Отчет о проведении ФМ "Автобус"
Эта неделька ознаменовалась для нас увлекательным событием - ФМ "Автобус", которую организовала для нас Juliana. За что большущее ей человеческое спасибо.
День 1.
День начался с черно-красной сенсорной коробочки. Рис мы весь уже съели, так что основой стал горох. Раньше мы играли только с крупами, поэтому Алиса с недоумением посмотрела на черно-красную мелочь в коробке и сразу же ее всю выудила. А потом начались обычные игры - пересыпание, перекладывание ложкой. Завершилось все торжественным вываливанием гороха на пол и вдохновенным самомассажем ручек, ножек и всех остальных частей тела. К сожалению, фото нет, так как Алиса отвлекается сразу же как только видит, что ее фотографируют. Но зато мы сфоткали весь подготовленный материал (см. ниже).
Игра "Собери части автобуса" почему-то не очень пошла. Колеса встали вместо окон, а окна мы вообще сразу выкинули. И вообще доче больше понравилось его разбирать, чем собирать. А автобус у нас был вот такой:
Потом мы рассадили пассажиров - человечков из лего в автобус. Так как коробки из-под яиц не оказалось, я обклеила коробку из-под каши красной бумагой, приклеила черные колеса и проделала в ней прямоугольные отверстия. Алиса такой автобус понравился, но больше всего ей понравился процесс рассаживания. Так как ездили мы по старой доброй Англии, где погода обычно не блещет, у нас пошел дождь. Зачем объезжать лужи Алиса не поняла. Она стала их оббегать ножками. Бегали мы так долго и с удовольствием. Потом Алиса схватила одну лужу и побежала в ванную. Слышу кричит: "Лузя упаля!" Прихожу: Алиса заглядывает в ванну, в которой бумажная лужа потихоньку становится настоящей. Подбирали пару зонтикам.
Подобрали к красному, а потом нам как-то это сразу надоело. Алиса просто держала бумажный зонтик над собой и говорила: "Кап-кап-кап доздик". Я решила подогреть интерес и разрезала каждый зонтик на 2 половинки. Собирали пазлы.
Ездили по мосту - я поставила 2 табуретки и между ними установила кусок картона. Эта конструкция нам понравилась больше всего. Сначала мы катали по ней автобус, а потом стали просто по очереди проползать под "мостом".
Построили Букингемский дворец из кубиков. Наши пассажиры сходили туда на экскурсию. Расставляли солдатиков по размеру, но расставляла только мама: Алиса только правильно показала, где большой, где средний, а где маленький.
Закончилось все это веселье рисованием автобусов на заранее подготовленном фоне, но дочь не стала мелочиться и развозила красную краску по всему листу.
День 2 - школьный автобус.
Сенсорно-коробочный лес заинтересовал нас ненадолго - Алиса поковырялась в гречке, выкинула всех зверей из нее и решила покормить любимых "ляль".
Лабиринт восприняла с интересом. Его автором стал папа. Фоткать сие творение я не стала: коробка не очень эстетично выглядит, так как она уже находится на заслуженном отдыхе: что только Алиса в нее не складывала. Но папа придумал кое-что интересное. Он приделал к лабиринту загнутую пластиковую трубу (недавно у нас меняли сантехнику). Алиса кидала туда бусину и очень радовалась, когда она стремительно выкатывалась с другой стороны.
Сделала я дорожки и мы поехали на автобусе забирать детей в школу. Алиса опять-таки начала с удовольствием ходить по дорожкам ножками. И только потом немножко поездила игрушечным автобусом. Объезд препятствий снова превратился в "оббег".
Возили автобус по нарисованной мамой дорожке.
Украшать автобус пластилином отказалась. К сожалению, пластилиновый бум у нас закончился. Одно время Алиса и дня без него прожить не смогла, а сейчас охладела.
Искали тени животных. Их рисовал папа: самих животных мы вырезали, а тени оставили просто на листе. Алиса все выполнила безошибочно и кричала: "Есё!"
Играли в цветовое лото, но немного на свой лад: раскладывали бусины по карточкам с определенными цветами. Почему-то игра не зацепила. ей больше нравится раскладывать по стаканчикам.
День третий - на фабрике игрушек.
Сразу оговорюсь - полноценно поиграть нам не удалось - Лисенок приболел немножко. Настроение было разрушительное и игры соответствующие. Для начала мы достали весь наш автопарк - в транспортном плане у нас негусто: три разных по размеру машинки, автобус, вертолет, мотоциклы. На всем покатались, рассказали, что как звучит. Алиса назвала все разновидности транспорта и нашла среди них "атобух".
Пазлы мы еще как-то не слишком хорошо собираем. Я объяснила, что автобус сломался и надо его починить, Алиса повертела части, но складывала их только ей понятным способом. Я тогда упростила задачу: поставила 2 детали и попросила закончить "сборку". вроде получилось. Честно говоря, я просто пока не представляю, как научить ее складывать пазлы. Может, кто-то подскажет?
А вот подставлять фигуры к автобусам ей понравилось. Фигуры мы очень уважаем и справились на ура. Алиса назвала все фигуры "по именам". Девочки-феечки нам тоже понравились, но проводить линии между двумя одинаковыми Алиса отказалась - просто потыкали пальчиком.
Бизи-борд сделали в облегченном варианте. Я натянула шнурок между двумя рейками кровати и надела на него бусины из шнуровки. Алису это заинтересовало, но ненадолго.
Раскраски у нас пока используются как обычный лист бумаги: просто рисуем на них. С раскраски плавно переместились на зеркало. почему-то в последнее время оно стало для нас любимым мольбертом. Сначала попросила красную краску, потом синюю. С интересом их смешивала. Других заданий мы выполнить просто физически не успели: ходили на прием к врачу и в аптеку.
Вот так прошел наш ФМ. Юлиана, большое вам спасибо, были рады с вами поиграть. Хотим еще)))