ФМ Птичий двор
ТННа этой неделе мы участвуем во ФМ, который организовала Оксана. Спасибо.
Заранее прошу прощения, потому что плана придерживаться не очень получается, задания я не распечатываю. Дело осложняется еще и тем, что мы абсолютно равнодушны к зверям, в том числе к птицам((
День 1. Вводный. Сказка "Курочка Ряба"
Сначала я нашла и положила на Семин столик книжки, которые мы будем читать всю неделю. Получилась немаленькая стопочка. Здесь в основном сказки, стихи и две энциклопедии. С утра пока я спала ребенок уже почитал. Начал с энциклопедий, потом будил меня Курочкой Рябой, не разбудил, пришлось самому рассказывать)) Слышала сквозь сон, как он яичко бил, как мышка бежала и яичко падало. Ребенок пока не говорит, но эту сказку показывает жестами и кричит "би" что значит "бил-бил".
А потом все утро Семен желал строить из лего. Пришлось эту потребность удовлетворять. Игра в поезд со стульчиками у нас не пошла, кое-как добрались до деревни бабки и дедки, которые сразу стали плакать и просить Семена построить им домик, жить то им негде. Добрый Сема начал строить. Домик на фото строила мама, Семен строил крышу и дорожки. У нас сейчас бум строительства дорог, очень долго строит их и не подпускает никого.
В общем, бабка и дедка остались домом довольны и показали своих домашних птиц. Посмотрели, назвали, разложили по карточкам.
А потом я дала ребенку своеобразный "птичий двор". Из лего - домик для петушка, фасоль имитирует ландшафт, и птицы. Сема птиц покормил, в фасоли поковырялся, что-то попересыпал и перевернул поднос. На том и закончили.
А потом была сказка. Мама рассказывала, а Семену вручила вареное яйцо. Для нас это в новинку, Семен наловчился сырые разбивать, каждое утро мне их бьет для сырников или омлета. Было задание - яичко почистить. Кое-как справился и пробовать сначала отказался. Но потом понравилось.
И еще до обеда мы успели нарисовать поляну для нашего будущего птичьего двора. Рисовали валиком на мольберте.
Потом настроение у нас сильно испортилось и мы в основном читали. Потом дорисовали нашу полянку, рисовали цветочки. А вот наклеить птиц уже не успели. Завтра.
И поиграли в игру "найди яичко". В лотке из-под яиц спрятала шарики (из фикс-прайса) под ваточку. Курочка попросила Семена найти ее яички, Семен помог. Играли несколько раз.
День 2. Водоплавающие птицы.
Планов на день было много, но ребенок видимо не хотел изучать птиц. В который раз понимаю, что он не любит всякую живность. А материал то тем не менее отличный. Оксана, спасибо.
Мы начали с того, что не закончили вчера, а именно, приклеили наших птиц на нашу полянку. Птиц рисовала мама, так что с ходу ребенок признал только петуха и гуся. Но потом и остальных опознали.
Смотрели мультик "Два веселых гуся". Это один из немногих, который он смотрит, потому что музыкальный. А потом я ему и книжку про гусей пела. Тоже одна из любимейших книг. Гусей мы любим.
Дули на перышки, а потом и свечку задували.
Играли в прекрасную игру - догони и ущипни. В роли гуся выступала мама, щипала прищепкой. Ребенок с визгами бегал по дому. Играли долго и несколько раз на протяжении дня. Отдельное спасибо за эту игру. Это мы любим.
Потом после бега мы кормили наших гусей. Конечно, травкой. Порвал бумажку и кормил.
Смотрели видео, как вылупляется птенец. Очень впечатлило.
Еще одна творческая работа. Решили раскрасить гуся в серый цвет, а заодно провести эксперимент. Дала краски - желтую, синюю и красную. Смешали, получился серый цвет. Ребенок долго им рисовал. Раскраски он не признает, но он что-то увлеченно рисовал. Решила гусей не вырезать, а оставить наш серый шедевр без изменений.
Ну и напоследок, купались в ванной с уточками. Объясняла про водоплавающих. И на ночь читала Сутеева "Утенок и цыпленок". Книжка эта у нас популярностью не пользуется, надо будет завтра разыграть.
Ну и не могу не похвалиться))) У нас бум строительства дорог и всего плоского. Ребенок увлеченно собирал какую-то платформу. Поразило, как точно подгоняет детали друг к другу, выбирает нужные формы. При этом рамки-вкладыши, пазлы и другие готовые игры игнорирует. Оказывается, ему нужны другие игрушки.
День 3. Яйцо.
Сначала я решила "добить" тему вчерашнего дня и разобраться наконец с Сутеевым. Поэтому начали мы со сказки. Книжку доставать ребенок запретил, но мне и не надо))
Собрала игрушки. Показала сказку на них, утенок долго вдалбливал цыпленку, что ему купаться нельзя, утонет. Сема серьезно так посмотрел, изъял всех и пошел катать на машине.
Ну а дольше была творческая работа. Сема рисовал озеро (полностью его работа), я поколдовала над травой. Потом в это озеро мы "заселили" нашу сказку: утенка, цыпленка (которые, кстати, вылупились из яиц), червячка из пластилина, лягушку. И папу селезня с мамой уткой тоже приклеили.
Разобравшись с водоплавающими, я презентовала ребенку трех веселых куриц, которые несли яйца) И играли мы в игру "найди яйцо". Играли долго и с успехом. Даже куры не пострадали. Я прятала, перемешивала кур, Сема открывал всех по очереди. Очень радовался.
Играли во вчерашнюю игру "мама-гусь". Опять носились по всему дому.
Была у нас и сенсорная коробочка. Яйца Сему не очень интересовали. Он играл с наполнителем - манка и овсяные хлопья. Рисовал ладошками. Строили дорогу от петушка к курочке. Строить дороги мы любим.
Омлет приготовить не удалось, завтра попробуем. А вот сказку "Курочка Ряба" читали сегодня неоднократно.
Рисовала я схему "курица-яйцо-цыпленок", объясняла на игрушках. Уж что там он понял я не знаю, так как в свои мысли ребенок меня не посвящает.
В целом день прошел весело и задорно. Спасибо.
День 4. Кто что дает.
Сегодня денек прошел по укороченной программе.
С утра приготовили яичницу. Сема готовил сам, самостоятельно. Сам разбил яйцо, сам вылил молоко, сам все хорошенько перемешал. Я в это время мыла посуду, так что даже руку не приложила. Только вылила на сковороду. Красота!!
Начали мы занятия с того, что слепили яички курочки из соленого теста. Делала я, конечно. Ребенок до сих пор равнодушен к лепке, но что-то помял, кое-где формочку прижимал. Хорошо еще, что не ел. Уже прогресс.
Далее, когда наши яички высохли, а ребенок поспал, Сема получил сенсорную коробку. Выбрал все яички на тарелочку.
И еще мы сделали подушечку для нашего котика. Я сшила, потом мы с Семой и котиком пошли к нашим гусям и попросили у них пуха для нашей подушечки. А то котику спать не на чем. Гуси были добрые и поделились. Сема собственноручно подушечку наполнил (вата). А потом котика спать положили. В общем, котик сегодня прибарахлился.
Из творческой части мы раскрасили яички. И петушка нарисовали из ладошки.
На этом все. Потом все птицы были вытеснены лего и жд.
Оксана, спасибо огромное за эту недельку. Мы хотя и не любители живности, но интересно провели время. Спасибо.