Логопедические распевки
Мой предыдущий пост был посвящён чистоговоркам. Если вы распечатали выложенные мною карточки или же занимались с ними и ранее, Вы, наверняка, убедились, как они нравятся детишкам. А что, если добавить к этим веселеньким стишкам еще и музыку? Получатся логопедические распевки! И вам с малышом будет ещё веселее!)
Я узнала о логопедических распевках, увидев в какой-то группе Вконтакте трек-лист с веселыми песенками, которые так понравились Ульянке, что я стала собирать о них информацию.
Главной моей находкой стала книга Т.Овчинниковой, к которой прилагается CD-диск с 42 треками.
Оказалось, что эти песенки можно, а точнее нужно слушать не просто так, а по определенной методике, соблюдая некоторые правила.
Во-первых, их нужно прослушивать и учить в том порядке, в котором происходит освоение звуков языка: сначала отрабатывается произношение гласных звуков, затем выговариваются слоги с «трудными» согласными («с», «з», «л» «р» и др.)
Также пропевание песенок нужно сопровождать определенными упражнениями.
И есть еще ряд правил и весьма интересных моментов.
Так, в идеале ребенок должен пропевать только те звуки, над которыми идет работа в данной распевке, остальное поет взрослый.
Разучивание песенки нужно предварить проговариванием текста, сопровождая его различными ритмичными движениями: щелками, хлопками и проч. То есть здесь уже начинается логоритмика.
Сидеть ребенок во время пропевания не должен, обязательно должны быть движения.
Гласные звуки полезно показывать руками и пропевать их с артикуляторными жестами.
Овчинникова предлагает и очень интересное упражнение - «музыкальный карандаш», то есть во время прослушивания музыки ребенок рисует карандашом линии, «отмечая» все изменения мелодии. Это, конечно, подходит деткам старшего дошкольного возраста.
Мы с 2-летней Ульяной пока ограничиваемся прослушиванием, разучиванием слов и движений, пропеванием и моими попытками демонстрировать жестами гласные звуки.
В целом же главный принцип в том, чтобы слушание музыки обязательно было активным.
Я рассказывать более подробно не буду, так как поделюсь с Вами книгой и песенками. В книге Вы найдете подробные методические указания. К каждой песенке с диска прилагаются ноты и рекомендации по упражнениям. Вот для примера 1 из разворотов
Кроме того, в Интернете есть ролики с логопедичесими распевками. Например, такой
И есть еще вот такая книжечка.
Купить можно
А вот и обещанная ссылочка на скачивание
А здесь можно ознакомиться с планом постов по развитию речи самых маленьких!
Если материал вам показался полезным и вы заинтересованы в том, чтобы я и дальше освещала темы развития речи малышей, поставьте, пожалуйста, лайк или прокомментируйте пост. Так мне будет понятно, не зря ли я трачу время)
Всем хорошего дня!