ФМ Музыкальные инструменты
Участие в флэшмобахМы участвуем в ФМ "Музыкальные инструменты", который придумала и организовала Silly Cat http://www.babyblog.ru/user/lenta/kalyonova. Спасибо ей большое.
День 1. Тембр. Ударные музыкальные инструменты.
Планировалось денек начать с музыкальной зарядки, но получилось так, как получилось. После завтрака мама обыгрывала книжку "Идем ловить медведя", а Семен как обычно надо мной смеялся и прятался от меня. Не хочет он зарядку делать. Потом он притащил плюшевого медведя и я на фоне этого интереса решила разыграть сценку "три медведя".
Пришли в гости три медведя: медведь-папа был большой и говорил низким голосом (ударяла в металлофон на низкую ноту), медведь-мама была поменьше и говорила более высоким голосом (ударяла в металлофон), а Мишутка был малыш и пищал (ударяла на самую высокую ноту). Потом мы этих медведей покормили, сопровождая это дело ударами в металлофон. Но Семен ничего не понял наверное, на протяжении дня мы повторяли эту игру.
Еще с утра поиграли в ладушки и сороку-ворону и сделали поделку "маракасы". Маракасы делала я, Семен получил готовую работу. Шумели ими весь день, к вечеру они сломались.
Слушали Вивальди "Времена года", прослушали весь альбом.
После прогулки и сна поиграли в подвижные игры. Сделали зарядку "Паровозик", Семе понравилось. Еще играли в игру с обручем. Я пела песню "Встаньте, дети, встаньте в круг" из к/ф "Золушка", мы держались за обруч и бегали по кругу. Очень Семе понравилось, повторяли много раз.
Потом Сема притащил плюшевого медведя, мы проиграли еще раз "Идем ловить медведя" и я решила, что пришло время для аппликации. Заранее два медведя (большой и средний) были мною наклеены, надо было приклеить маленького. Клеила я, Сема носился вокруг меня. Потом рассмотрели результат, назвала все размеры медведей и ребенок принялся отдирать приклеенное.
Смотрели мультфильм Вивальди "Осень". Смотрела больше я, что-то еще смотрели.
Вечером папа принес колокольчики. Весь день развлекались. Подвесила на веревочки, под конец Сема все оторвал. Звенел с удовольствием. Папа пел песню "Вечерний звон" с колокольчиками.
День 2. Темп. Струнные музыкальные инструменты.
С утра Семен носился с колокольчиками. Звенел и раскидывал.
Вместо зарядки повторили игру с обручем - я пела песенку "Встаньте, дети, встаньте в круг". Пела быстро и медленно, бегали быстро, шагали медленно. Повторяли много раз, понравилось.
Поиграли в паровозик, но не с таким энтузиазмом как в обруч.
Потом включила Чайковского "Игра в лошадки" и сразу за ней Железнову "Улитка". Скакали по комнате как лошадки (Сема участвовал в бесиловке), потом ползали по полу как улитки (Сема тоже улегся и как то ползал). Повторили два раза.
Раскрашивали скрипку.
Распевали гласные. Он мало чего понял, но смотрели раз пять подряд, он сидел и слушал.
Играли вот в такую игру: черепаха (игрушка) ползет медленно "топ-топ" (звонила в колокольчик медленно), собачка бежит за черепахой быстро "топ-топ-топ-топ" (звонила быстро в колокольчик). Смеялся, но конечно мне ничего не показал.
Нарисовала черепаху, раскрашивали фломастером. Это ему понравилось.
После сна уже хотела панцирь пластилином обмазать (черепаху вырезала и наклеила на чистый лист), но в итоге делала все сама - и обмазывала, и фасоль вдавливала. Ребенок пожелал рисовать фломастерами, пришлось нарисовать еще одну черепаху, он раскрашивал.
Слушали Сен-Санса "Карнавал животных". Поплясали (точнее Сема на меня залез и я с ним плясала, один он это делать отказывается). Потом включила мультик, где под музыку Сен-Санса фламинго пляшут, он смотрел ровно половину. Мне очень понравился, такой веселый.
Потом под шумок включила мультик "Щелкунчик". Не смотрели его, просто слушали. Я танцевала с колокольчиком, Сема бегал за мной, я убегала. Потом он меня догнал и пришлось с ним выплясывать вальс. Очень он это дело любит.
Ходили гулять. На прогулке ходили медленно, бегали быстро.
Пришли и легли спать. Устали.
Показалось, что "быстро-медленно" мы усвоили, а вот струнные инструменты как то не изучили. Показать не на чем, а карточки и презентации руки как то не дошли включить. Постараюсь это завтра исправить. Очень понравилось, что много игр и музыки, этого нам реально не хватает (особенно музыки), потому что я полный профан в этой теме. Спасибо.
День 3. Динамика. Клавишно-духовые.
Сегодня с утра мы восполняли пробелы дня вчерашнего, а именно:
- маршировали (точнее маршировала я, Сему уговорить не удалось)
- смотрели презентацию "Музыкальные инструменты". Просмотрел всю. Что порадовало - скрипку он узнал, как только ее показывали - схватил вчерашнюю нашу раскрашенную скрипочку (я ее вырезала) и мне показал и на экран. Вот откуда он ее узнал, вчера же только один раз про нее рассказала.
Дальше снова поскакали с обручем под исполняемую мной песенку, потом он притащил покрывало и пришлось делать ему домик. Дальше я читала "Идем ловить медведя" (и скакала и прыгала заодно), а Сема прятался от медведя в домике. Потом (раз уж домик все равно готов) играли в "солнышко-дождик". Сначала дождик был маленький и капал тихо "кап-кап", потом он стал громче, потом ударил гром (бьем по столу руками), потом снова сильный и громкий (сильно колотим по столу), а потом он затихал и снова выглянуло солнышко. Тут Сема вылезал из своего домика. Раза два повторили.
Пропевали гласные. Пропевала я, а Сема сидел и очень внимательно смотрел. Было ощущение, что он учит алфавит. Пение - это не его.
После обеда сделали две баночки - громкую (Сема в нее кидал фасоль) и тихую (туда насыпала манки). Я немного ими пошумела, но тихая баночка Сему почему то расстроила. Отобрал у меня все баночки и выбросил.
Играли в киску, которая очень громко мяукала. Показывала киске, что такое громко (притащила кастрюлю и мы по ней стучали), а что такое тихо. Долго играли с этой кастрюлей. Это наша единственная фотка сегодня)
Уже вечером слушали "Дуэт кошек" Россини, я честно мяукала. Сема не понял. Потом включила мультфильм Classical baby dance show. Мне понравилось. Сема не впечатлился. Но когда включила Сен-Санса "Карнавал животных" (там где фламинго), пришел и почти все смотрел.
Больше ничего сделать не успели.
День 4. Лад.Духовые.
Четвертый день я растянула на два дня, потому что откровенно было лень и я устала.
В первый день мы пропели гласные (пела я, Сема опять смотрел, но требовал включать снова и снова). Снова поиграли в дождик-солнышко (повторяли громко-тихо), посмотрели презентацию "Музыкальные инструменты". Слушали музыку "Вальс" Дога. Спасибо огромное за нее. Я не знаю, как ее можно обсудить. Не могу сказать, что она сначала грустная, а потом веселая. По-моему, она грустная на надрыве. Ребенок под нее даже танцевать вальс отказался. Я напевала ее весь день, весь день была не в себе. Больше ничего в этот день не делали. Читали много, но не по теме.
Во второй день (сегодня) мы доделывали то, что не успели вчера.
С утра снова пропевали гласные и смотрели презентацию "Музыкальные инструменты". Пропевать гласные Семёну нравится, он не поет конечно (пою я), но требует включать снова и снова. И да, он все таки учит алфавит))) Сегодня на карте мира он упорно тыкал пальцем в букву "Я", там где слово "азия", я и не поняла сначала))
Поиграли в игру "дождик" - громко и тихо стучали. Потом я достала солнышко и включила Чайковского "Комаринская", мы весело плясали (Сема у меня на руках конечно, по другому он не пляшет). А потом пришла тучка и солнышку стало грустно, тут заиграла мелодия "Болезнь куклы". Не понравилась она Семену, требовал выключить.
Дальше мы танцевали под "Вальс" Дега. Все таки уговорила я его повальсировать со мной. Тоже что-то ему не нравится в этой композиции.
Уже после обеда и сна мы послушали музыку про разных животных. Семен получил задание собирать листики и шишки в корзинку и успешно справлялся с ним. А потом когда фигурки зайца и лисы стали скакать под музыку, отвлекся. На медведя еще посмотрел и ушел по своим делам.
Дули в наши духовые инструменты. У нас две трубы и один молоток, в который доже дуют. Очень он не любит дуть, но я настояла, несколько раз дул.
И напоследок мы лепили дудочку под музыку Вивальди. Пластилин он не ел (Ура, я его плотно покормила перед этим), но и в лепке не участвовал тоже. Сначала достал весь пластилин из коробки, потыкал в него стеком, а потом снова сложил. Пытался отнять у меня) Но я не отдала. В готовую дудочку дружно дули)
День 5. Ритм
Сегодня фоток не будет, потому что творческих занятий не было.
Но мы все равно позанимались.
С утра как обычно посмотрели и пропели гласные (в двух вариантах - "аы" и "шу-шо"), Сема требовал включать снова и снова. Потом опять же по Семиной просьбе посмотрели презентация "Музыкальные инструменты".
С утра много читали. Сначала старалась читать ритмичные стихотворения, например "Мяч" Маршака. А потом Сема приносил свои любимые книжки и мы их читали.
Уже после сна снова пропевали гласные, слушали музыку. Слушали "Тарантеллу" Россини, уговорила Сему потанцевать со мной вальс Дега, а потом включила Семино любимое - вальс из балета "Лебидиное озеро". Услышав первые аккорды, ребенок кинулся ко мне на руки, и мы кружились, кружились, кружились..))
Я в одиночестве посмотрела мультик "Бременские музыканты". Мы еще не доросли до этого произведения. И вечером читала ритмичные стихи Барто и "Муху-Цокатуху" Чуковского. Ритм отбивала на стаканчике из-под пирамидки, использовала как барабан)) Потом Сема у меня его отобрал, выкинул и всучил свои книги. Пришлось просто читать.
Больше ничего не успели.
Катя, спасибо Вам большое за эту недельку. Я сама не знала с какой стороны начать с ребенком слушать музыку, потому что я сама не любитель и полный профан. Мне многое стало более понятным, я нашла интересные для нас занятия. Оказывается, что у Семы не все так запущено в музыкальном плане, как я думала раньше. Все таки год прослушивания классической музыки не пропал даром) Спасибо, спасибо, спасибо!