписала карандашом, чтобы не "эмммкать."
5. Поле для поиска - игрушка-минутка, Кирюха бодро тыкает пальцем во все вариации цветочка на маленькой карточке. При этом, теперь, его надо просить показать цветочки такого же цвета и такой же формы, как на карточке. Иначе, может показать подобную форму или цвет=))
6.ESP
- Прячу мандалу за кружочек, рассказываю Кирюхе, что тут такая штука странная спрятана. Найдет ли ее Кирюха? Кирюха попадает несколько раз, потом уже требует мандалу в руки. Внимательно разглядывает и отдает обратно. Прячу дальше. Знакомство состоялось.
- Ищем марблс у меня в кулаках. Здесь уже 50х50.
- Передача образа. Теперь я к этому упражнению готовлюсь, вижу результат, по крайней мере, со своей стороны=)))) Я начала так представлять то, что загадываю, что иногда физически ощущаю присутствие вещи. Сегодня сирень. Кладу перед Кирюхой две карточки, сирень и розу. И начинаю представлять себе сирень, персидскую, у Елагина дворца, благоухающую миллионами цветков в пышных соцветиях. Берет сирень.
Я, в принципе, постоянно в сомнениях насчет упражнений на ESP. C одной стороны, это увлекательно, с другой - странно. И что я буду делать, когда от Кирюхи будет ничего не спрятать???
7. Лото Кирюха собрал оперативно, а когда я спросила, понравилось ли ему, сказал "нет", потому что "не красиво", правда, я так и не добилась конструктивной критики=)))))))))))))))))))
8. Воспоминания.
Вспоминаем нашу прогулку в Ботаническом саду ранней весной. Я о ней здесь рассказывала. Вспоминает охотно, но многие детали придумывает на ходу. Например, что копал песок, или, что бегала собака (хотя, может, я что-то упустила). Спрашиваю, чем пахло в тот день. Ответ: "Цветами".
Специально использовала сегодня ту же туалетную воду, что и тогда (Hypnose от Lancome, кто пробовал, тот знает, что запах запоминающийся.) Кирюха меня в тот день долго обнюхивал. Спрашиваю: "А мама сегодня как пахнет? Ответ: "Мамой!"
9. Моделирование.
Кирюха знает, что мы скоро уедем далеко-далеко и ждет. Снова даю вводную про самолет и море и спрашиваю, что Кирюша там будет делать. Это сложно для малышей. Кирюха рассказывает, сперва, как он будет лететь на самолете, кого он возьмет с собой, и, что, обязательно, будет их кормить. Плавать будет. Почему-то, в бассейне. Ну, это, наверное, потому что каждый день слышит, что мама плавает в бассейне=))
Хорошо говорящих деток постарше можно поспрашивать на тему, а что, если.
10. Мемори.
Linking Memory
Я взяла с собой 20 карточек, дала 18.
Пролистываю 18 карточек и рассказываю странную историю. Один, или, как сегодня по просьбе Кирюхи, два раза.
Дальше рассказывает Кирюха, а я выкладываю. Зря не дала 20. Застопорились на 3-4, вспомнили, а дальше, как по маслу. Причем, он даже не сидит и не стоит рядом, как дома. Кирюха ходил вокруг и подавал мне реплики=)))
11. Memory Grid. В парке я сфотографировать не успела, доделала фото дома.
Сегодня играли в пары. Выкладываю сетку, даю запомнить, потом открываю первую картинку и прошу показать, где еще яблоко спряталось. И так далее.
Для деток постарше, можно брать 10-12 карточек, малышам будет достаточно 4.
12. То, чего Кирюха очень долго ждал. Рисовать в парке! Никогда не выбрасывайте страшные куртки!
Предлагаю ему все палитры на выбор. Выбрал незабудки и мускари. Дальше выдавливаю краску на бумагу так, чтобы расставить цветовые акценты. Все, есть раскраска, а есть "размазка"=))))
Кирилл с удовольствием размазывает краску.
Получается хорошо, но чего-то не хватает. Палитра, которую я не отрезала, его
не волнует. Его волнует то, что на картинке присутствует еще один цвет - желтый!
Его он добавляет сам.
Я очень жду ваших размазок!
Вы, наверное, заметили, что самая цветастая палитра - это примулы, мы ее еще не рисовали, но я планирую дать ее рисовать на память, ну не совсем, а следующим образом: выложить все цвета, но не повторять парные цветовые пятна, их попробуем вспомнить и дорисовать.
13. Экспериментальная задачка. Еще на Пасху я озадачилась получением нежного бирюзового цвета, Кирюху решила тоже приобщить=))
Понадобилось:
Краска голубая (3 капли)
Краска зеленая (1 капля)
Краска белая (смотря, что хотите получить)
Краски смешиваются отдельно или на листе бумаги. Я помогла Кирюхе хорошо смешать и ровно распределить. Дальше мы пробовали найти оттенок, который лучше всего бы характеризовал наше художество. Эти два, кажется?
Мне очень хочется, чтобы Кирюха вырос с убеждением, что в жизни все можно сделать! Надо, лишь, приложить усилия и больше экспериментировать. Результат может удивить!
В планах у меня все сложные оттенки, так что буду еще делать оттеночные карты, не теряйтесь.
14. Мгновенная память (Photo Memory). Ну, после таких развлечений картинки, наверное, кажутся убогими=))) Тем не менее, Кирюха справляется с тремя парами картинок.
После этого мы еще немного поиграли с зеброй и львицей, собрали реквизит, Кирюха благосклонно выслушал мой монолог о том, как много сложного он сегодня сделал, как старался и т.п., и, поняв, что маму надо поторапливать, напомнил мне про суп, который на обед=)))
До конструирования у нас не дошло, со Стакадузом развлекались уже дома. Так что, это фото вдогонку=)))
Очень жду ваших игр!