Дневник чтения: январь
Какую-то депрессивную картинку нашла... Ну уж ладно) праздничные дни в этом году тоже были не особо-то праздничные... Но их было много! Часть времени я провела на родине, и там читалось чудесно!!! В январе прочитала как-то уж очень. Сюда не вставляю отзывы о тех книгах, о которых делала отдельные посты в ДК.
Мария Крюгер "Привет, Каролинка!"
Ощущение, что продолжение послабее. Но для дошкольников и щкольниов 1-2 классов должно подойти. Опять Каролинка и Петрик мечутся с волшебным голубым мелком в поисках самого удачного применения. (Неужели бусинка ничему не научила?) Вдоволь наигравшись, успевают и несколько добрых дел совершить. Колдунья ещё более неуловимая и непонятная. Покупать не буду. Обе книги по одному "сценарию". Хочется какого-то развития, а они нашли - поэкспериментировали -задумались - сделали что-то доброе - финал) Приятная книга, но для меня не более.
Марина Аромштам "Жена декабриста"
Начало книги - классно!!! хотелось наслаждаться... но потом всё же пришлось загрузиться. Проблемы чем-то напомнили книги Улицкой. В середине явно спад интереса, но потом всё жизненней и глубже. Финал хорош. Мужчинам не порекомендую, несмотря на исторически-политический контекст - она о женском....
Януш Корчак "Король Матиуш Первый"
Давно хотела прочитать. Сложное произведение о детях, но совсем не для детей. Предостережение для всех. Что будет, если управлять государством станет:
- человек.,исполняющий сиюминутные желания(свои и чужие);
- человек, активно слушающий чужие советы;
- человек, который не просчитывает возможные печальные последствия.... и т.д.
Кстати, есть моменты, в которых угадывалась и современная действительность.
"Король Матиуш на необитаемом острове"
совсем трудно читалось...((( Хотя я понимаю, что в то время, когда это было опубликовано впервые, это был прорыв! это были очень интересные политические и просто жизненные наблюдения. С удивлением на питерском форуме прочитала про ребёнка, который читал эту книгу и плакал... Хороший ребёнок...но мне удивительно.
Джинни Бердселл "Пендервики на улице Гардем"
Удивительное дело: вторая книга о семейке Пендервиков понравилась не меньше первой. Проникаешься искренней симпатией к сестричкам и их волнениям. В это раз сёстры разрабатывают план "папоспасения", так как их отцу через 4 года после смерти матери тётя отдаёт письмо. Последняя воля умирающей: он не должен себя похоронить, он должен ходить на свидания, встречаться с женщинами и жениться. Представьте, каково его дочкам было это узнать!!! Параллельно сердечные дела парочки сестричек, лёгкий намёк на детективную линию с Человекомухом. Как очаровательна малышка Бетти! Беттик-светик! И как же напоминает малышку Пуговку из первых сезонов "Папиных дочек". Я бы с удовольствием почитала об этой семейке ещё. Хотя что в первой книге, что в этой "вчиталась" не с первой страницы, начало затягивать чуть позже. Лёгкое приятное чтение. Не шедевр, конечно.
Синтия Лорд "Правила. Не снимай штаны в аквариуме!"
Тема трудная. У главной героини, от лица которой и идёт рассказ, брат-аутист. Кэтрин любит брата, старается ему помочь, изо всех сил помогает,но как же ей самой не хватает внимания и любви. Как же она ждёт появления новых соседей: ей очень хочется подружиться с девочкой-соседкой. Но их отношения мало будут напоминать дружбу. А вот её помощь Джеймсу, мальчику с синдромом Дауна, который бывает на занятиях в той же клинике,что и её брат, плавно перетекает в настоящую дружбу. Очень глубокая история... И правила Кэтрин, придуманные для младшего брата, иногда так глубокомысленны...
Р. Э. Распе "Приключения барона Мюнхаузена"
Книгу купила из-за оформления. И вообще из-за мультфильмов было какое-то яркое весёлое представление о ней. Прочитала. Удивилась. Наверное, её нужно читать в детстве и тогда же веселиться. Сейчас мне было откровенно скучно читать. Но оформлена симпатично.
Л. Лагин "Старик Хоттабыч"
После Мюнхаузена было страшно брать в руки. Боялась разочароваться в тексте. В детстве не читала. Фильм советский смотрела: голоса Вольки и Хоттабыча были в ушах при прочтении. А ещё у меня была пластинка, поэтому: "Ха-ха-ха Хоттабыч, Хоттабыч, весёлый джин, ха-ха-ха Хоттабыч, Хоттабыч, давай дружить..."
А вот эту книгу читать было интересно. Даже удивилась. Есть, конечно, там безумные отсылки к советским порядкам, а картина капиталистической Италии - просто отпад.... Но первая половина с огромным удовольствием на одном дыхании, дальше - чуть сложнее, брат Хоттабыча мерзкий какой!
Книга эта - подарок Светы! ( Светлана ) за что ей огромное спасибо! Офсет, автограф - всё на месте! Оформление книги очень приятное. Не изучила историю вопроса, но так понимаю, что было 2 варианта рисунков: цветные и чёрно-белые и их решили совместить в одной книге. Вот не всегда это удачно, особенно если дублируется один и тот же момент. Цветные иллюстрации Германа Мазурина очень понравились!
Фёдор Кнорре "Оля"
Как только я увидела россыпь книг в анонсе у "Речи" - так сразу же кинулась скачивать: первый раз слышу об этой книге (практически как и о большинстве в анонсе "Речи"), "моё" имя на обложке.
Треть книги далась очень тяжело. Хотела бросить, но пыталась упорно читать и читать. Потом стало полегче. Очень вначале мучила мысль: "Зачем они переиздают это, есть же столько всего, читающегося на одном дыхании!?" Потом я успокоилась, внушала себе: а вдруг кто-то ждёт эту книгу так же, как я повести Голицына?)))
Не понравились бесконечные умалчивания каких-то вещей: появляется интрига - потом она разъяснена, но этим так злоупотреблять нельзя, на мой взгляд.
Язык какой-то "рваный", некоторые слова даже коробили.
Характер главной героини скорее всего оправдан ситуацией в семье, но всё равно.... Как-то много всего "понаверчено"...
Понравилось описание "работы" снайпера на войне: об этом бы с удовольствием ещё почитала. Сказки мамы - тоже интересно, не шедевр, но что-то в них есть... Сюжет, кстати, очень даже, но его подача и все эти "завихрения" не по мне.
Вадим Шефнер "Сестра печали"
О зыбкой границе между мирной и военной жизнью. Книга с интонациями доверительного разговора. Как будто не ты читаешь, а тебе это рассказывают. Постепенно вовлекая в историю, заставляя переживать, радоваться, задумываться.
О блокаде простым, будничным языком, без шокирующих подробностей.
Почему-то больше всего запоминаешь сцены, где жизнь военная и довоенная переплетены. Сны, воспоминания героя. Она такая затягивающая. А финал вот тоже без надрыва. Это где-то глубоко болит, об этом помнишь, но без взрыва...
Екатерина Мурашова "Класс коррекции"
Первый раз читала 4 года назад. Странно, а вернее - показательно: прошло время и я полностью забыла сюжет. Когда писала о книгах Веркина - мне напомнили. Пришлось перечитывать. Общее ощущение, что для того времени, когда она только появилась - хорошо. Но сейчас столько издано литературы переводной на эти темы. И эта литература сильнее, глубже.
Отзыв из Лабиринта:
"Петросян Мариам. Дом, в котором... Или Петросян, взяв идею Мурашовой, сделала из неё шедевр. Или Мурашова испоганила идею Петросян. Мне недосуг копаться в хронологии произведений. Просто такое вот сложилось впечатление".
А так как "Дом, в котором..." я хотела почитать - после этого сразу взялась. И увязла. Процентов 20 у меня осилено.... и никак дальше. Переизбыток этой темы у меня. Но я дочитаю!
Хочется наконец-то взяться за тьму-тьмущую сказок, в течение полутора лет массовое их поступление, а не перечитала ведь покупки все! особенно букинистика манит)
И ещё - последняя книга "Часодеев"! её нет у меня, но нужно ж как-то узнать, чем всё закончилось-то)))
Дневники чтения: