О раннем развитии
ПрочееПостом о раннем развитии навеяно. Вроде хорошо и правильно, а у меня не сходится. И Лиза писала как-то про рр, тоже все хорошо и правильно, а у меня не так. Вот наверное неправильная я. Когда некоторые пишут, что главное чтобы мама любила заниматься с ребенком, а ребенок подтянется. Вот тоже нет. И еще пишут, что, мол, не понимают, почему ребенок не любит рисовать, это наверное мама не показывает личный пример, наверное, маме не нравится, поэтому и ребенку тоже. Вот тоже нет. Или я неправильная, или ребенок мой неправильный. А скорее всего мы оба.
Иногда бывает так, что мама и ребенок - это два совершенно разных человека. Чаще всего разнополые, то есть мама и сын. И они разные: мама любит одно, кайфует от одного, она ярко выраженный визуал, в школе отличница, на работе передовик. И вот она в декрете, думает, что вот сейчас то мы методиками займемся с ребенком. Уж чего, чего, а учиться я люблю! Кайф ловлю от всех этих карточек, заданий "найди лишнее", а уж рисовать/клеить до чего люблю! Всю ночь спать не буду - дай чего-нибудь нарисую! А уж вышивать то как люблю - прямо хлебом не корми. Вот тут то мы и займемся! Смотрим на ребенка - и прямо поле для деятельности, прямо руки чешутся, чтобы больную голову приложить. И бывает так (это просто замечательно), когда ребенок такой же как мама. Тогда он и рисует, и лепит, и карточки смотрит (выбрать нужное). А мама счастлива, потому что они с ребенком заняты любимым делом, и о чудо - это дело совпадает!
А бывает по-другому. Ты ему про зверей (ужасно их любишь), а он не может овцу от коровы отличить, потому что они ему фиолетовы. Ты ему про рисование, про цвета, про книги - а он цвета запомнить не может. Вот не может! Ему на них наплевать. А краски он ест. Ест год, ест два года, ест три года. И ты думаешь: а зачем мне краски? Чтобы он их ел? Или чтобы я рисовала? А он их ест рядом. Лучше не буду рисовать, потому что когда ребенок ест краски, это вредно для здоровья. И также с пластилином. Ты обожаешь пазлы, а он их терпеть не может. И он не просто их не собирает, он их и у тебя отбирает, чтобы ты их не собирала. И это так везде, куда ни ткни. Конечно, это касается вещей, которые ты любишь, обожаешь, готова денно-нощно ими заниматься.
А вот что касается вещей, которые ты терпеть не можешь, ребенок обожает. Например, он обожает катать машинки. На мамский взгляд, довольно убогое занятие. Он катает их и катает. Или он обожает готовить, устраивая на кухне погром. Здорово же, развивает на самом то деле. Но ты ненавидишь готовку. Вот до дрожи. А еще больше ты ненавидишь мыть посуду. Или он поливает, любит что-то выращивать. А ты всю жизнь огород терпеть не могла. Или строит, а ты кубики лего слабо соединить то можешь. И т.д. Вот откуда у него это? Точно не от родителей.
И получается, что ребенок совсем с тобой не совпадает. Вот так бывает. У кого было, тот меня поймет. Потому что это может понять лишь человек, у которого так было. Это грустно на самом деле. Но тут вступает в дело совершенно другое обстоятельство. Ребенок не может пойти ко мне навстречу, потому что он четко знает, что ему надо, а что нет. Но я ведь могу пойти ему навстречу. Ведь я хочу, чтобы он был счастлив. И ты начинаешь следить во-первых за интересом ребенка: начинаешь катать машинки, чтобы в процессе катания машинок преподнести, допустим, счет или своих любимых животных (машинки же могут животных перевозить), ты начинаешь придумывать сказки и игры, чтобы игра была богаче (ведь ребенок запоминает новые приемы в игре), ты начинаешь интересоваться роботами и лего, ты начинаешь печь пироги и печенья (ведь он так любит их готовить), ты начинаешь придумывать, придумывать, придумывать.. Потому что если ты остановишься, то ничего не будет. Или будет, но как и в каком качестве. И да, я уверена, что 15 минут занятий в день (тем делом, которое ребенку не нравится) не сделают ребенка несчастным. Он счастлив 24 часа в сутки, так неужели 15 минут счета или букв сделают его несчастным.
А толк в занятиях, которые не нравятся? Толк есть. Ведь если бы мы не выполняли упражнения, которые нам не нравятся, то не было бы и речи, ходьбы нормальной. Он терпеть не может делать логопедические упражнения - так что не заниматься? Я сама не в восторге, а он тем более. У него не получается. Так что, не делать? Чушь. Сам не заговорит. Бывает такое, что только терпение и труд все перетрут.
Если бы я сказала себе, что мой ребенок ничего не хочет, так пусть же ремонтирует свои компьютеры или катает машины, а я расслаблюсь и ничего не буду делать, то ничего бы и не было. Не было бы этого блога, не было бы моих занятий, не было наших игр, которые так ребенок любит, а я терпеть не могу. Я обожаю придумывать игры, правда. Они мне даже ночью снятся. Я методист по призванию. Но я ненавижу в них играть, претворять в жизнь. Но я же это делаю. А кто еще с ним поиграет? Мне то не сложно. 15 минут на игру я готова потратить. Я делаю это из любви к своему ребенку. И результат - он есть. И мне не нужно говорить, что нужно любить заниматься и играть с ребенком. Нет, ну нужно, если вы в силу своей природы любите другое. Ну вот художник вы. А он нет. Не нужно любить. Нужно любить своего ребенка и из любви к нему заниматься тем, что нравится ребенку. А еще нужно понимать, что не машинками едиными. Что 15 минут в день заниматься нужно. Просто нужно. И это не сделает его несчастным. И не сделает несчастным вас, потому что это всего лишь жалкие 15 минут. А потом он может вернуться к своим машинкам, но с новыми идеями, а вы к своему хобби, если оно есть.
Сумбурно. Но по-другому не умею.