Чем мы занимались на прошлой неделе или наши обычные игры
Игры с детьмиРебенок к тематическим занятиям остыл, точнее не хочет совсем. Из всего у нас на повестке дня осталась лишь география, но о ней отдельный разговор. Все остальное время человек хочет играть. То есть с утра раскрывает глаза, вскакивает с криком "гать" (играть) и с этим же криком ложится спать на ночь.
И вот собственно в чего он играет. Или наши обычные занятия на неделе (вне тематическое).
С утра он обычно занимается играми спокойными. Обычно это что-то сенсорное: песок, фасоль. И машины, конечно. Они ездят куда-то, их засыпает снег, снег расчищается, машины снова едут, разговаривают и т.д. и т.п. Игра бесконечная.
Фасоль пересыпаем, возим:
Песок копаем, засыпаем, чистим и т.д. Тут копали:
К обычным нашим играм относится и лего, тут все просто. Строим дома, строим гаражи. И в общем то все. Только дома и гаражи. Гаражи и дома. Попутно еще машинки и самолетики сделает, но все равно лишь для того, чтобы в дом или гараж заселить. Просто коллаж его построек:
Пытаюсь провести хотя бы иногда что-то по рисованию, лепке, аппликации. В общем что-то творческое. У Семы с этим до сих пор туго. Сам не предложит никогда.
Пытаюсь разбавить ролевыми играми. Из последнего: игра в доктора. Всех залечил, уколы болючие мне ставит. Играем вторую неделю, его аптечку даже не убираю, стоит на видном месте.
Еще из ролевого (из того, что каждый день): кормим, поим, готовим, в основном маму кормит, игрушек не так охотно. И в основном себя еще. Себе готовит типа суп, себе наливает, сам "ест". Угощает только меня.
Чинит, ремонтирует, строит автосервисы и прочее. Ремонтные работы - наше все. Проблема в том, чтобы что-то починить, нужно что-то сломать. Обычное его "рабочее место". Сам обустраивает.
Во второй половине дня у нас игры активные. Ребенок играет в догонялки, прятки, сегодня в жмурки играли.
Из того, чем занимались на этой неделе творческого:
- рисовали льдом (всегда на ура)
- рассказывала пластилиновую сказку (колобка - лепила героев и рассказывала по ходу сюжета, Сема даже помогал рассказывать, колобок долго не прожил)
- рисовали акварелью в технике по-мокрому+соль. Этот способ рисования всегда имеет большой успех у ребенка. Работы очень нежные.
- рисовали и рассказывали историю карандашами. У нас это обычно "Капризная кошка" или что-то еще от Сутеева. Как то раз рисовали книгу "Удивительный сад", но это совсем другая история.
- рисовали Ван Гога "Звездная ночь" - на фольге + ставили отпечаток. Идея из художки.
Плюс все наши обычные игры. По-прежнему ищу новый формат занятий для нас. Старый себя изжил.