12 лет

Логопед

Татьяна, прочитала ваш пост-ПОНИМАЮ очень даже- у нас такая же проблема((( а ситуация ухудшается еще и тем, что я не могу найти нормального специалиста((( были на консультации, мне Л сказала-развивать мелкую моторику(( даже не пообщалась с сыном(( у меня к вам просьба))т.к. я подписана на ваш дневник)))и уже прочитала посты о занятии с Л, пожалуйста, пишите об этом-очень полезная информация, кое-что я уже применяю в наших самостоятельных занятиях с сыном)))
19.02.2013
Конечно, Олеся, буду писать! У нас есть вот такое пособие (Л использует в работе очень похожее) - Ваня от него отлынивает, но иногда удается чуть позвниматься. И еще вот такая книга - толстенная )) Мне она нравится, только только ее начали - не знаю пока как пойдет. А я присылала вам задания от Л? Хотите? А в САД вы ходите?
19.02.2013
По ссылочкам сейчас пробегусь)) спасибо) задания от Л очень-очень хочу))olesyabogatyreva@mail.ru в сад не ходим-место только в августе-сентябре будет...
19.02.2013
http://earlystudy.ru/dnevnik-dashi/nash-put-razvitiya-rechi почитай ее дневник.. думаю вам будет оочень полезно ))
19.02.2013
УРРАААААА!!! У вас всё получится!!!! Бывают же замечательные педагоги, действительно мастера своего дела!!!! А почему ты за стенкой???
11.02.2013
Чтобы Ваня не отвлекался на меня )
11.02.2013
Татьян, мне кажется ты себе уже всю душу в клочья порвала((( Береги здоровье, сейчас сына "прорвет" , а ты заикаться начнешь на нервной почве, ты что?! Уже скоро-скоро все будет :-) Я вот до трех лет молчала, мама говорит, с мыслями собиралась :-)
06.02.2013
Ириш, спасибо за поддержку! Но я и правда очень переживаю! Когда сыночек приходит, смотрит тебе в глаза, лапочет что-то, слоги какие-то говорит, а ничего не понятно.. а ведь он ждет реакции ))) Мы ждем, пождем 3х лет, но ждать просто так не могу, пытаюсь что-то делать ))
06.02.2013
Все конечно получится! Я только не пойму, Тань, а отчего это? Ты такая молодец! столько времени уделяешь детям, сначала читала все твои посты- все интересно, столько фантазии, сейчас некогда, читаю совсем редко... У меня сын третий день болтает без умолку, но на каком-то своем птичье-тарабарском языке... фразы, предложения как-будто, так бегло и эмоционально)), но нормальные слоги почти не различимы, это при том, что ничего осмысленно нормальными слогами он до сих пор не называет, есть, правда брррррррр (губами) это у нас машины, стиральная машина, дрель и всякого рода движение и все, что с ним связано. Раньше было ма-ма по отношению к еде в основном, сейчас этот слог редко произносит, видимо мы его запутали объяснениями что такое ма-ма.
06.02.2013
Да я и сама не пойму. С рождения тоже много с ним занималась. Был конечно период, почти год, когда Анюта родилась, что мало времени ему уделяла, но тогда, как и сейчас почти каждые выходные (с пт по вс) мы проводили у бабушки с дедушкой за городом, так что недостатка в общении вроде нет. Постоянно куда-то ездим и летаем, но уж 2 раза в год точно (с самого его рождения). Так что я не знаю (( Невролог смотрел его. Ванечка ему так понравился - все по возрасту - все жал плечами (почему же не говорит) - скорее всего задержка в рзвитии отдела мозга, что отвечает за развитие речи. Пока назначил витамины и пр. А весной надо сделать ЭЭГ. Да и логопед сказала, что мал он еще для индивидуальных занятий - не это ему сейчас нужно. Проблема - он не очень любит всякие пальчиковые игры (всегда так было). Надо над эти работать. Я вот собрала все советы и рекомендации специалистов, что его видели и кое-что для себя решила. Об этом через несколько дней отдельный пост )) Спасибо за участие! ))  P.S. В вашем возрасте Ваня говорил: дай (сейчас тоже говорит), привет (пиет), пока (ока), круг (куг), да!, изображал звуками животных и транспорт, потом все перешло непонятно во что ((
06.02.2013
Вчера читала уже после комментария про причины. Одна из них меня удивила, но я предполагала, что такое может быть- когда родители понимают желания малыша и его это устраивает, поэтому он не стремится к похожести речи на родительскую. У вас с Ванечкой все получится, вы такие молодцы!
07.02.2013
Да, да, Вер, наверное это одна из главных причин - нет необходимости разговаривать - все желания понимаюся и выполняются с полувзгляда. Я ж об этом не задумывалась раньше ))) Вот невролог сказал, чтоб мы его провоцировали на речь - типа, я не понимаю что ты хочешь и тд ))
07.02.2013
ой-ой! По голове бы вашего невролога погладить лопатой - на худой конец лопаткой.. детской... из советского детства - с настоящим деревянным черенком и металлической копательной частью.... Пусть он сначала попробуйет пожить пару дней в мире, где вдруг все его перестали понимать - потом спросить какие диагнозы он себе за эти пару дней заработал - тики там, заикания, деспрессивные состояния и т.д. Провоцировать на речь можно и по-человечески - недоводя ребенка непониманием. Вот вы буквы изучаете - у многих детей письменная речь хорошо провоцирует и разговорную - если он понимает что буквы - это звуки, они как бы вычленяются у него в голове и все встает на свои места. Вы много делаете на зрительное восприятие, карточки, раскраски, другое творчество. Сенсорные коробки - просто чудо!  Добавьте еще упражнения на артикуляцию - в инете много чистоговорок - через пару дней втянитесь сами будете пачками эти стихи выдавать по поводу и без - мне лично нравится книга Лагдызгань Логопедическая азбука http://www.labirint.ru/books/187775/ - мне кажется очень правильным то что слоги открытые.  Еще есть чудесные песенки-клипы  Логоритмика от мамыТоши - я по ним еще сына учила говорить. Сейчас хороших клипов гораздо больше. Многие на Веселую логоритмику Железновых - скачать можно тут http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=612897 но детям больше нравится клипы смотреть, постепенно начинайте петь песенки на улице, в машине, в туалете и паузы делайте - деть рано или поздно запоет, для ребенка важнее играть и дурачится с смамой чем губы в зеркало тянуть за логопедом ( что логопеда не отменяет и не заменяет). Потом перед повторяющимися слогами перед последним словом делайте паузу - малыш может сам спеть, если не пропоет - можно через пару дней типа сценки разыграть  - поете: сижу с шофером... забыла ( и делайте вид что вспоминаете) - малыш пусть подскажет - рядом (как сможет) - ой какой молодец, ты все все помнишь - умничка моя... Еще есть Логопедические распевки Овчинниковой Т С http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=154143  - но и на ее песенки много клипов в инете - курочка кудахчет Ко-ко-ко - они более изолированно на один слог - моим надоедало смотреть - зато можно бегать-прыгать и изображать что то на песенку и они совсем короткие - у мамы столько всего в голове что порой как мужа зовут не помнишь к ночи. еще очень полезны книжки для чтения - идет текст который вы читаете - а некоторые слова - картинки чего нибудь по тексту - это "читает" ребенок. есть в продаже - легко сделать самому на тему, которая близка ребенку. Когда ребенок называет картинку - заодно и согласование слов в предложении происходит. "В дремучем лесу жил-был ГНОМ ( картинка гнома - слова в основной массе те, которые ребенок говорит хорошо). И был у  ГНОМА ( опять рисунок гнома - ребенок должен правильно сказать окончание) сад. В саду у него росли - Вишня, яблоня, капуста - все что угодно - серия картиновк. И вот стали в саду у гнома пропадать - вишня, яблоки, капуста... и т.д. Слишком много картинок делать не стоит - но и мало их быть не должно - должно быть эдакое чтение в лицах. вот типа такой Мальцва Книга про мужика и медведя http://sm.jili-bili.ru/catalog/?prod=13256   про гласные еще немного напишу  - а то меня уже убивать сейчас начнут - самыми первыми по артикуляции отработайте  А О У И. Можете на карточках Полякова - я не выкупала его метод, почитала сайт - он мне очень уж злым дядкой показался.  На А - как плачет кукла? А-А-А-А. как сестра усыпляет куклу ( мама малыша)? А-А-А ( с другой интонацией), Как кукла какает? ( это моя дочь в 1г 9 мес придумала) опять же характерное А-А-А-А. Доктор просит открыть рот - А-А-А, проехала полицейская машина - А-а-А-а и т.д. - может вы (скорее всего!) - вы что то свое придумаете. И так на эти 4 гласные. Они самые главные. Потому как гласные Я, Е,Ё, Ю - это не гласные в виде читсых звуков - это показатель мягкости согласного - сравните - ЛА и ЛЯ.
12.02.2013
Ира, спасибо большое за ответ и за неравнодушие! Мне очень приятно! Обязательно посмотрю завтра все ссылочки, сегодня был ооочень тяжелый день ))
12.02.2013
Кстати Ириш, буквы про которые ты пишешь (можно на ты?)) у нас лучше всего (АОУИ), он их всегда произносит, когда пишем вместе, правда о и у пока по звучанию немного напоминают друг друга, но различимы. Звук А произносит часто, узнает везде. Произносит когда чистит зубы, качает кукол и полицейская машина у него (кстити, как ты написала) Аааууу, хотя мы всегда говорим Иииууу ))) Конечно, полезла сегодня по твоим ссылкам, какой уж тут сон теперь )))
12.02.2013
А Полякова мы начали (сама рисовала) - Ване понравилось, но он из первых (аяоё) произносит только а и о.. вот я и думаю - это надо давать когда ребенок все может сказать или заниматься, несмотря на то, что он их не произносит, выясняя (главным образом) в предложенных играх на закрепление, что он знает где какая буква (звук)!? У меня вопросов, конечно, море. Готова заниматься. Но вот как бы это делать правильно )) А вот пальчиковой гимнастики и потешек мало у нас - это мое упущение - почему то не идет у меня самой, надо за правило взять. Я же знаю что эти занятия обязательные, а вот что-то стопорюсь(( Железновых включаю. Ванечка с первых же потешек пытается повторять за ней, но когда начинают они повторять это в классе (с детками - на том же видео) - ему не нравится. А вот презентации очень любит и Аннушка тоже. Ваня в презентациях все движения что может повторяет, а звуки пытается (очень хочет), но не выходит )) 
12.02.2013
что за презинтации? Я и Ё - это как бы два звука ЙА, ЙО Попробуйте только чистые гласные - это то с чего начинают работать логопеды. Я постараюсь выложить  все упражнения что у меня есть.  О должно быть как бублик. у как трубочка.  начинайте с самого простого  - открытые слоги, простые согласные чистые гласные, постепенно простые максимально 2х слоговые слова - дом, гусь. Короткие предложения - хочу пить, хочу спать и т.д. Мое личное мнение - пальчиковая гимнастика не так важна - шепотом - она вообще не важна, если ребенок много роется в песке-крупе- играет с шершавыми мячиками для животных и тактильными карточками, активно работает с пластилином-глиной-текстом - раскатывает, размазывает, отрывает, вдавливает в нее крупу. Так что если у вас - как мамы - с этим проблемы, а судя по дневнику со всем остальным все хорошо - ну и в топку пальчиковую гимнастику. Сильно помоему раздуто значение мелкой моторике в развитии речи..... Лучше больше на артикуляцию заниматся - песенки это так весело и совершенно не надо как то готовится к этому.
12.02.2013
Спасибо, Ириш! Твои слова прямо бальзам на душу! )) Про презентации - это я в принципе - вот части тела изучали - там в презенташке девочка все на себе показывает, Ваня с таким удовольствием за ней повторяет и Аня старается... готовы смотреть раз по 10, а вот в группе неохотно он почему-то, и мне не разрешает петь и танцевать (( но когда танец требует моего участия - это мама уж изволь )) А вообще Ваня ооочень, видимо, хочет читать и буквами интересуется ооочень ))) В общем, будем дальше заниматься и расширять потихоньку сферы нашей домашней образовательной деятельности )))
12.02.2013
ребенок интересуется всем что маме интересно. Просто наше родительское самолюбие обращает внимание на буквы например - огооо, читать уже хочет - а еще 3х нет. И не обращает внимание на то что например возюкать палкой в луже не менее интересно, или наклейки на любые поверхности клеить, или мыльные пузыри дуть и т.д.... А плане работы с правильной артикуляцией - буквы в какой то степени необходимы - но не обязательны. Важнее - работа над правильным произношением - и делать это можно очень многими способами.  Из моего личного опыт а- сына научили читать с 2г 10 мес до 3,5  лет - он по настоящему читал вывески, названия книг, что-то еще. Но смысл то чтения не в этом  - есть огромное количество вещей которые более важны в раннем возрасте - ловить мяч, строить железную дорогу, качатся на канате и т.д. И потом - что он будет читать? Буквари написаны для детей 5-7 лет - и даже в этом возрасте это выглядит - мама, а что такое юрта, мама а кто такой эскимос, дама сдавала багаж - а кто такая дама? Стих Бегемот разинул рот, булку просит бемегот - в 3года воспринимается на полном серьезе - бегемот ест булки... Сказки - русские народные - это когда читаешь или рассказываешь их ребенку - все вроде чинно-мирно - а когда ребенок начинает читать сам - он же должен понимать, что прочел и он впадать в ступор - нету таких слов в обычной жизни. Потом еще один нюанс - читать вслух... Это две разные вещи - читать и вслух. Вслух - это упражнение на дикцию, правильную артикуляции и контроль с вашей стороны. Читать - это все что угодно - только не то что перечиленно.
12.02.2013
Все это я понимаю! Чисто детскими вещами, типа топония по лужам и побеситься полдня на кровати Ваня и Аня занимаются с лихвой. Но пару месяцев назад у Вани появилась такая тяга к буквам и всему написанному, что я решила поддержать его интерес. Я не ставлю сейчас задачи ни перед ним, ни перед собой научить его читать - он и говорить то не умеет )), я просто слежу за тем что ему нравится и удовлетворяю его интересы ))) то же касается всех наших занятий.. хочешь возиться с водой - придумаю 10-20 игр - пока не надоест, с крупой, с машинками и тд... Он уже много играет один, или с Анютой, но когда идут титры в Ну Погоди, он прибегает за мной, хватает за руку и мы мчимся их "читать", тогда хочется дать ему какое-то понимание о том, что такое буквы и слова... Как то так ))
12.02.2013
Ира, привет! Спешу поделиться. Сделала я карточки - 4 штуки АИОУ и пока со слогами БА БИ БО БУ, с обратной стороны подписала чистоговорки для себя (Напр.: Ба-ба-ба! Ба-ба-ба! У верблюда два горба.) Показала Ванечке все 4 и рассказала чистоговорики на них, пока 1 раз. Ему очень понравилось! ) Будем и дальше практиковать.. и буду напоминать ему эти стишки вне дома.  Еще сделала небольшую пока подборку потешек, типа Вот идет сердитый еж П-ф-ф-, п-ф-ф, п-ф-ф! Где же носик? Не поймешь. Ф-р-р! Ф-р-р! Ф-р-р! Наверное, нужно почаще рассказывать стишки типа "Идет бычок, качается..." !? И будем дома смотреть и слушать логоритмику от мамыТоши и пропевать эти песенки вне дома. Вот такой план я пока себе набросала. Вроде бы ничего сложного, главное не забывать! )) Еще раз спасибо тебе за подробные ответы и толчок! ))
13.02.2013
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1709901 - написала основные направления работы над речь. Пошла валентинки делать...
13.02.2013
Спасибо, Ириш, большое! ))
13.02.2013
понимаете - нюансов очень много - вернее больше чем я думала. А ваш логопед не может вам какие то домашние задания давать? в ним пробовали об этом говорить? Например - надо подбирать такие потешки и стихи где не было бы сложных для ребенка звуков - это Ш,Щ, Ч, Р и некоторые другие. Они появляются потом - когда пойдет развернутая речь и тогда уже будет прицельная работа по коррекции именно этих звуков. Я бы убрала такие сложные потешки на звукоподражание как Фрррр и добавила бы стихи для заучивания типа - наши уточки с утра - кря-кря-кря ( не требуя чистого произношения звука) Наши гуси у пруда - га-га-га... наши курочки в окно - ко-ко-ко и т.д Два веселых гуся, на лугу на лугу на лугу пасется Ко и т.д. И упражнения на развитие дыхания - дуть. На буквы добавляйте такие упражнения - две дорожки по которым бежит буква - одна длинная, другая короткая - вести пальчиком и тянуть - АААААААААААА по длинной. ААА - по короткой. Еще - большая буква А и маленькая - когда болььшая - надо сказать громко - ААААААА, когда маленькая -тихо - аааааа.
13.02.2013
Дело в том Ириш, что логопед у нас пока была только один раз (завтра второй)... сейчас пытаемся подстроить свои графики друг под друга )) чтобы заниматься 2 раза в неделю. На первом занятии она занималась с Ваней такими вещами, как вы говорите - большая и маленькая А. Что радует, он ей вторил)) и несколько еще подобных упражнений. Так что я жду когда наладится контакт у нее с Ваней, то есть когда она хорошо поймет что он может, что хочет, что ему интереснее и с какой стороны к нему подходить - тогда наверное и будут уже задания. Не будет давать, я спрошу - думала об этом. Спасибо за советы про потешки. Буду выбирать попроще )) Сегодня Ванечка пытался нам что-то новое сказать, то есть иногда замечаю, что он язык кладет (при попытке разговора) так, как раньше не клал и, следовательно, получается новый звук - радуюсь даже таким подвижкам ))
13.02.2013
Еще я посчитала глаголы, которые Ваня понимает, даже если произносить их, когда он не в зоны видимости (некоторые, в которых сомневалась - проверила))) На вскидку (если объединять такие как вы-/включай, ото-/подойди, не-/бегай, от-/принеси, ... в один) у меня вышло 23, но думаю, что их побольше.
13.02.2013
глаголов и должно быть больше ... а много он глаголов говорит? Вы записывали слова которые говорит? типа словарика?
13.02.2013
Из глаголов говорит только: дай, пить ("тить"), летит ("тии"), иди ("ди", оно же и подожди и заходи, но только когда мы говорим, он повторяет: Ваня заходи, он "ди!"), дуть ("ду" - здесь та же история, что с "ди"). Все записываю, чтобы отслеживать динамику.
13.02.2013
Ир, а может подскажешь, в какой последовательности лучше слоги давать: БА, БИ, БО, БУ; ВА, ВИ, ВО, ВУ;... или БА, ВА, ГА, ДА, ... НАВЕРНОЕ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ!?
13.02.2013
Для начала - лучше один согласный прогонять по всем гласным. Потом когда все согласные прогнали - надо один гласный по всем согласным. Простую табличку на стене можно сделать - дети очень любят. Первый день - повесили МА, второй рядом в строчку МО,  потом МУ, МИ, МЫ. ( начинать лучше с М, потом П, Б, Х, К, Г, Ф, В, Д, Т). Слоги на следующие согласные распологаете под этой строчкой. Когда набралось строчек 4 - и ребенок не испытывая никаких затруднений из четко проговаривает - начинайте проговаривать в столбик... 
13.02.2013
охохо! еще учиться и учиться ))) (я про себя))) займусь! спасибо за совет! но табличку такую надо наверное только после того как закрепятся АИОУ!? потом добавлять другие гласные!? а очреденость введения согдасных такая откуда? и сразу слоги давать, отдельно не надо давать согласные звуки (то есть перед тем как повесить ПА и тд, не нужно познакомиться просто с П!?) Ир, столько вопросов, потому что я пытаюсь разобраться и привести все к какой-то системе, но понимаю, что я пока полный профан )))
13.02.2013
Не обязательно. вы же уже порисовали их и прошли? артикуляционные игры короткие и все равно переодически надо их повторять - просто под разными соусами. гласные потом не надо добавлять - потом добавляются мягкие согласные - мь, ль,ть и т.д. остальные гласные смягчают звук согласного - и если вы сделаете наоборот выучите я - будет у вас на выходе - мЪ йа. не знаю понятно ли пишу? на этом этапе звуки и буквы расходятся. Ребенок должен как бы сам понять что ла ла ла и ляля ля на слух различаются мягкостью согласного  - гласная слышится одна - а . если детей учат сначала писать а потом читать - то они так и пишут - льа.... для речи - надо хорошо проработать чистые звуки. ну по крайней мере мы такк прорабатывали - остальные гласные отвлекают от занятий речью - это ж еще буквы надо запомнить - проще объяснить про мягкость согласных.  
13.02.2013
вы говорите, что согласные "М, потом П, Б, Х, К, Г, Ф, В, Д, Т"а Л, Н, К,С когда?
29.10.2013
подскажите пож-та, что представляют собой тактильные карточки?
29.10.2013
Что-то типа этого - http://hockey-daddy.livejournal.com/64262.htmlмом этого http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1696551Есть игра http://www.kubirubi.ru/igra-taktilnoe-loto-zhivotnye.html, я видела ее в живую, она меня не впечатлила..Еще такая нашлась - http://www.inteltoys.ru/catalog/224/prod4565.html
30.10.2013
Ой, тактильные ладошки - это находка!!
31.10.2013
Привет! Я что-то упустила ваши события - как у вас то дела? оправдал сад надежды? разговорились?
31.10.2013
Резкого скачка нет, но говорить хочет и пытается, стал повторять за нами слова, считает до 10 и пальчиками может все цифры показать (пока по примеру, но раньше пальцы были неприкосновенны). Логопед в садике его взяла, был только 2 раза. Нашла хороший логопед центр недалеко, пойдем еще и туда.
31.10.2013
"А вот презентации очень любит и Аннушка тоже. Ваня в презентациях все движения что может повторяет, а звуки пытается (очень хочет), но не выходит )) "какие презентации?
29.10.2013
ОХ, ОЛЬ, вроде я писала про презентации, что мы смотрели на ТН Человекhttp://www.youtube.com/watch?v=jbwjnWNjr_Ehttp://www.youtube.com/watch?v=EB0_r24R3Tkи еще нашим вот эти очень нравилисьhttp://www.youtube.com/watch?v=JlNsyH0xD7Ahttp://www.youtube.com/watch?v=EjaaJVhK5bI
29.10.2013
спасибо
29.10.2013
Ир, а можешь дать ссылочку на презенташки Логоритмика от мамы Тоши - не могу найти ( Ой, голова уже кругом )) так много информации каждый день - надо переваривать )) И решить с чего начать...))
12.02.2013
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2429296   часть 1, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2743703 часть 2. Логоритмика от мамыТоши
12.02.2013
Ой, спасибо большущее! )) качаю )
12.02.2013
А что если сделать мнемотаблицы на чистоговорики!? Ну например "Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж" или "От топота копыт пыль по полу летит" Думаю, деткам понравится - мнемотаблицу давала один раз на тему Игрушки, Ванечке понравилась )
12.02.2013
можно конечно - но может я что то не поняла? У ребенка каша во рту - это слишком сложно - если я не ошибаюсь. Я то от топота копыт не скажу. А вот - бу-бу-бу-бу - сели птицы на трубу - скажу. И младшей будет полезно. Проще надо быть - тогда речь и подтянется. Задания должны быть достаточно легкие - и достаточно разнообразные - и в неожиданных местах - чтоб была иллюзия что это просто новая игра. Я делала карточки - от руки жирно рисовала простые слоги, давала карточки на одну согласную и чистые гласные - играли так - сын показывал слог сначала - я стих. Потом я стих - он должен найти слог. Потом я показываю слог - он говорит ритм - бубубу - я стих.  Мнемотаблицы я делала на короткие сказки - типа маша и медведь. Брала иллюстрации васнецова, распечатывала - заодно и Васнецов и демонстрация сказки для мелкой и сын сам рассказывал... Еще брала иллюстрации Радлова и т.д. - те которые мне нравились.
12.02.2013
Ир, только увидела что ты логопед )) Да, я уже покопалась и нашла много простеньких стишков со слогами в начале и в конце, не ошиблась значит, с них и начнем ))  За совет про карточки и как с ними играть спасибо огромное! - обязательно воспользуюсь! ))
12.02.2013
это ж где ж такое написано - что я логопед????? Я бухгалтер-экономист - которого жизнь так по голове погладила - чтоб я шибко умной не была - что всю сложную дурь из моей головы повыбило.. Так как то..
12.02.2013
Ир, это у меня от недосыпа все смешалось ))) "Логопед" - это название моего поста, которое стояло напротив твоего имени в ответе... Торможууууууууу )) Спать пора 
12.02.2013
Танюш, все у Ванечки получится! Главное старт дан, а он у тебя умничка все на лету схватывает!
06.02.2013
Спасибо, Анют! ))
06.02.2013
Мы за вас болеем! Держим кулачки!  Надеюсь Ванечка скоро заговорит!  Танечка, удачи вам! А от чего это происходит ( задержка я имею ввиду) не сказали?
06.02.2013
Тань у нас у детей разница в год. Ваня тоже Овен?
06.02.2013
Да! Овен ))
06.02.2013
А вы апрельские или мартовские? Настя у мея 5 апреля родилась. Вот овен так овен! Упрямааааая!
06.02.2013
Мы 6 апреля в 1.40 ночи. А у моей сестры, которая старше меня на 4 года, на 4 года раньше Ванечки родился мальчик 5 апреля ))) думали уже в один день будут )))
06.02.2013
Неа, не сказали ((
06.02.2013
Удачи Вам!
06.02.2013
Спасибо, Ольга!
06.02.2013
Конечно получится!!! Мы будем держать кулачки!!!!
06.02.2013
Наташ, спасибо большое!
06.02.2013
Логопед - занятие 2