ТН Дикие животные (ФМ)
Участие в флэшмобахЭту недельку мы посвятим изучению диких животных. Ее придумала и проводит Александра. Большое спасибо.
День 1. Медведь
С утра мы посмотрели изображения медведя. Вспомнили, что он живет в лесу. Нарисовали лес. Идею взяла у Виоллы. То, что в середине снизу, рисовал Сема.
Потом почитали книжку "Идем ловить медведя", поиграли в нее с плюшевым медведем. Вообще он у нас герой дня сегодня.
После обеда и сна посмотрели видео, как медведи ловят рыбку. Сема смотрел как завороженный. Он мультики так не смотрит, как сегодня мишек смотрел.
Рассказала ему, что мишки любят ягодки, мед и рыбку. Магнитная рыбалка не пошла у нас, попробуем завтра. Лепить ягодки тоже не захотел, не в настроении был.
А вот в медведя и его берлогу мы играли долго и с удовольствием. Накрыла спорткомплекс покрывалом и берлога готова! Поселили туда медведя и он бегал за Семой. Было весело.
Напоследок нарисовала медведя и мы раскрасили его акварелью. Раскрашивала я, Сема баловался с красками.
Предложила в лото сыграть, он нашел картинку медведя, кинул на черно-белое поле и убежал.
Больше ничего не успели. К нам приезжали гости и было не до занятий.
День 2. Лиса и заяц
Рассмотрели картинки на стене.
Наклеили в наш лес вчерашнего медведя, чуть позже к нему присоединились лиса и зайчик.
Почитали книги - "Лис и мышонок", потешку "Заинька, попляши", посмотрели картинки из книги "Год в лесу".
Поиграли в подвижную игру - лиса (я) гонялась за зайчиком (Семой), а он прятался в домике. Очень понравилось.
Строили домик для лисы (объясняла, что лиса живет в норе).
Прятали зайчиков от лисы (я прятала)
Прятали мышонка от лисы. Прятали в норке.
Раскрашивали лису.
Лепили лисе рыбок, зайчику морковки. Сема принимал участие в лепке морковок. Угощали.
Вообще под вечер Семе так надоели лисы и зайцы, что занятия пришлось прекратить. И ребенок спокойно занимался подключением утюга ко всему, что имеет провода))
День 3. Белка и ёж.
С утра как обычно рассмотрели стену:
Почитали книги. Нашла я стихи "Ребятам о зверятах"
Посмотрели картинки в книге "Год в лесу":
Читали Лаптева стихи из книги "Пик, Пак, Пок" (там есть про ежа), "Ежик-ежка и Угу" (не помню кто написал).
Потом порисовали (справа - мое, слева - Сема). Там где синее, он рисовал дождик. Остальное идентифицировать не удалось (не сказал):
Посмотрели видео, как кушает ежик и белка. Очень нам понравилось.
После дневного сна цепляли на ежика прищепки (не получается у нас), делали ежику иголки из фасоли (втыкали в пластилин). Делала я, Сема потом выковыривал.
Потом лепили яблочки и клали их ежику. Сема раскладывал:
Кормили белочку (фасоль в банку):
Приклеили ежика и белочку на картину нашего леса (белочку на дерево). Сема мазал клеем.
И напоследок коробочка с шишками и желудями. Была там еще рябина, но ребенок ее быстренько съел. Это его любимая ягода.
День 4. Волк, кабан, лось.
С утра рассмотрели карточки и почитали.
Из новенького читали "Леса-чудеса" Сапгира, "Волк и семеро козлят", Чарушина "Кто как живет" и еще много не по теме. Рассматривали картинки из энциклопедии "Хищники" и картинки из книги "Год в лесу".
Рисовали травку для лося. Красное - это Сема цветочки рисовал.
Играл с сенсорной коробочкой, все вываливал оттуда. Я пыталась показать, что кабан любит кушать желуди, но он так играть не хотел.
Наклеили лося и кабана в наг лес, сил нарисовать еще волка у меня не было.
Делали аппликацию "лоси". Сначала мы акварелью рисовали фон, потом наклеивали заготовки. Пыталась объяснить про большие-маленькие рога, но ребенок был увлечен намазыванием клеем.
Смотрели мультфильм "Волк и семеро козлят на новый лад". Попели песенки.
Поиграли в подвижную игру "Волк и козленок". Я была волком, Сема - козленок. Он прятался от меня в домике и бегал.
Больше заниматься ребенок был не настроен. Вообще ему эта тема как-то не близка оказалась. Огромное спасибо за эту недельку, я узнала много нового (я животных в отличие от ребенка люблю), мы делали интересные поделки. Сема как мне кажется что-то запомнил.