ТД Африка по Шичиде
развитиеблагодаря Ольге состоялось наше первое занятие по Шичиде "Путешествие в Африку).
очень благодарим и выкладываю отчет: наши успехи и обнаружившиеся подводные камни - под катом)
основная загвоздка первого занятия в том, что ребенок не до конца понимает, что от него хотят (за исключением некоторых видов занятий-игр, которыми уже занимались, в частности паззлы, похожие картинки/предметы и т.п.)
к тому же, у малой активная фаза «угадай-назови» - объекты, слова в песенках и т.п. поэтому она недоумевает, почему ей предлагают открыть одну карточку (мемори и т.п.), если можно открыть все подряд и бойко называть изображения) («б!» - банан, «аби!» - обезьяна и т.п.)
у меня очередная волна ангины (перемерзла), деть сопливит и обрастает зубами (все сразу первые моляры), поэтому опишу занятия, к которым остались фото) не считая, конечно же, полноценной настройки и просмотра флеш-карт.
развивали интуицию, угадывали, за какой пальмочкой прячется бананчик. правда, после пары удачных попыток пальмочку захотелось потискать)
для сетки памяти решила использовать имеющиеся у нас наборы изображений (животные, овощи, растения) с названиями. и это была моя ошибка. бананчик-то мы открыли верно, но затем леруська принялась делать то, что мы обычно делали с этими карточками) (открывала все подряд и называла). впредь: использовать карточки из раздачи
с танграмом и лото дело пошло лучше. естественно, не без участия мамы - пришлось самой продемонстрировать для чего предназначены все эти бумажечки. лото деть сгреб в кучу (на основу) - но и на том спасибо, основной принцип усвоен)
с разрезными картинками тоже дело относительно "пошло": с недавних пор мы играем с мягкими пазлами для самых маленьких от Влади тойс. хотя созидательное настроение посещает лерочку реже, чем разбирательное-на-части) пока чаще мама показывает пример, как собрать картинку, а ребенок возвращает все в первозданный вид
вот что нам действительно ужасно нравится в последнее время - так это рассматривание больших иллюстраций. узнавать зверушек,бабочек, деревья... и радугу) "га", которая есть и на этой картинке
попели-потанцевали под тематическую музыку. в частности, очень любим песенку из радиосказки про тигренка (еще советских времен, озвучивал Кваша и Румянцева): "если тигренок р-р-р говорит, это не значит, что он напуган или сердит". А еще Железновы («У жирафа», «Лимпопо») и т.п.
позанимались конструированием, как наш папа-архитектор. построили домик для слоненка из ярких банок с пластилином)
Решили проявить креативность и разрисовать полосками мелом тигренка на асфальте, но во-первых, мама уже забыла, как рисовать и тигр получился… не тигром)) а во-вторых, выяснилось, что обрисовывать кожаный ботиночек мелом куда интереснее, чем асфальт, поэтому занятие повторили дома - на раздаточном материале восковыми карандашиками.
хит сезона - сенсорная коробочка. вместо песка и его заменителей (манка) использовала яркую чечевицу - уж больно приятная на ощупь. на прогулке столько осенних цветов-листиков, не удержались и сделали не просто пустыню, а оазис, с черепашкой. коробка до копошения
и в процессе)
к слову, ложечки от детского питания - находка, лучше лопатки. пересыпаем песок на детской площадке, фигурные макароны из одной банки в другую. или просто - вокруг себя)
напоследок почитали книжечку про джунгли с "движущимися" картинками. удивило воображение малыхи: картинка, на которой бегемот открывает гигантскую пасть, вызывает трепет и ужас - жмется ко мне, но показывает, где у бегемота в пасти зубы)
основной вывод: тематические дни (еще и по шичиде) - задача не из легких. с другой стороны, очень часто не знаешь, чем увлечь ребенка; иногда попросту не хватает фантазии. так что, надеюсь, будем активно участвовать и дальше)