Про игрушки
Новая категорияДавно собираюсь написать пост про игрушки. Не про все, а только про развивающие в прямом смысле слова. Понятно, что и моток бечевки, и плюшевый мишка в своем роде могут быть весьма и весьма развивающими, но я про них писать не буду.
Сегодня напишу про 3 типа игр. (потом, когда руки дойдут, может, напишу продолжение и про другие). И оценю по-школьному, оценками от кола до пятерки:) Оцениваю по опыту моего сына - нравится-не нравится, интересует или нет, хорошо ли занимает, предлагает ли варианты действий или ограничивается одним доступным.
1) Тип первый. Конструкторы, назову общим словом. Способствут познанию мира, его дробности, цельности, размеров, форм и соответствий, а впоследствии учат созиданию. Их использование возможно с самого раннего возраста, уже с полугода. Пусть поначалу ребенок будет только рушить и ломать, это очень важная стадия. А потом придет стадия созидательная, не менее важная, но более веселая для родителей)))
Вот, что у нас есть из этой серии штук (ниже напишу, что полюбилось-пригодилось больше, что меньше)
Сзади деревянные пазлы - неплохо идет, по степени частоты обращения Антуана оценила бы на 4 )). Плюсы - заодно запоминаем животных, кто как говорит и тд. Минусы для раннего возраста - формы не стандартные, просто всякие кривые, те вставлять надо наобум, как получится, системы тут не выработаешь, как с сортером.
Перед пазлами справа - странный конструктор из пупырчатых блоков. То ли у нас плохой, то ли не для нашего возраста он, но блоки очень тугие, прицепить один к другому ребенку очень сложно. Так что двойка! Правда, блоки активно расползаются по дому и участвуют во всяких иных играх, типо спрячь меня в мамин сапог, поэтому не избавляюсь от него.
Посередине две пирамидки. Одна (маленькая) советского типа улитка с классическим штырькем и колечками нравится (этак на 4 балла, сам разбирает и собирает), а Томи оригинальная без оси внутри (кольца держатся на шарике, собирать можно в обе стороны, по-разному) нравится в основном своим шариком-погремушкой, а как пирамида мало интересует. Если прошу, соберет кое-как наперекосяк, но сам по своему желанию не собирает. А любимый шар оттуда довольно тяжелый, если заполучить им в лоб или если кинуть им в стекло, то не очень весело. Так что , пожалуй, 3 с минусом.
Справа от пирамиды сортер. Самый обычный, на 5 основных форм. Нравится. Собирает отлично, можем выступать в конкурсе на скорость. Так что 4+. Пять не заслужил, тк качество среднее, крышка не плотная. И будучи освоен один раз, не предлагает никакой эволюции.
А теперь фавориты пошли!
От пирамидки слева набор коробочек. Это однозначно 5! Как на школьном жаргоне - твердая пятерка)))) Это легкие коробочки, из плотного картона (антуан по ним и ходит и на ноги их надевает как сапоги, они пока все терпят). Из них можно строить башни и многоквартирные дома (и заселять этажи разными жителями), а можно складывать один в другой по размеру!
С возрастом они могут эволюционировать с ребенком - поначалу их удобно разваливать, они легкие и не ушибут, а потом там на каждой стороне свой сюжет, см ниже.
Вот прошлым летом, Антуану полгода. Стадия разваливания:)
А вот сейчас (правда, дерево собрала мама). См там справа дерево со зверями, а слева счет на примере всяких насекомых.
И следующий фаворит это набор стаканчиков (см первое фото). Тот же принцип - можно строить башенку, а можно собирать как вкладыши один в один. Но чуть менее интересно, чем коробочки, тк башня собирается одним возможным способом, и не предоставляет возможности никак иначе. Тогда как коробочки крути как хошь! Но стаканчикам все равно 5, пусть с минусом.
Остался лего Дупло и еще коврик-паззл, на котором все стоит. Ну лично у нас Лего пока в основном идет как шарик, который Пятачок подарил ослику Иа "входит и выходит" в горшочек из-под меда. Очень весело с грохотом высыпать на пол, а потом назад собирать. Строит не стремится, разве пару блоков нацепит один на другой, и все. А коврик-пазл любит разбирать, но не особо любит собирать, ему сложно еще. Если дать один фрагмент и оставить только 1 дырку, то вставит, а собрать всю картинку самому никак! Поэтоу не оцениваю, нам просто рано еще. Зато коврик симпатичный:)
2) Тип второй. Музыка! Музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.
У нас есть такие инструменты (и плюс колокольчик еще):
Здесь царит равноправие. Подуть и постучать может во все. На кнопки нажимает как руками, так и пальцами ног (мама подала плохой пример, пару раз было лень нагибаться и выключила ногой)). особых минусов и плюсов не вижу. Хочу еще барабан купить)))
И вот такие:
Детский плеер служит уже очень давно, держится молодцом, Антуан с ним разгуливал и заводил себе песенки, когда еще ходить не умел, а ползком)) Штука спереди неблагозвучна, поет как инопланетянин, но сын под нее танцевал в самые первые разы, еще год назад! А вот музыкальные фермы это для постарше детей. Та, что попроще, слева, можно и малышу, только надо ставить к стенке, а то она глупо сделана, что при нажатие на кнопки закономерно падает навзничь) Зато песенки красивые и если нажать на животное, то ту же мелодию промычит корова или прокукарекует петух! А большая ферма (на заднем плане) вообще класс, я сама играю)) Она задает вопросы разные - типа, "кто мяукает вот так мяу" и надо нажать на киску, тгда она тебя хвалит. Там несколько вариантов игр, от простой "Где собачка? где лошадка?" до усложненной с цифрами и тд. Туда мы еще, ясно, не доросли!
уф, я устала уже писать) Но раз уж собралась, то последнее опишу.
3) Книги поисковики!
Это скорее игрушки, чем книги, там и текста нет. Так что вставляю в категорию игр! В принципе играть так можно с любой хорошо иллюстрированной книгой. Но мы берем в библиотеке специальные. В прошлый раз мы брали (фото нету)такие книги: там на полях нарисованы объекты, которые надо найти. Я показывала этот объект Антуану, а потом раскрывала перед ним картинку, и он искал его там! И неплохо справлялся! Это отлично развивает зрительную память и внимание и вообще весело!
А в этот раз у нас супер серия гигантских книг (автор susanne berner rotraut), которые рассказывают о жизни одних и тех же персонажей в одном и том же городке на протяжении 4х сезонов (зима, весна и тд) и еще дня и ночи! И там есть задания, узнать, кто потерял шапку и где она, и тд. Причем для мамы прикольно тоже, тк персонажи женятся, беременеют, влюбляются, ссорятся, ходят к дантисту, делают покупки, в общем, хоть неделю рассматривай каждую страницу. Вот
Учитывая детскую память, то библиотека это то, что нужно - за пару просмотров сын уже запомнил, где что, и играть становится скучно. Он показывает все знакомые объекты ее до того, как я спрошу. Так не напокупаешься. Поэтому всем рекомендую вспомнить детство и записаться в детские библиотеки. Это не значит не собирать библиотеку у себя дома, просто одно другому не мешает!
Вот, постаралась. Может, кому пригодится какая идея.